Ёжик

Свет Яркий
***


Воспоминания... Сколько их? И где они прячутся?
У каждого они, эти воспоминания, свои. Со своим особенным ароматом, незабываемым теплым чувством.  Вот он, шелест морского прибоя, песок, изредка пролетают над головой чайки и ни души.... Вот здесь мягкий диван, камин, чашечка чая и милый друг подкидывает дрова в камин... А тут что? Ой... Это мы пропустим. Попадаются конечно, среди воспоминаний и такие, которые лучше забыть или совсем вычеркнуть из памяти, но... Но не всегда это так просто.
Где вы храните свои сокровища? Воспоминания, которые греют душу на протяжении многих лет. Которые спрятаны в маленькой красивой шкатулке с драгоценными камнями... Или деревянной, резной... А у кого-то - ороомный сундук со скрипучими петлями. У каждого свое. И пусть достаем мы свои воспоминания не часто, пусть храним их в тайне от близких, они есть и помогают нам своим теплом, делают мир ярче, заполняют блаженное одиночество.

***


Я люблю работать в одиночестве. Когда шум, гам, тарарам вокруг - значит пора заняться бытовыми делами - стирка, уборка, и прочие радости бытия.
А когда всё это заканчивается, да-да, рано или поздно, всё это заканчивается и начинается творческая полоса - записи, записки и зарисовки. У меня есть свой маленький домик, как у Чехова, куда имею право входить только я. Потому что, это МОЁ место. И именно здесь соединяются миры, открываются границы и переплетается всё, что только может переплестись.
Мой домик часть нашего большого поместья, где много земли, деревьев и ветра.
Это вечная дача для детей, и вечное “есть, что делать” для их родителей.
Здесь хорошо и вольно дышится. И солнце светит по особенному, и тишина, которой можно наполняться.

Я закрываюсь в своем домишке и открываю сундучок с воспоминаниями.

Ёжик.

Каждое лето, сколько себя помню, мы с братом проводили на даче с бабушкой.
Домик у нас был маленький, две комнатки и кухня. Большую бабушка отдала нам. Моя кровать стояла у окна, через которое каждый вечер в наш домик заглядывали звезды. Кровать брата стояла у стены, такая , знаете ли, советская с пружинами, на которой прыгать очень уж здорово.
Брат кровать берег, прыгать разрешалось только с ним или только под его присмотром.
Еще в нашей комнате стоял мотоцикл! Да-да, самый настоящий, ИЖ. Это тоже была собственность брата. Он часами мог разбирать и собирать внутренности железного коня, кстати, отлично гонявшего, а потом, счастливый и чумазый, бежать на речку купаться.
Бабушкина комнатка была в разы меньше. Ее окно выходило в сторону леса, и в него вечерами заглядывала луна. Кухонька была еще меньше - в ней помещался только стол и плитка двухкомфорочная с газовым баллоном. А окошко выходило на огороды, да только их было не разглядеть сквозь густые кусты малины.
И вот где-то под этими кустами поселился Ёжик.
Изредка, ближе к вечеру, он выходил посмотреть, что же мы делаем сегодня. Он высовывал нос из кустов, замирал, и наблюдал. Осторожность превыше всего!
И вот, однажды, Ёжик расхрабрился и вышел прямо к нашему крылечку. Радости то было!
Я сидела в гамаке напротив дома и боялась пошевелиться! А Ёжик совсем осмелел! Стал вальяжно расхаживать взад-вперед, совсем позабыв о своих кустах. И что бы вы думали? Любопытный Ёж влез на крыльцо и, миновав занавески, оказался у нас дома!
Я так обрадовалась! Еще б! Ёжик будет жить у нас!!
Зашла следом за ним, захлопнув дверь. Стояла и смотрела, как наш новый сосед обошел всю комнату, ту самую, с кроватями и мотоциклом, и тихонько засел прямо под пружинной кроватью брата. Я бегом за молоком и блюдцем! Налила парного молока, пододвинула блюдечко  поближе к кровати. Жду.
А на улице темнело, приближалась ночь. Бабушка вернулась. Слышно было, как брат болтает с кем-то за калиткой. Ёжик совсем затих, уснул наверное.
А я молчу. Вот радости то будет, когда все узнают, кто с нами теперь будет жить!
Быстро поужинав, мы наконец легли спать.
Как же хорошо спится на даче! Сон от свежего воздуха крепок и ярок. И совсем не хочется просыпаться посреди ночи...  да еще и от жуткого грохота!
Первым упал со стола большой деревянный ящик с гайками, шурупами и всяческими железяками. Бодрый топот проследовал под кровать и снова стало тихо.
- Что это такое? - заревел брат со своей кровати.
- Сюрприз. - приходя в себя от испуга прошептала я  из-под одеяла.
Что за сюрприз я рассказать не успела, потому что бодрые быстрые шажки снова протопали к столу с инструментами и там что-то загрохотало и затряслось.
Когда упал и стол, брат взревел еще громче, вскочил с кровати и стал ловить Ежа. Я в слезах побежала к бабушке, которая с нескрываемой улыбкой наблюдала из-за приоткрытой двери.
Брат ругался, ревел и издавал нечленораздельные звуки, Ёж внезапно возникал в совершенно неожиданных местах и попадаться в руки разъяренного человека не желал.
Рассвет потихоньку прогонял ночь, в конец измученный брат, упал на свою пружинистую кровать, так и не сумев поймать колючего.
Я, вздохнув, нашла пластиковое ведро, смело заглянула под кровать, накрыла им Ёжика и медленно потащила к выходу.
В свои родные кусты малины колючий топотун несся без оглядки. Я печально смотрела ему в след, мысленно извиняясь. Брат, набравшись сил, выбежал на порог с воплями - Ы, зараза!
 
Все утро мы приводили комнату в порядок.
В этот вечер Ёжик не появился. Да и в следующий тоже.
Я совсем расстроилась,  вечерами лежала в гамаке, ждала нашего колючего гостя.  И любопытная мордочка показалась наконец  из кустов. Да и не одна, а целых две!
Так мы и стали жить, дружно соседствуя, вспоминая мой сюрприз.