Урлага

Мой Круг
I

Жил был пёс - огромный (размером с борзую), взлохмаченный, серо грязный кобель. Был он дворняга и звали его Урлага. Кто нарек пса этой страной кличкой, никто не знал, а нрава он был дерзкого, крутого и частенько выражал необоснованную агрессию, особенно к огольцам!

Не любил он нас страшно, видимо обижали его часто, то палкой, камнем, иль не добрым словом. Держи пес – это тебе вместо ласки, кусочка мяса, колбаски. Знаю, когда был Урлага щенком, доставалось ему часто, нещадно! Жестокий люд!

Пёс помнил “добро” и поэтому, по любому случаю мстил. К счастью, насмерть он никого не загрыз, хотя клыками клацал будь здоров! Не раз догхантеры, пытались изловить Урлагу, однако тщетно, умным был, чувствовал живодёрню и прятался.

Бывало, не появлялся Урлага на людях дня три, а то и дольше, ко мне он все же приходил иногда, в основном подкормится и всегда получал колбаску, сосиску, кусочек мяса, которые я утаскивал из бабушкиного холодильника, с обеденного стола. Было мне лет семь тогда иль чуть больше, так что воровать продукты, чтобы подкормить голодного, я совсем не стеснялся!

Урлага останавливался напротив дачи, ждал и обязательно получал гостинец. Вот что странно! К себе он меня не подпускал и если приближался я к нему ближе, чем метра на два, скалился, рычал и оголял гигантские клыки. Это послание, чтоб ближе не подходил, и я клал на землю еду, отходил метров на восемь, наблюдая...

Только тогда, подбирал Урлага лакомства, но не съедал, уходил, унося с собой, увы то малое, что удавалось мне для него добыть. Иногда, прежде чем взять еду, смотрел мне в глаза – без злобы, и без любви! Я не обижался. Таким он был, что поделать?

Мне так и не удалось подойти к нему ни разу, погладить, потрепать, а хотелось... Урлага четко давал понять – Я тебе не доверяю. За еду спасибо, а ближе не подходи!

Шло время, Урлага стал приходить ко мне реже, потом и вовсе пропал, и я призадумался, а не стал ли он жертвой догхантеров? Такое в наших краях, часто случалось. Живодерня охотилась ежедневно, причем в большей степени, на хозяйских - домашних песиков и котиков, чтоб выкупы получать. И  бездомным доставалось конечно, однако, к моей безмерной радости, Урлага вернулся, и не один, с компанией нескольких дворняжек, но вот теперь напротив дачи, он не остановился, в сторону мою не посмотрел, как будто и не знал вовсе!

Звал его, сосиской заманивал, все тщетно – ничего не получалось. Пробежала стайка мимо, аж обидно стало! И на следующий день не остановился Урлага, и на следующий, и увеличивалась его стая – с каждым днем становилась больше.
 
Присоединялись к ней все новые и новые особи. Дворняги – бездомные, несчастные, драные какие-то, и маленькие, и крупнее, но таких размеров, как сам Урлага не было. А ведь он точно был их вожаком! Всегда впереди – огромный, возвышающийся над стаей, устрашающий и надменный!

Однажды утром, часов около десяти, пробегая мимо моей дачи, Урлага остановился... Стая, а их к тому времени было собак двадцать, встала как вкопанная. Вышел я за калитку, позвал Урлагу. Был у меня ломтик сыра, и вдруг зарычал он, страшно так, зубы оскалив, и в это же мгновение, залаяла на меня стая! Оглушительный, агрессивный собачий лай!

Стоял я потрясенный несколько секунд, и Урлага стоял напротив, хоть и не рычал более, только в глаза смотрел, а свора его, все еще тявкала, не то на меня, не то просто в пустоту.

Поразительно, я их совсем не боялся, даже за забор не ушел. Еще минута, и отвернулся от меня Урлага – побежал прочь, за ним стая. Новый опыт – новые ощущения. Все же, Урлагу я жалел и простил ему эту, ничем не спровоцированную выходку...

По прошествию лет, с опытом, я конечно разгадал причину его агрессии, только пришло осмысление многим позже, а пока, я должен был оценить, стоит ли мне опасаться Урлагу, или дальше злобного рычания не дойдет?!

Дело в том, что я подолгу гулял по незащищенным от бродячих собак, улицам и в случае атаки, должен был быть готов к обороне, знать что делать если придется сражаться... Я был очень наивен тогда ну и мал конечно!

Первая, довольно неприятная (мягко выражаясь) встреча со стаей, не заставила себя ждать... Я прогуливался недалеко от дачи – просто фланировал, как вдруг, на другой стороне улицы, метрах в ста пятидесяти, увидел Урлагу со сворой. До дачи не добежать – не успею! Стая двигалась очень быстро! Встал я к ним лицом, как к земле приросший, подобрал несколько камней покрупнее, жду…

Урлага меня заметил, остановился в метрах десяти по другую сторону. Гвардия его псов встала тут же! Смотрит Урлага, взгляд не отводя, мне в глаза! Я ему в глаза – плохо – это вызывает агрессию у собак (тогда я этого не знал).

Тишина – ни звука полминуты. И тут он зарычал на меня – зло, угрожающе, аж в душе похолодело! Стою на изготовке, смотрю, готов бросить камень (иногда собак это останавливало), не пришлось бросать. Рыкнул на меня Урлага в последний раз и потрусил мимо. Не тронули, но предупредили – в следующий раз не попадайся, плохо будет – я это очень четко ощутил!

На следующий день, я вновь встретился со стаей и последствия оказались драматическими. Не для меня.
 
Когда столкнулись мы снова и Урлага остановился напротив со своей сворой, он почему-то не зарычал, только молча смотрел мне в глаза... И вдруг какая-то собачонка из стаи, затявкала не уверенным лаем и тут же, с лету, Урлага набросился на несчастную, разрывая ее на куски - загрызая заживо!

Отвратительное зрелище! Через мгновение Урлага оставил собачонку, еще живую и отпрянул. И вот тут, стая набросилась добивая, пожирая ее плоть! Как истошно она кричала, а Урлага стоял в стороне, наблюдая за кровавым пиром. Конечно же, он дал отмашку на казнь, мне было это ясно на сто!
 
Стоял я не шелохнувшись, наблюдая сей жестокий Мир, а стая, закончив трапезу, устремилась за Урлагой прочь с места казни, как ни в чем не бывало.

Урлага становится по настоящему страшен, только и куражилось в моей голове - Он тебя не тронул - это не значит ровным счетом ничего! Не тронул тебя, по старой дружбе, так другого задерет - не пожалеет! Расправится как с несчастной собаченькой и без всякого повода...

Увиденное, не давало покоя, и я решил что нужно действовать, пока не случилось большой беды.
 
В те времена, помощи ждать было не от кого. Взрослые заняты делами, работой. Пока их лично не коснется, никто и веком не поведет. Просить догхантеров, так они и так занимаются отловом каждый день – вот только не тех ловят. Да и по большому счету, живодерню это не беспокоило – не их проблема! Им бы нажраться с утречка дешевой бормотухой и так целый день... Нет, просить некого и бессмысленно! Нужно защищаться самому!

II
 
Свое оружие делал я сам. Пожалуй, это было моим главным увлечением в детстве. Луки, стрелы, пики, самострелы, все, и из всего, что было доступно пацанве в те годы.

В ход шли любые материалы и инструменты. Палки, гвозди, старые напильники, ножки от выброшенных на свалку, сломанных стульев и шкафов, в общем, все то, что можно было найти в дачных сараях, на чердаках, среди мусора...

Арсенал, я прятал от родителей, впрочем, всегда имел его в полном разнообразии под рукой, и конечно же, легендарный перочинный нож с войны, который подарил мой дед (крайне неохотно), лишь только мне исполнилось пять...

Орудовал я своим ножиком ежедневно, и точил его ежедневно – острым был нож как бритва и красив! Срубить ветку, остругать, распороть кожу на старом кресле – все было ему под стать – классный был нож!
 
Однако, моим генеральным оружием была рогатка! Со временем, я научился их делать превосходно! И стрелять из рогатки наловчился здорово. Тренировался каждый день, подолгу. Выучился подбирать заряды в соответствии с аппликацией и расстоянием до цели, модифицировал рогатки, экспериментируя с деревом, жгутами, лентой…

Стрелял я по различным целям, на разные дистанции, в основном, по консервным банкам, бутылкам, но никогда по птицам или животным – никогда! Впрочем, теперь случай был особый, и мне пришлось выбрать рогатку, ключевым оружием защиты.

А то, что не было у меня другого выхода кроме, как защищаться, коли уж на то пошло, Я безусловно, отлично понимал.

Долго брожу по алее парка, подбирая нужную ветвь акации. Мне нужно смастерить мощную рогатку, чтобы остановить Урлагу – обезоружить гигантского пса с первого, максимум со второго выстрела. Акация лучшее из деревьев для этой цели и через пару часов упорных поисков, оно найдено. Это то что нужно! Крепкая, большая рогатина, даже выравнивать не придётся. Немного косметической работы и готово. Остальные компоненты есть – это упругий резиновый жгут, мягкая кожа, фрагмент которой, я отрезал со старого бабушкиного кресла... И вот – вуаля, новое мощное оружие готово! Теперь его нужно пристрелять...

А вот камешки с пляжа не годятся, они хороши для мишеней, Урлагу таким калибром не возьмешь, нужны орешки помощнее, и они у меня есть! Металлические гайки – большие, тяжелые, с острыми гранями, попадание которых в стену или дерево, оставляют глубокий след, серьезные разрушения!

Точный выстрел, мой единственный шанс, чтобы уберечь себя и скорей всего других тоже. К несчастью, Урлага стал очень опасен, а стая тем более и я уже слышал о случаях нападения... Если Урлага не будет нейтрализован, не избежать беды! Вперед малец! Ты должен это сделать!

Выстрел

Я люблю животных – всегда любил и жалел. Подкармливал их, таскал к ветеринарам, когда болели... В моем детстве, к животным относились жестоко, бесчеловечно! Не все. Были исключения конечно, хотя в целом, у населения было в норме глумиться.

Бездомные собаки с отрубленными задними конечностями, ослепленные коты, птицы с оторванными крыльями – страшно, отвратительно, но в обществе к этому относились спокойно. Ошпарить кипятком, голодную, просящую собаку, считалось нормой!

Я протестовал, мне это было ненавистно! Пытаясь разговаривать со взрослыми, достучатся до их разума, я всего-лишь вызывал раздражение. Взрослые оставались глухи, равнодушны и безучастны! Что мог я сделать?

Помню, как бушевали бури в моем неокрепшем сознании и сердце, ведь я должен убить Урлагу или он разорвет меня на куски! После увиденного пира, сомнений не было и стараясь объяснить себе необходимость акции, я все еще колебался и ждал...

Прошло два дня и на утро, узнаю о том, что стая Урлаги, напала на десятилетнего велосипедиста. Мальчишка чудом остался жив – пацаненка отбили несколько прохожих с помощью палок и камней. Дело закончилось многочисленными, глубокими укусами и госпиталем – надолго! Вот тогда, мной было принято окончательное решение. Завтрашним утром все должно кончиться! Так решил!

Весь день я практиковался, стреляя металлическими гайками по маленьким консервным банкам. Понимал, что шанс мой только на один выстрел и я старался, и уже через несколько часов тренировок, легко попадал по целям.

Приблизительно в одно и то же время, Урлага со своей урлою, пробегал мимо. Напротив дачи, он останавливался, принюхиваясь к запахам, ждал недолго и стая продолжала движение. Наверное Урлага помнил, что получал еду в этом месте и просто срабатывал рефлекс. А у меня было секунд двадцать, чтоб произвести выстрел и дистанция метров пятьдесят не меньше. Ближе приблизиться к стае было крайне рискованно и опасно!

Позиция выбранна безупречна! Свободная, без препятствий траектория полета снаряда, многовековое дерево, на которое я успел бы взобраться в случае провала. Это был верный расчет...

Помимо рогатки, я подготовил дротики с заостренными как клинок длинными гвоздями (гвозди были брошены на рельсы и раздавленные трамваем, превратились в стилеты). Также мой верный складной нож, хотя в случае прямого контакта с Урлагой, проку от него было бы не много.

Но с ножиком лучше, чем без... Так я думал, стоя за деревом в полной боевой готовности, ожидая Урлагу, и вот в 10:22 стая появилась, продолжив движение к моей даче.

Для выстрела видимость отличная, солнце в меру, безветрие и я в напряжении ждал, когда задержится Урлага у дачи, чтобы произвести точный выстрел. Но вот беда, не остановился Урлага – продолжила движение стая, ускоряя темп, а мне нужно было за считанные секунды решить – решится на выстрел или позорно бежать с поля боя. Нет, тогда, я не мог удрать, ретироваться не мог – ни в коем разе!

Я выступил из-за дерева, натянул жгут и практически не целясь – интуитивно пустил снаряд. Произвел тот роковой выстрел! Ну, а дальше?

Даже сегодня, по истечению стольких лет, вижу как на замедленной пленке, стремительный полет той металлической гайки. Траекторию движения. Как взмыла она на нужную высоту, как со свистом понеслась вперед, накапливая энергии, набирая скорость. И почти сразу глухой щелчок от столкновения с целью! С Урлагой! Точно в лоб, в центр, чуть выше глаз…

Я ясно расслышал удар о кость и тошнотворный хруст... И уже в следующее мгновенье страшный вопль – вой дикого зверя. Вскрик боли, страха, отчаяния! Я все это помню в деталях, прокручивая раз от раза, как немое кино...

Урлага подпрыгнул и бухнулся оземь! Его свора остановилась – вросла, но очень скоро, Урлага вскочил, развернулся и понесся прочь с того места, дико и протяжно завывая, а стая очень-очень быстро начала рассыпаться! Собаки бросались в разные стороны кто куда, а я все еще слышал тот протяжный вой бедного Урлаги, пока не скрылся он вовсе за горизонт...

После подошел я к месту, где получил бедняга фугас. Крови не было, только большая лужа едкой субстанции, следы лап и туловища Урлаги в размягченном субстанцией черноземе.

Урлаги не стало, во всяком случае ни его, ни стаи, больше никто не видел. Не встречал. Их не существовало!

Нет! Вовсе я не ликовал, не трубил победу. Как раз наоборот, грустил и сожалел... Долго!