Он

Сергей Понимаш
- Знаешь эти горы всё равно, что лестница в рай. Я ощущаю тут присутствие Бога – Сказал Михаил, смотря в небо. Они забрались вдвоём с другом на самую вершину горы, что бы как говорил Валентин потрогать хотя бы кончиками пальцев небеса.
- Суровое место – Валентину стало холодно, хотя было лето, он чувствовал что замерзает. Это идея пришла к ним давно. Они сошлись во мнении что только там на вершине горы, можно понять смысл жизни человека, ведь только наверху знают ответ на этот вопрос.
- Вроде бы глупость, но я чувствую себя ребёнком, как будто меня только что достали из живота матери, такое, же ощущение. А что чувствуешь ты Валентин?
- Мы забирались сюда очень долго, и я изрядно устал, но сейчас я понимаю, что все усилия были не напрасны. Я человек Михаил, я это осознаю, понимаешь? Я вижу себя на этой горе, и мне страшно.
- А чего тут боятся?
Валентин вздохнул – Я боюсь Бога. Мне страшно от того что никто до нас не забирался сюда – Это гора была не самая высокая но, она располагалась в неудобном для людей месте, до неё было трудно добраться, и её обходили стороной. Грубо говоря, она никого не интересовала, кроме них.
- Ты думаешь, Бог смотрит на нас сейчас?
- Мне кажется, мы слишком далеко зашли, в нашей цели, и Богу это не нравится. Я думаю, ты должен меня понять Михаил, но я боюсь, что эта гора пограничное место между землёй и раем. Понимаешь, мы там, где человек в принципе быть не должен.
Михаил прокричал – Ура Мы на границе – А затем прошептал – посмотри на нас Бог.
День клонился к своему завершению. Друзья договорились, что не будут уходить с горы, пока хватит еды, и пока они не постигнут смысл вещей.
- Ночь на горе. Прекрасное чувство. Я ощущаю себя частью горы. Я как будто слился с ней Валентин, мне никогда не было так хорошо.
Но Валентин был настроен иначе. Он прислушивался к каждому шороху, к каждому мановению ветра и был предельно осторожен.
- Что же ты молчишь Валентин? Мы добились, всего чего хотели.
- Я не молчу Михаил, я слушаю. И знаешь, что я слышу.
- По-моему здесь нет звуков, только тишина.
- Будь внимательнее. Мы ведь за этим сюда и пришли.
- Валентин ты серьёзно?
- А что, похоже, будто я шучу?
- Что ты слышишь?
- ОООО Я слышу звуки, доселе не знакомые мне. Они исходят откуда-то сверху и прилетают прямо мне в душу. Теперь мне не страшно, теперь я свыкся с мыслью, что мы здесь умрём.
- Мы не умрём.
- О да умрём, если ты ещё не понял. И никто не узнает, что на этой горе кто-то был.
- Успокойся Валентин – Михаил был в растерянности, он не ожидал таких слов от своего друга.
- Я спокоен как никогда. Раньше я боялся смерти, раньше я боялся вообще многих вещей, но теперь страх прошёл. Как будто я очистился.
Вдруг послышалось какое-то громыхание внизу горы. Шорохи. Как будто к горе кто-то приближался.
- Ты слышишь Михаил?
- Да слышу.
Сначала появилась рука, потом голова и туловище и перед ними предстал силуэт мальчика абсолютно голого. Он забрался по горе и подошёл к ним.
- Что ты тут делаешь мальчик? Это гора не для детей.
- А кто сказал, что это гора.
- А что же это?- Спросил Валентин
- Это место где возвращают к жизни покойников. Сюда нельзя приходить просто так.
- Чушь какая-то – сказал Михаил.
- А почему ты голый? – спросил Валентин.
- Я не голый.
- А какой же ты? Мы видим все твои причиндалы – сказал Михаил.
- Сколько тебе лет мальчик?
- Много. Но это сейчас не имеет значение. Меня просили вас предупредить.
- Кто просил?
- Тот, кто всё знает – сказал мальчик.
- Бог? – спросил Валентин.
- Вы думаете, у Бога нет других дел? Зачем вы пришли сюда?
- Что бы понять смысл жизни.
- Я вам объясню, я знаю это. Но взамен кое-что попрошу.
- И что же это?
- Ваши голоса, и руки. Вам нельзя будет сказать об этом никому.
- Глупость, какая - сказал Михаил.
- Нет, он прав, я в принципе думал, что перед тем как что-то узнать нужно пойти на жертвы.
- И что ты с нами сделаешь?
- Я ничего. Вы сами мне всё дадите.
- Кто ты мальчик? – спросил Валентин? – Откуда ты?
- Я из самого пекла.
- Как тебя зовут? – спросил Михаил.
- Разве это имеет значение?
- Мне кажется это розыгрыш. Кто-то про нас узнал и теперь смеётся над нами.
- Смеяться нельзя – сказал мальчик – А то тот, кто всё знает, накажет.
- А что можно?
- Посмотрите вверх – сказал мальчик.
Валентин посмотрел, одновременно с Михаилом. Они смотрели секунд пять, но ничего не увидели. Когда они опустили глаза вниз, мальчика уже не было.
- Валентин что это было?
- Хочешь, я скажу что – громко сказал Валентин – Это был он.
- Кто он?
- А ты не понял. У него нет названия, это просто предупреждение. Пока предупреждение.
- Давай спать Валентин.
- Давай.
Ночь была долгой, никто из друзей не думал, что быстро уснёт, но они вырубились почти сразу. Утром их разбудил громкий голос.
- Вставайте – сказал голос.
Сначала они ничего не увидели, но потом в чёрном балахоне перед ними предстал старец.
- Ещё один гость здесь, я почему-то не удивлён – сказал Михаил.
- Вставайте, я должен вам сказать.
- И что же вы должны сказать? – спросил Валентин, поднимаясь на ноги вместе со своим другом.
- Я тот, кто всё знает.
- Почему вы не голый как мальчик – усмехнулся Михаил.
- Ты хочешь остаться без языка? – сказал старец.
- Михаил лучше замолчи и слушай – сказал Валентин.
Старец был очень высок, и на лице у него была одета чёрно-белая маска, из которой торчали длинные, седые волосы.
- Я пришёл, что бы научить вас. Что бы вернуть вас к жизни.
- Скажите, а кто к нам приходил вчера? Кто этот мальчик? – спросил Михаил.
- Он воплощение добра и исчадие зла. Он великодушие и наказание. Он голос мой и моё тело. Он это я. А я никогда не прихожу просто так.
- Постойте, но ведь так не бывает.
- Не спорь с ним Михаил, он знает что говорит – сказал Валентин – Что мы должны знать?
- Всё – сказал старец – Абсолютно всё, что бы вернуться к жизни – Затем он достал из кармана нож - А сейчас я буду вас оживлять. Подходи Валентин, я хочу, что бы ты первый всё узнал.
Валентин подошёл, он не боялся, совершенно. Но было чувство, что сейчас произойдёт что-то важное. То, чего он всю жизнь ждал.
- Сейчас я тебя научу – сказал старец – И ты всё поймёшь.
- Михаил сказал – не иди, он хочет тебя убить – Но Валентин не слышал, он слышал только пение, хор птиц, доносящихся внутри старца.
Когда Валентин подошёл, старец снял маску и обернулся мальчиком тем, что приходил к ним вчера. Мальчик взял в руки нож и сказал: Пока я буду говорить, одновременно буду резать тебя, когда ты устанешь, скажи что с тебя достаточно.
- Хорошо – сказал Валентин.
Мальчик сказал – сними одежду – И Валентин разделся. Мальчик начал с сердца. Он воткнул в грудь нож слегка, а затем сказал – Тебе больно Валентин?
- Да мальчик.
- Вот и мне было больно, когда я узнал что Бога нет – сказал мальчик, смотря в глаза Валентину - И мне было больно, когда я первый раз умер. Было больно, когда узнал что там наверху нас никто не ждёт. Больно от того что над каждым нашим шагом смеются там сверху, а нам смеяться над ними нельзя. Дальше продолжать?
- Да – сказал Валентин – Кровь текла ручьём, но он не мог не слушать то, что говорит мальчик. Это было сравнимо с гипнозом, только на более высшем уровне. Мальчик воткнул нож сильнее.
- Тебе приятно Валентин?
- Да, приятно.
- И мне было приятно, когда я попал сверху вниз. И мне приятно, когда я вот так учу людей. Приятно когда люди слушают меня, несмотря на то, что они могут не слушать. И самое приятное в том, что они потом всё забудут. Продолжать?
- Конечно.
Мальчик проткнул нож ещё глубже.
- Ты думаешь, Валентин, что никто не забирался сюда. Забирались, и каждого я вот так учил. Если я проткну нож ещё глубже, ты научишься полностью. Я открою тебе все секреты. Ты хочешь их узнать Валентин?
- Остановись мальчик. Ответь мне на один вопрос: что чувствует сейчас мой друг?
- Он тебе завидует.
- Остановись – сказал Валентин – Не надо меня больше учить.
- Разве ты не хочешь узнать правду?
- Не таким способом.
Мальчик вытащил нож из груди Валентина, и тот почувствовал резкую боль. А затем он, еле дыша, и прикрывая кровавую рану рукой, сказал Михаилу – Нам пора возвращаться домой.
- Что ты узнал Валентин?
- Я не могу тебе сказать Михаил, иначе ты умрёшь.
- Но я хочу знать.
- Тогда иди к мальчику, а я возвращаюсь домой.
- Михаил подошёл к Валентину и попрощался, а Валентин сказал – Прощай друг навсегда, зная тебя, я вижу, что ты не сможешь остановиться.
- Я хочу всё знать Валентин ведь за этим мы сюда и пришли – Сказал Михаил, после чего подошёл к мальчику. Валентин не смотрел вниз, но слышал, как кто-то рыдает там наверху. Голос был похож на голос Михаила, а затем он услышал последнюю фразу, после чего сорвался вниз с горы и разбился – Ты плачешь Михаил? – спросил мальчик.
- Да, плачу.
- И я плакал, когда понял что всё знать нельзя.