На-ме-ли

Владимир Львович Владимирский
На-ме-ли   

     Однажды, путешествуя по пустынным землям, я повстречал двух пожилых людей – мужчину и женщину. Они работали плечом к плечу, не глядя друг на друга и действуя, как единое целое, отвоевывая у песка небольшой ручей икрящейся прозрачной воды. Я обрадовался этой встрече, хотя она и удивила меня. Оазис не был обозначен ни на одной из карт, а до ближайшего колодца аж несколько дней пути.  И если еда ещё оставалась, то фляги были, по большей части, пусты. Похоже, сама судьба даровала мне спасение- шанс  благополучно закончить свое путешествие.

    Новые знакомые рассказали мне, что однажды, много лет назад, встретившись  на этом самом  месте посреди песков, заснули в объятиях друг друга. А на следующее утро их взору предстал огромный безбрежный поток, который катил свои воды через неплодородные до того земли. Обрадованные, они окунулись в него,  и сила чудесной воды наполнила и опьянила.  Так прошло много времени, но никто из них не смог точно сказать, долго ли продолжалось это чудо. Сперва они все время были вместе, буквально ни на мгновенье не расставались, радуясь дарованному счастью. Чуть позже они проверяли свои силы, отплывая друг от друга дальше и дальше с тем, чтобы, снова встретившись,  испытать упоительную радость этой встречи. Что ж, и это получалось у них.  Лишь одно – то, что вначале неприметно было, а потом проявилось неожиданно, поток стал мелеть, а вода - смешиваться с песком. Наступил период разочарования… собой, друг другом, обманчивым чудом.

     Неудовлетворённость жизнью ведет к разговорам, разговорам тяжелым, полным взаимных упрёков и претензий, сменяющимися еще более тягостным периодам  молчания. Но время невозможно остановить. И вот однажды, отвлекшись от своих мыслей и пересуд, они вдруг обнаружили себя на берегу ручья. Уже и в помине не было того волшебного потока, что проносил свои воды над песками пустыни. А давно ли? Никто из них не смог сказать.

Итак, в одночасье, принялись они бороться за то, что осталось у них, ибо ручей застилало песком при малейшем дуновении ветра. Время разговоров прошло...

Настало утро. Я встал рано,  надеясь до того, как солнце станет палящим, пройти как можно больше, но хозяева оазиса явно встали еще раньше. Ведь застал я их за их постоянным и привычным делом – они расчищали ручей и укрепляли его берега.

     Сердечно попрощавшись, я продолжил свой путь, а дорогой все думал об этой странной паре.

     Удивительная история была мне поведана. За все эти годы два человека настолько привыкли доверять друг другу, работая от зари до зари, что разговоров больше не требовалось, цель стала ясна и едина. И силы они черпали в крохотном  ручье, узнавая в нем некогда безбрежный поток, давший им однажды смысл всей жизни...