Доверие

Владимир Баринов
Недалеко от нашего дома располагался тенистый пруд. И жили в нём разнообразные обитатели – мошкара, ящерки, тритончики. Оживлённое было место!
И среди прочих, обитал в пруду маленький, скромный Лягушонок. Очень хотелось ему дружить с весёлыми соседями. Но как земноводное, дышал Лягушонок кожей. И очень не любил, когда его трогают! Это всё равно, что нас за шею душить)

Ну, а как же без прикосновений в дружбе и весёлых играх, правда? Так вот и скучал он в одиночестве. Пока не встретил однажды Стрекозку-Красавицу! Такую большеглазую, с радужными, переливающимися крылышками. Порхала она с одной травинки на другую. С кочки на кочку. И так любо на неё смотреть было! Лягушонок даже поближе подобрался. Но Стрекозка его, почему-то, сторонилась!..

Наконец, Лягушонок набрался смелости и, чтобы не напугать Стрекозку, поздоровался с ней издали. Стрекозка всё-таки напугалась и тут же хотела улететь!
– Постой, пожалуйста! Почему ты убегаешь от меня?!! – чуть не плача спросил Лягушонок.
– Я боюсь – ты меня съешь!
– Да что ты?!! – Лягушонок сам перепугался. – Как это я могу?
– Да так! Обовьёшь своим липким язычищем – и хам!

– Да нет же! – Лягушонок попытался мягонько успокоить Стрекозку: – Языком я только мошкару ловлю. Мелкую. А ты вон какая большая... Я хотел сказать – Красивая! Разве можно такую Красавицу обидеть?.. – добавил он почти шёпотом.
– Ну, ладно – может, и не съешь. А чего ты за мной подглядываешь?
– Любуюсь! – честно признался Лягушонок. – Очень мне нравится, как ты порхаешь с травинок на камушки. Я и сам высоко прыгаю! – Блям! Лягушонок скакнул на месте и приземлился грациозно. – Но ты же летаешь ещё выше и быстрее!

– Да, – Стрекозка кокетливо передёрнула крылышками, – Я люблю свободу! И ветер, и солнышко! В дождик только прячусь...
Лягушонок как раз любил дождь. Он же земноводное! Но, чтобы не показаться глупой жабой, наш джентльмен вспомнил о высоких чувствах:
– И я люблю простор и ясные денёчки. И ещё небо – на небо люблю смотреть! А когда прыгаю, открываются просторы такие!.. Жаль, приходится потом приземляться.

Стрекозке понравились мысли Лягушонка. Она подумала… И вдруг, совершенно неожиданно предложила:
– А хочешь, я тебя покатаю? Полетим высоко-высоко, ты так запрыгнуть не сможешь! А со мной все окрестности увидишь!
– Ой, я это... – замялся Лягушонок.
– Чего "это"? Теперь боишься, что уже я тебя съем? – засмеялась Стрекозка.
– Я – это... Не люблю прикосновений, – смутился Лягушонок. – Кожа чувствительная, дышу ведь ею.

– А я ласково тебя обниму! – пообещала Стрекозка. – Ну, решайся! Я же тебе поверила, что не съешь. Теперь твоя очередь! Полетели?
– Ага! – решился Лягушонок.
Стрекозка обхватила его лапками. И под звонкий смех друзья взмыли над прудом и его обитателями – навстречу просторам, ветру и солнышку!


* за иллюстрацию огромное спасибо Наталии Моргоч – фотографу, художнице, умнице и красавице!