Еще один год подаренной жизни - 5

Ирина Беспалова
                Еще один год подаренной жизни - 5

     Было уже около восьми вечера (по Франтику можно часы сверять, настоящий Франтишек - II-ой), и ужин готов, томится под крышкой, как я вспомнила про ученическую тетрадку, которых в сентябре купила с десяток, и которые Франтику не подошли, а мне так аккурат - я в одной из таких тетрадок как раз вела ежедневные, утренние и вечерние измерения давления, для доктора, месяца три, пока он не нашел мне оптимальное дополнение к "Агену".  Что, если я приготовлю Франтику такую тетрадку, и ручка у меня новая тоже есть?
      Достала тетрадку, ручку, взяла линейку, перевернула первую страницу, и на второй, наверху посередине, провела две черты, и над ними, написала по-чешски "Pondeli" (Понедельник),  числа не поставила. На третьей странице тем же макаром написала "Utery" (Вторник), и так до "Nedele" (Воскресенье), хотела еще разлиновать страницу на три столбика, типа время приема пищи, меню, приблизительное количество грамм, но не успела. И вообще побоялась, что Франтику не понравится слишком заформализованная задача, еще неизвестно, как он вообще к этой тетрадке отнесется. Пока раздумывала, раздался звонок. 
     Как обычно, ручки мой, какой сок будешь, манго или яблочный, а вот тут, кстати!
     - Твоя доктор сказала, что желательно, перед визитом к диетологу, вести календарь всех твоих завтраков, обедов и ужинов, и если полдники, тоже,  время приема пищи, меню, и примерно, хотя бы, количество съеденного и выпитого.
     - Знаю я. Мама мне уже сказала об этом.
     - Вот и хорошо, - выдохнула я, -  Вот и тетрадка.  Я тут подписала каждый отдельный лист днем недели,  еще хотела разлиновать, но подумала, что ты можешь с левой стороны написать "завтрак", а с правой перечислить все, что съел и выпил, каждое блюдо с отдельной строки, через дефис, в свободной форме. Потом, через пару пробелов ниже, с левой стороны написать "обед", а с правой - перечислить все, что съел и выпил на обед, ну, и так далее. Или это сложно?  Хочешь, мы будем вести календарь вместе?
     - Да понял я.
     - Ты должен обо всем честно писать, - жарко сказала я, - пусть даже и в свободной форме. Если, например, у тебя был полдник. Или перед сном захотелось чего-нибудь пожевать. Или бутылку колы выдул перед монитором за вечер.
     - Не волнуйся. Буду писать честно.
     - Можешь начать не с завтрашнего понедельника, а со следующего, еще не будет поздно.
     - Начну с завтрашнего понедельника, - сказал Франтик, - спасибо тебе, баби, за тетрадку. А за ручку отдельное спасибо, моя сегодня закончилась, завтра с утра не знаю, где бы успел купить.

     Я так умилилась, так умилилась, что когда уже Франтик доедал свой ужин, а я делала вид, что рублюсь в "косынку",  не удержалась и брякнула:
     - А может, тебе начать курить, Франтик?,  - ему через месяц исполнится семнадцать, - ты только никому не говори, что я тебе это предложила. Заплюют же нас, заплюют всем миром!  А я точно знаю - когда человек бросает курить, он тут же начинает набирать вес. Так, может, когда человек начинает курить,  он тут же вес сбрасывает?!
     - Ты с ума сошла, баби, - сказал бедный ребенок, - я лучше доктора буду слушаться.