Уточки на асфальте

Наталья Богатырёва
 
Как начали таять нынешние небывалые снега, так и пошёл подтоп. Переполнились лесные корчажки и впадинки, залило низины и тропочки. Деревья и кусты, едва освободившиеся от снега, теперь полощут ветви в немолчных ручьях. Буйная полая вода хлынула даже на асфальтовую дорожку, идущую вдоль оживлённого шоссе от магазина к жилым домам.
Дорожка ничейная, потому грязная и захламлённая. Теперь по ней, как по речке, корабликами плавают пустые бутылки, коробочки из-под сока, остатки местных великих строек. А вот какой-то чудак выкинул даже чучела уток. Качаются на мелководье, как живые.
Ой, чучело-то нырнуло! И другое следом! Копошится и роется в мутной водице живая пара крякв, которых в нашем лесу отродясь не водилось!
А ушлые какие! На пролетающие по трассе блестящие легковушки, на грохочущие большегрузы никакого внимания не обращают. Но стоило мне задержаться неподалёку от них на лишнюю минутку, как селезень что-то залопотал, и парочка бочком-бочком поплыла в маленькую заводь, прикрытую молодой еловой порослью. Я едва успела сделать снимок.
Полчаса спустя я опять попыталась приблизиться к пернатым гостюшкам. Как бы не так! Даже на пятьдесят шагов подойти не удалось! Селезень, каналья, будто меня запомнил, быстренько пресёк мои поползновения подружиться. Мелко перебирая лапками, утки опять укрылись от опасного человечьего глаза в своей еловой бухточке.
Я поспешила восвояси, чтобы не мешать птицам в их важных весенних делах. Потом то и дело ловила себя на том, что улыбаюсь этой неожиданной встрече. Обычные уточки, каких в каждом водоёме города и области пруд пруди, а на душе вот тепло. День удался!