Наш первый в жизни Ад часть третья

Ива Марчук
...(продолжение)...унылая и упавшая зачем-то духом я зашла в барак и лёжа на кровати-стала смотреть на узкий мир сквозь открытую дверь.....небо становилось всё ближе,а все люди теперь равны, и нет между нами границ. Ночь в горах наступает мгновенно. Сквозь проём высеялись звёзды .Нугзари позвал на ужин. Мне совсем не елось. Тревога. Жуткая ненадёжность вокруг. И опасность . И я поняла , что отбойным молотком бурлит в мозгах - где пропали Любаша-Тимур-Толик Белькорецкий....ведь говорили , что до звёзд успеют вернуться в лагерь . Мне незачем было мыть посуду - чистая осталась..... я сидела и ждала пока все разбредутся по баракам ко сну.
...стараясь не шуметь я тихонько постучала в дверь с надписью "Инструктор".
- Рюкзак. Где они ?
- Не хами . Кстати. Сколько тебе лет?
- 17
- Я так и знал....только дети могут так чувствовать беду . Да. Дети и звери.
- Я не ребёнок ,Нугзар. С ними точно беда. Нужно взять сильных и идти навстречу.....Нугзари не отрывал глаза от распахнутого окна в ночь и в горные снежные вершины .
- Как угадать кто сильный ? Вот ты - да. Возможно. Но ты не столько сильная сколько интуитивная. Вот сестра твоя - Тереза. Она сильная ,но жестокая. Случись что - она всем даст в морду ,как Саше из Иркутска , когда у него началась истерика. И всё. Врезать по морде-не решение. Украинка идёт с нами . С ней аккурат твоя сестра сдружилась . Христенко кажется. Вот она сильная.
- Так решено ? Берём их и идём ? Да ? ....чего ты в окно всё смотришь ?
- У Тимура ракетница. Зелёная- всё нормально. Красная - беда. Я жду ракетницу.........и тут ...О ЧУДО! Зелёная ракета ! Я обняла Рюкзака от счастья . Нугзари отодвинул меня и внимательно дальше чего-то ждёт . КРАСНАЯ ! Я сжала ладони своих рук в молитве и сказала :
- Миленький. Идём. Люба ногу сломала. Белькорецкий руки отморозил. Тимур в горах не войн. Он один .
- Тебя как зовут , шведка ?
- Ива
- И имечно швецкое.
- Не из Швеции мы . Мы из злости ! Вы учебник географии скуриваете в школе ! Вы не учите её! Вы фигню начинаете говорить , когда читаете - Vilnius-Liepaja-Tallin-Riga-Kaunas! А мы из Литвы! Но теперь это не имеет значения ! Хоть с Луны ! Миленький , их спасать нужно ! ......и в молитвенной позе застыла перед Нугзари.
- Ночью спасательные операции в ожидании. Ночью нельзя. До рассвета четыре часа . .....Он поднялся со стула и обнял меня. Ровно до плеча достала его голова. И стал по голове меня гладить - :"Тихо и без паники ждать и сил набираться. У Барса с южной стороны альпийские луга и там чабаны пасут овец. А где овцы там и волки. Я дам сразу две зелёные ракеты. Это значит - придём на помощь . Это значит - видим - помним- любим-ждём ......" Пальнул два раза из ракетницы. Облегчённно вздохнул ........и вдруг рассмеялся :
- А сказать тебе почему ты добрая и интуитивная ? Ты длинная - у тебя сердце ближе к мозгам расположилось . А у маленьких - ближе к говну .......и громко начал смеяться. И я в конце концов тоже улыбнулась.
...с рассветом Нугзари , сестра Тереза , Христенко и супружеская пара из Иркутска двинулись к Северному Приюту у подножья Барса. К обеду мы увидели их - возвращающихся в лагерь . На самодельных носилках они кого-то несли . Им оказался альпинист-одиночка. Он сломал ногу на Барсе и полз к протоптанной тропе. Его-то и нашли Тимур и его команда. По стечению обстоятельств это оказался муж нашей Любаши-москвички-альпинистки. Мы очень обнимались все. Я опять плакала. Нугзари уже успел про меня Тимуру всё рассказать и Тимур целовал меня в слёзы.
....много чего произошло потом .Был спуск Хохотунчик . Если сорвёшься - умрёшь со смеху пока до дна пропасти долетишь . На Хохотунчике я опять расплакалась и застряла. Была небольно бита Нугзаром. Была Спящая Красавица , где я пошла бродить по альпийским лугам и заблудилась . И меня нашли чабаны и привели в лагерь . А Тереза чуть не тронулась умом. А два инструктора с пеной у рта что-то кричали мне в два уха. А чабаны были довольны . Им дали много белого кирпичного хлеба за меня . Произошел обмен нехилый: Девушку на четыре буханки хлеба ))))))) И было сухумское Седло , откуда я увидела Чёрное море и опять заплакала )))))) Из-за того , что Толик почти постоянно тащил мой рюкзак - я расплачивалась с ним сгущенкой. Он шёл и сосал.
....в Сухуми нас разместили в Доме Отдыха Ленинского Комсомола. По вечерам были танцы. Все веселились - танцевали . А мы с Рюкзаком уходили ближе к мору. Устраивались на волнорезах и молча смотрели на горы.
- Запомни, Ива. В жизни самое главное это спокойствие . Душевный покой. Умиротворённость . Именно это дают нам горы. Ты уже больна. И долго будешь больна горами . И снится они тебе будут . И будешь ты во сне плакать и смеяться.
.....а днём цементировка нашей компании : Тереза , украинка Кристина Христенко , Толик Белькорецкий , Любаша-асс-альпинистка и я ходили купаться -загорать. И снова - мы контактны!!! Мы инициативны!!!!!! Мы бесстрашны!!!! И новая родословная чайников-альпинистов идёт из нашей компании - оставшимися на всю жизнь оптимистами, не боящимся трудностей с легким отношением к жизни. Отличительная наша черта — нам всегда и везде хорошо!
...на протяжении десяти лет мы переписывались - слали открытки цементировке нашей .И в 1992 году я получила письмо от мамы Нугзари . В письме говорилось , что Тимура и её сына Нугзара , как работников милиции (спасатели при СССР всегда служили в МВД ) - расстреляли абхазцы на площади в Сухуми . Там шла война.