Зарянка - птичка Божия

Артазар
3 сентября малой своей общиной мы вспоминали сестру свою Ираиду, в монашестве Терезу и служили на могиле панихиду. Могила  на сельском кладбище в маленьком посёлке Кудина Гора недалеко от Гверстони - ближе к Псковскому озеру. За час до общего сбора мы с братом П. пришли прибраться немного на могиле и всё это время рядом присутствовала изумительно красивая птичка Малиновка, она же - Зарянка. Я сразу почти её узнал из своего юнатского прошлого, когда мы, школьники, выезжали с ночёвками в подмосковный лес изучать природу.
Тут же было особенно радостно её видеть, потому как я доверяю поверию о том, что птицы иногда являются вестниками из иного мира и эта зарянка явилась мне как живой привет от сестры Ираиды, с которой я был очень дружен. Зарянка не улетела и тогда, когда все пришли и началась панихида: всё она порхала и лётала вкруг могилы, сидела на оградке, спускалась на саму могилу и звонко тенькала иногда. Мне удалось снять её на Кресте ещё до панихиды, но совсем уж меня пробило когда во время службы она с могильного холмика прыснула ко мне на ботинок и быстро опять вспорхнула...

2011