Крылья. Часть 2. Окончательный выбор

Яни Ши
 
- Ну что, крысолов, теперь ты мой подарок, имя тебе - Масяндр и придется тебе худеть,...пока наш Ангел за пивом полетел, нам с тобой надо успеть...- Маруся шепнула коту фразу, он округлил глаза и попытался удрать. Но она крепко схватила его за хвост...

Значит так! План такой ...
Продолжение следует... (Крылья. Часть2. Подарок)

 Маруся сидела, высунув от усердия кончик языка, била пальцами по клавиатуре. Духота была невыносимой. Ни ветерка, ни движения. Затишье перед бурей. Мокрые короткие волосы прилипли ко лбу. Она сосредоточено составляла для своего подарка диетическое меню.

- Воскресенье - сельдерей! – победоносно поставила восклицательный знак и сверху вниз посмотрела на Масяндра.

Масяндр, почувствовав безысходность ситуации, был готов на все. Но сельдерей! Он перевернулся на живот, замахал своими крыльями и медленно «полетел» в шкаф.
- Масяндр, не прикидывайся молью, - Маруся грозно сдвинула брови.
На улице послышался звон разбившегося стекла.
Она посмотрела вниз. Ее Ангела не было уже пять дней. Маруся скучала и даже стала волноваться.

- Ну что с тобой может случиться. Ты же Ангел, летаешь где-нибудь, догоняешь самолеты, - успокаивала сама себя.
Вдалеке послышался раскат грома. Масяндр высунул нос из шкафа, фырча и чихая.
- Пчхи.
- Да… Моль из тебя еще та… - Маруся улыбнулась, взяла его на руки и потерлась носом между его ушей.
Окно распахнулось. Внезапно ливень стеной отделил улицу.
-Ты меня выбрала? – Он стоял мокрый и растерянный.
- Нет.
- Время кончилось.
Он повернулся к окну, открыл его шире и подставил ладони. Наполнив их дождевой водой, повернулся и выплеснул на Марусю.
Она покрылась мурашками. Что-то было не так.

- Марусь, возможно, когда-нибудь ты станешь старше и… - Он сделал паузу, - и проще что ли, - Ангел поднял глаза.
Ей стало не хватать воздуха.
- Что ты хочешь? – он подошел к ней и опустился на корточки.
- Я хочу подняться с тобой, высоко, я хочу увидеть мир так, чтобы получить ответы на все вопросы.
- Марусь, - он смотрел на нее снизу вверх, - я никогда не поднимусь до небес, потому что не знаю как. Когда то я тебе сказал, что ты потерялась. Я хотел, чтобы ты нашлась. Я старался показать тебе…
- Ты потерял терпение?
- Ты знаешь, что такое ненависть? Знаешь… - он ответил сам.
Она молчала. И он продолжил.
- Любить можно еще больше, чем ненавидеть.
Она поняла, что было не так. Он не курил, он не смеялся и… у него не было крыльев. Его огромных красивых крыльев.

- Они мне больше не нужны, - он ответил на вопрос, который она не задала.
Слезы лились у Маруси из глаз.

- Дурочка, не жалей, это не главное, ты поймешь.
 
Она плакала. Она смотрела на свои ногти, похожие на Божьи коровки и рыдала… Почему… Ведь еще недавно ей было больно от предательства человека, которого теперь она и не вспоминает. Зато она вспоминает другое:

Ангел взял Марусю за руку, две пары крыльев подняли пыль и два босых Ангела вымылись вверх.
Местное озеро странно поднялось к утру. Ил со дна окрасил его в черный цвет. Два мокрых ангела смеясь катались на качелях. Они сушили крылья…. Две пары крыльев.
- Ты решила. Что будешь делать?
- Искать. И…
- И..? Ты выберешь меня?

И еще:

Тяжело взлетев на скалу, подставила солнцу мокрые крылья. Ветер быстро высушил их. Она увидела самолет… Взлетев, догнала его и прижалась к иллюминатору. Малыш, сидевший около окна, широко раскрыл глаза и прислонил маленькую ладошку.. Она ответила, прислонив свою… Потом нарисовала пальцем сердечко и улыбнулась. Малыш потянулся к маме, показать странное существо за бортом…

Эти моменты показал ей он. Ее босой Ангел. Сотни моментов…
Масяндр круглыми немигающими глазами смотрел на Ангела… Он оглянулся на свои крылья и испуганно попятился. Он не понимал, как можно потерять. Крылья.
- Ты выбрала меня? – еще раз спросил.
- Нет.
- Времени нет, - он встал и шагнул в окно.
Маруся закричала. У него больше не было крыльев. Она выпорхнула, она искала глазами, но ливень не давал ей видеть.
- Я выбрала тебя, выбрала, - она кричала в стену воды, разбивая его своим телом, брызги летели повсюду, - еще не поздно, я чувствую.
Тишина, только шум дождя. Даже машины перестали ездить.
Она проснулась от солнечного зайчика, который щекотал ее потрескавшиеся губы. Рядом, как трактор урчал жирный кот.  Маруся смотрела на него и молчала. Кот ткнул ее лбом.
Она опустила ноги с кровати и направилась на кухню. Открыла холодильник, взяла сельдерей, помыла, порезала, зачем-то посолила и положила перед Масяндром. Кот обиделся и ушел в шкаф.

Она опустилась на пол, обняла колени. Она знала, что потеряла Крылья.

Сидела молча. Час…Два…Семь…Часы в форме пластинки громко тикали.

Из шкафа чихнул кот, высунул нос. Большое серое перо взвилось в воздухе и легло у ног Маруси. Она посмотрела на него. Лететь. Ей надо лететь. Вскочила, натянула джинсы, футболку, кеды, сунула в карман паспорт, карту и выскочила за дверь.
Стоя в аэропорту, она смотрела на табло вылета. Надпись менялись, рейсы улетали, прилетали, люди толпой шли в разные стороны. Маруся не понимала… Куда…
- До Тбилиси, на ближайший рейс - она протянула карту.
- Вылет через 2 часа, багаж будет? – девушка-кассир улыбалась.
- Нет.
День. Ночь. Горы. Она поднималась вверх. Не чувствовав голода и усталости, шептала:

- Ты говорил, что никогда не поднимешься до небес, потому что не знаешь как. Но я тебя научу… - Любить можно еще больше, чем ненавидеть.

Она добралась. Стоя на коленях, сжав кулаки:

- Я выбрала тебя, - подняв голову – кричала.

- Я выбрала тебя, - шептала.

Закрыла глаза и легла на спину: «Я выбрала тебя…»

Кто-то поднял ее на руки. Она почувствовала знакомый запах. Она боялась открыть глаза, чтобы не спугнуть. Маленькое перышко поднялось в воздухе и опустилось ей на нос. Чихнула и поморщила нос.

- Я успела? – не открывая глаз, прошептала и прижалась к груди…
- Да… Маруся… Ты успела… Какие планы?
Она открыла глаза.
 
- План такой.. Нам с тобой… Накормить Масяндра сельдереем, - Маруся улыбнулась от счастья, - и у меня опять оторвалась пуговица, - разжала кулак, на ладошке лежала красная пуговица…Та самая.

Божьи коровки раскрыли крылья…