Меркантильная бабушка

Тамара Гуляева
  Полночь, в коридоре не души. В палату входит  дежурная медицинская сестра с вновь поступившей пациенткой.
- Вот ваше место - указала сестра на койку, уже вторые сутки никем не занятую. Женщина поздоровалась и прошла к указанному месту.
- Это моя?- Спросила она соседку с рядом стоящей койки, показывая на тумбочку.
- Да, да -ответила Марина.
- Меня зовут Валентина - представилась  новенькая.
Не успела, Валентина « угнездится» на кровати, как прибежала опять дежурная сестра, держа в руках инфузионный насос. Валентина подозрительно посмотрев на насос, спросила:
- Это, что же за агрегат?
- Предназначен для длительного  введения раствора  « изокет»-ответила сестра и продолжает:
 -Ложитесь  удобнее, будете принимать лекарство в течение суток, и  в случае необходимости показала, где и как отключить аппарат от электросети.
- Это,  только для меня  или по схеме?- спросила Валентина, обращаясь к Марине, после того как вышла сестра из палаты.
- Первая помощь при сердечной патологии, поступившему больному.
- Черт, знает что! пришла так лечись - не довольно пробубнил сонный голос на кровати, стоящей у окна и на которой лежала бесформенная гора человеческого тела.
Валентина проснулась рано, села на край  кровати  и массирует суставы ног.
 - Что случилось с вашим сердцем?- спросила Тамара с четвертой кровати, стоящей у окна напротив  «  горы-толстушки».
- Еще не знаю, началось все вроде как случайно.  Выкопали картошку, перебрали, спустили в погреб, и к ночи почувствовала, как будто  что-то сжалось в груди и перекрыло доступ воздуха в легкие. Я решила, что перетрудилась, надо бы  уже  и меру знать в труде , все -таки возраст. Утром никаких признаков от вчерашнего недомогания, но тяжесть в ногах мешала  двигаться,  с обеда опять давящая боль за грудиной. Легла на кровать, боль как вроде  отступила. Муж видя, что-то неладное, спросил:
- Ты чего это, жена, валяешься все утро?
- Воздуха  не хватает, устала.  Отдохну и встану.    
  Пришла соседка Клава. Она жила одна и не любила для себя готовить чай, а ходила со своими конфетами, вареньем к соседям. Она сразу заприметила, что я не вовремя лежу.
    -  Ты чего, не заболела ли?
    - Да не особа.  Нерв защемила, после спускания картошки в погреб.            
 -Если нерв это неопасно,  у мня тоже в третьем годе такое, было и прошло, почаевничаем и вылечим твою болезнь - успокаивает Клава. После горячего чая, спокойной беседы, стало легче.

 Как только, народился новый день,  тяжело  переставляя ноги, с отдыхами на передых, кое-как доплелась к  участковому терапевту. Жалуюсь врачу, « что грудь давит, воздуха не хватает, сил нет двигаться», а  она мне возмущенно:
     - Чего  хочешь? Возраст то у Вас, какой? Что, до ста лет собралась жить? В государстве пенсии не из чего платить, а она жить.
      -После такого напутствия, я потеряла дар речи, челюсть отвисла, возмущенным взглядом  впилась в женщину в белом халате которая, наконец, посмотрев на меня, изменилась в лице: - Что с Вами? – спросила она. Я пальцем указала на нижнюю челюсть и как могла, произнесла:
 -По мо ги те  закрыть рот. Когда она подошла ко мне, мои руки, словно клещи, вцепились в её  уши.
- Что Вы делаете?! Осторожно,  сережки дорогие!- Возмутилась она. В этот момент вошла медицинская сестра, посмотрев на нас, удивленно  произнесла:
- Не пойму, кто кого диагностирует?  и вышла из кабинета.
 
 Врач не ожидала   от слабенькой и еле дышащей старушки, такой прыти. Хорошо, что уши целы и сережки на месте,   замяла  возникшую неприятную ситуацию и выдала больной направление на ЭКГ ( электрокардиографию).  Превозмогая бессилия ног, кое-как дошла до кабинета  ультразвукового исследования сердечной патологии. Вхожу в кабинет, врач холеный, кругленький  спрашивает:
 -Деньги  есть?
- А зачем валюта? Я ведь не в магазин  зашла, а обследовать сердце, оно болит и не дает  мне покоя, не могу ноги переставлять. А он мне:
- Выйдите из кабинета. Думаю, «а этого, за какой орган ухватить? «За собачий хвост»». Наклонив голову вперед, руки за спиной в замок сложила и взглядом старой тигрицы, готовившейся к  прыжку,  смотрю  на  свою жертву и от двери медленно  шагаю к нему. Врач опешил:
- Бабуля, что с  тобой? Я ему:
- Стяжатель, смотри мое сердце или я  звоню в полицию. За попытку к  изнасилованию, сколько получишь?  И руками  пытаюсь разорвать свою  кофту на груди. Сил нет, руки трясутся, вид  сумасшедшей бабушки. Врач махнул рукой:
- Хватит комедию ломать:
-  Обирать нищего, больного пенсионера, ни комедия, а драма! Что, нужда заела   или  последние портки донашиваешь, или дьяволу душу отдал, не можешь бесплатно исследовать сердце семидесяти семи летней старухи! – с дрожью в голосе возмущаюсь. Не знаю, что на него подействовало - получила результат обследования. С кардиограммой обратилась на консультацию  к кардиологу  он же, заведует  клиникой,  выписал направление в стационар. А, что мне оставалось делать? Чувствую силы  на исходе, а врачи выталкивают из кабинета, вот и пошла « в разнос» - закончила  неприятное повествование Валентина.
       - Мой путь аналогичен, к лечению сердечной патологии, только после платного обследования, вечером приступ усилился, скорая  помощь доставила в  клинику – вкратце сообщила Тамара.
        - Закройте рот, о чем вы говорите, хватит  «чепуху молоть»! - возмущенно с надрывом послышался голос от « Горы - толстушки»- Галины.    
           Входит усталая медсестра включает свет и люминесцентную лампу, раздает лекарство и ставит у каждой кровати стойки для капельниц,  подходит к Марине:
- Ну, голубка, давай вену под капельницу.
 Марину всю ночь донимал продолжительный, надрывной кашель и под утро она заснула. С усилием раскрывает глаза  и удивленно спрашивает:
-Уже?
- Моя, пора вставать, пришло время принимать лечебные процедуры - отвечает сестра.

 Марина, удобнее  укладывается  на кровати, вытягивает руку под укол и после, подключения капельницы к ее вене, успокаивается и тут же погружается в сон.
После Марины, сестра подходит к Галине - « Горе- Толстушке»-
- Теперь ваша очередь, Галина.
 Галина сидит на кровати, как неприступная копна из сена, собранная  конусом, на макушке «Копны» пришпилен пучок волос. Тело полное и рыхлое, бугристое лениво свисает с  бедер, как поношенное, ветхое тряпье, живот не вмещается на коленях и свисает вниз, поверх живота лежит  женская грудь, которая, выросла огромных размеров и спускается ниже колен. Ее широкая, безрукавная футболка   не позволяет  полностью скрыть  одряхлевшую полноту, да она и не пытается скрывать свои « прелести». Губы припухлые, нижняя губа при разговоре выпячивается вперед, обнажая  беззубые, передние десна.  Тонкие  в тату брови нахмурены, ноздри расширены, глаза злобно прищурены и направлены в сторону Валентины. Она «властительница палаты» и всем вновь поступившим больным дает понять, что ее особа не терпит мнение и боль другого человека. Валентина поступила  ночью и не успела познакомиться с соседями по палате. Галину  как голодная волчица, грызет память  о Валентине и выжидает момент, чтобы  нанести психологический укол и войти в  информационное поле  новой жертвы, поэтому не спешит принимать лекарства.
-Галина, мне некогда ждать, когда ты ляжешь под капельницу! - возмущается сестра.
- Ну, реактивная, я же не молода и поправляя подушку с одеялом, всё же нехотя  улеглась.
- Не уже ли у нее действительно что-то болит? Еще утро не наступило, а она поднялась! Не выдержала и прошипела как змея Галя в адрес Валентины.
-  На больничной койке нет здоровых людей - ответила сестра и вышла из палаты.

 Галине не удалось поставить к « ноге» Тамару, которая поступила в больницу на десять часов раньше Валентины. Не по зубам Галины оказалось  энергетическое кольцо у Тамары, оно было настолько плотно и закрыто, что накопившаяся  желчь не прожгла его, а негатив в нутрии Галины кипит и пенится, приумножается  и не дает ей покоя.
 Она надеялась, что в больнице  встретит податливого человека - собеседника, мозгами которого  будет управлять в свою угоду, потому как с Мариной и Тамарой оказалось, нет ни чего общего. Их взгляды на жизнь не совпадают с ее мнением, их целомудрие  ставят ее в тупик. Последняя надежда была на не занятую кровать, но с поступлением Валентины, Галина  мистическим «нутром» определила, хотя  человек не ее поля ягода, но считывать по крупицам информацию все- таки можно и поэтому без повода и причины  выпускает негатив в беспомощную новенькую.
 
 Разносчица завтрака подкатила тележку к палате и шутливо:
-Легкий завтрак по утрам, придаст он силы вам. Сели дружненько к столу, начнем трапезу свою.
 - Опять не вовремя раздаешь завтрак, кудрявая!, не видишь, лежу под капельницей!- ворчит « Гора- толстушка».
- Все по времени - спокойно отвечает разносчица  и выходит из палаты.
Вошла молоденькая обаятельная медицинская сестра, не та, что ставила  капельницы ночью и рано утром.
- Галина готовьтесь на холтер и экг- сказала медсестра.
Тело « Горы-Толстушки» заколыхалась, сползло с кровати  и приняло утиную форму. Галина зашагала к двери, переваливаясь с боку на бок , проходя мимо Валентины, сарказмом прошипела: - Оскомина.
Валентина удивленно и непонимающе посмотрела ей в след  и, обращаясь, к нам спросила:
- Она с головой дружит? Я ее впервые вижу, а она чего-то меня ципляет. Марина, глубоко вздохнув, ответила:
- По - моему она не тот человек, за кого выдает себя. На кровати, где находится Валентина, проходила курс лечения Нина, у них с Галиной было полное взаимопонимание. И я была невольным слушателем их разговора, иногда включаясь в тему их беседы, но  Галина возмущенно, резко  и безоговорочно пыталась  остановить меня:

  «Ты вообще замолчи, тебя не спрашивают,  и не встревай в разговор, коль ни чего не знаешь!». По ее рассказам - она коммерсант, занимается разведением свиней, лошадей, и содержит  кафе. А  я так думаю, говорит Тамара:
- У нее есть какая-то эмоционально тяжелая тайна, о которой нельзя говорить, которую никто не знает и не должен знать и она тяжело страдает, неся тяжелую ношу. Желчь, жжет ей душу и давит на стенки кровеносных сосудов  и она вынуждена выпускать её, как пар,  при каждом удобном случае, расщепляя  биоэнергетику окружающим ее людям тем самым  подпитывая свою.
Тамара не успела закончить свою мысль, как санитарка   подкатила  коляску к  палате, из которой медленно с надрывом поднялась Галина и  в полусогнутом состоянии, с  вытянутой вперед шеей, медленно шагает к своей кровати, прислушиваясь к разговору женщин.

 Валентина, беспокоясь о своем  муже, которому исполнилось восемьдесят шесть лет, рассказывает  женщинам о старике, что он  последнее время ни чего не слышит, но охоч до водки, нутро видимо у него крепкое, так зараз пол-литра осушит и в пьяном угаре  не предсказуем.
От продолжительного принятие алкоголя,  у него - не поверите - враз все пальцы свело. Причем свело как-то по- особенному – в кукиши! С этого момента дед держит  руки с фигами в кармане. С этими кукишами он ни чего не может взять в руки.
-Дети  есть? – спросила Тамара
- Две  дочери и четверо взрослых внука. Они живут от нас далеко и работают по четырнадцать часов в смену. Только в выходной день смогут   навестить и помочь деду -  с сожалением  и упавшим голосом ответила Валентина.
- Смотрите на меня, слушайте меня!.. Я хочу- вы слышите?- я хочу, чтобы вы все замолчали! Не я пришла к вам, а вы пришли ко мне!  Его мать привязала  ее  к нему. Она и страдает от  мужика- алкоголика!- истерическим  настойчивым голосом кричит  « Гора – толстушка».
-  Слишком много позволяешь!- вскипела Тамара, обращаясь к « Горе- толстушке»,которая сидит  на кровати, развесив дряхлые «окорока» и в первые за все это время их глаза встретились.  Вначале  ласкающий, манящий взгляд старой меркантильной женщины, встретился  с  пристальным, внимательным взглядом Тамары и  Галина  в мгновение ока перестроила душевное состояние в  магическую, недобрую силу.
- Что можешь знать о моей жизни?. Если я тебя вижу впервые- спросила Валентина.
- И я, вижу тебя впервые, ответила « Гора – толстушка». Но, знаю про тебя все.

 Валентина молчит, опустив голову. По ее усталому лицу во все стороны, дрогнув, разбежались морщинки. Сухие бесцветные губы уголками опустились вниз, и она стала похожа на  беспомощного ребенка.
Тамара  осуждающе, посмотрев на « Гору- толстушку» категорично заявила:
- Прекратим никчемный разговор. Каждый человек рожден с  божественной программой   жизненного пути, и не нами, простыми смертными  корректировать ее и осуждать жизненный путь  человека.
- Вот именно - ухватившись за мысль Тамары, подтвердила « гора-толстушка» и продолжает:
- Я ведь тоже   создана по образу божьему и что  предписано судьбой так  и живу.
- А, где твое « возлюби ближнего,  как самого себя»? .Любовь  растеряла по дороге  жизни или с рождения   у тебя небрежное отношение к людям?- спросила Тамара» гору-толстушку» и обращаясь к Марине и Валентине:
- Вы согласны бойкотировать Галину?, С этого момента мы прекращаем  общение с Галиной.

 В отсутствие «Горы-толстушки» Валентина  подтвердила слова Галины о том, что  она действительно прожила трудную жизнь  с нелюбимым мужем, который каждый вечер приходил с работы в пьяном угаре и устраивал скандал с приложением физических  оскорблений и насилие.- А все произошло как по наитию - продолжает Валентина:
-После окончания медицинского училища, получила направление  в деревенскую больницу, где и познакомилась  со своим дедом.
Замуж вышла без любви. Дед в молодости был первый парень по деревне; статный, высокий, черный вьющийся волос, смугловатый цвет кожи.. Девчонки на него заглядывались, я его воспринимала как друга. На его предложения отвечала отказом:
- Надо ждать, когда любовь прейдет ко мне сама - говорила я ему. Он терпеливо ждал, а когда ему исполнилось двадцать пять лет,  заслал  сватов  « как снег на голову» я -не ожидала и до сих пор не могу понять почему  дала согласие. После свадьбы жить стали вместе с его матерью. Я  всячески пыталась угадить свекрови,   одна  копала  картошку, вручную обстирывала семью ни её взрослая дочь, ни свекровь , ни муж  не помогали. Свекровь была дьявольски изобретательна. Прибавить сюда еще скупость, ворожбу, « врачевание» недугов, вот эта женщина была, моей свекровью.  Скандалы  росли как грибы, свекровь упивалась  скандалами, в эти минуты она была счастлива. Когда в доме затихали оскорбления и  наступали  мирные часы бесконфликтности, свекровь нервничала. Чернее грозовой тучи, она металась по комнатам и   вдруг объявляла, что из холодильника украдены три банки яблочного повидла. Кто украл? Не невестка ли? Нет? Посмотрим! Свекровь бежала к своей подруге, которая разгадывала сны, предсказывала расстройства живота и конец света. Их черное сутяжничество, хамство, стяжательство сливались в едино, как сливаются воедино трубы канализационной системы и все становилось для них как божий день ясным.

 Дома свекровь хвативши, кулаком по столу торжественно кричала:
- Повидло стащила бубновая дама и червонный король. Ты, что не знаешь, что воровство  тяжкий грех?-  Ребенок твой будет проклят, которого носишь восьмой месяц под своим грешным сердцем.
Когда у нас родилась первая дочь, свекровь тут же усомнилась: Колин ли это ребенок? И опять нашелся повод для скандалов. Моему терпению пришел конец, я собрала ребенка и уехала к родителям. Через две недели приехал Николай, просил прощение за хамство, которое царило в доме его матери и воспринималось как должное.
- К тебе вернусь, а вместе со свекровью жить не буду. Через месяц  Николай купил дом в соседнем совхозе, где   устроился трактористом.
На новое место, вместе с нами, свекровь обрядила  его сестру. Она, опережая  нас,  вышла из машины и  побежала в дом, затем подошла ко мне и спросила:
-Будет ли  спокойствие в этом доме?
- Будет – ответила я.  В этот же день, она рейсовом автобусе вернулась к матери..Как то Николай остался работать в ночную смену. Часа в три ночи слышу стук в дверь « Николай пришел»- подумала я. Не успела снять крючок, ( так запиралась дверь из нутрии),  порывом ветра распахнуло настежь дверь  и в доме раздался смех сумасшедшей женщины,  кинулась к ребенку, дочь спала мирным сном. Дверь захлопнулась, а меня трясло от страха.,до этого момента  ничего не боялась.
 Утром рассказала мужу, а он:
- Во сне всякое может присниться.
С этого момента ни чего мистического не случалось. Но спокойной жизни  не было, и нет. Сын достоин своей мамы. Ежедневно приходит домой невменяем и в пьяном угаре закатывает « концерты похлещи, чем его мама» Вырастила прекрасных двух дочерей, есть внуки, ради их и  живу- закончила свой рассказ Валентина.
-Что же получается « гора-толстушка» - ведунья?- спрашивает Марина и недоумевающее смотрит на нас.
- Вы не ошиблись – отвечает Валентина. При вновь, возникающих обстоятельствах в моей жизни, обязательно встретиться демоническая злая женщина или ведьма и как  вы поняли  из моего рассказа, свекровь  была  злой колдуньей. Тамара, а если добавить:
- Что для «горы- толстушки» главное  материальная выгода,  которая стала приоритетным достижением .   Своекорыстие затмило  её человечность, что мы и наблюдаем  в поведении  по отношению к нам. Она не способна на душевное тепло, на бескорыстные поступки и заботу, вот чистейший образ старой, меркантильной женщины. Неправда-Ли? Настоящий  персонаж русских народных сказок « Баба- яга». Тамара Великжанина