Книга Андрея Оболенского 7 плюс 2, Или Кошелек Мил

Вера Июньская
"7+2", Или Кошелек Миллера»   

  Эйнштейновское высказывание: «Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.»  Если в вашем подсознании теплится желание испытать жизнь по второму принципу, тогда  вы на правильном пути и смело войдёте в предлагаемые обстоятельства, которые расставлены автором, словно силки.    Добровольное попадание в ловушку оставляет в живых, но пленённым ореолом загадочности и мистики, начиная от усложнённой композиции, заканчивая простым понятным выводом о бренности жизни, как в прошлом, так и в настоящем.

   Девять новелл, написанных в жанре фантасмагории с тончайшей градацией на поэтическую, театральную, конфабуляторную, историческую, мизантропическую, подсознательную, шизофреническую, музыкальную и психоделическую. Вы почувствуете, как расширяется ваше сознание под воздействием знакомой и незнакомой терминологии. Но, пока это всего лишь приоткрылся  «кошелёк» памяти – воспоминаний не простых, разнонаправленных, с мучительным блужданием по лабиринтам прошлого и  выходом из подсознания на свет  ощущения себя в реальности.

   Препарирование героя безжалостно.
   «..Вы неинтересны самому себе... да и вряд ли интересны кому-то ещё. С точки зрения персонализма вы пусты, как воздушный шар. А вот крошечные зачатки экзистенции мне удалось в вас обнаружить.. Что это значит? – Это значит, что где-то глубоко внутри вас сидит желание, пусть и маленькое, изменить себя, преодолеть. Но там же сидит и понимание, что преодолевать лениво. Одновременное наличие этих двух выводов позволяет предположить, что вы – жемчужина в куче навоза»

  А насколько важно,  когда рядом с вами есть человек, который сможет подсказать, есть туман за окном или нет?
   «Нет никакого тумана. А почему ты решил, что он должен быть?– Потому что я видел, видел его, понимаешь! Мы слепы, не замечаем даже того, что вертится вокруг всю жизнь, пока оно не коснётся нас или не ударит, а то и вовсе пропускаем... Избегаем смотреть и в себя, и на мир, от этого жизни вроде и нет, только течение времени сквозь нас, ему не за что зацепиться, чтобы мы ощутили, что есть прекрасные мгновения, взлёты, яркие мысли... цветные сны, живое сострадание... радость прощения... небо светлое... всё мимо, мимо...»

   Преодолеть лень собственной размеренной жизни… Как  животное втягивает  носом запахи и следует по воображаемому следу, так человек однажды обретает страстное желание движения по неведомой тропе ...

    «Почему люди вполне успешные и ничем не тяготящиеся, а порой и вообще не думающие о сути событий, вдруг бросают налаженный быт и исчезают где-нибудь в Тибете, внезапно поверив в весёлого Будду, становятся адептами этой лёгкой, почти ничего не запрещающей религии? Или, напротив, хоронят себя в душной, пахнущей ладаном, по;том и прокисшими старухами темноте православных храмов... хуже того, в кельях монастырей? Или делают один шаг, всего лишь один, с подоконника высокого этажа, зная, что умрут ещё в полёте? Во многих книжках написано, что решившие закончить вот так умирают в полёте. Может, из-за секунд свободы и необременительной платы за них – лёгкой смерти от разрыва аорты? Или...Не знаю, почему именно после тридцать пятого дня рождения…»
«…Время всегда очень... странное. Никогда не было поступательного развития, скачки;, гримасы, стрессы, меняющиеся в коротком промежутке ценности, выхолащивание личностных качеств. Презрение к самой личности, наконец...»
  «Я не умею принимать новое, оно тревожит меня, пугает. Знаю ещё, человек никогда не поймёт человека в наши суетные и лживые времена. А мы, чтобы не умереть от безнадежности, должны смотреть на себя только изнутри, тогда мы велики и бесконечны, но когда на нас смотрят звёзды – ничтожны, всего лишь минута, застрявшая в столетии, песчинка, прах...»

   И далее о том, что « Сюрреализм и магический реализм часто эпатажны, потому лживы. Кроме того, они, как правило, несут в себе много смыслов – логичных лишь внутри. А главный смысл – противоречие смыслов, логичен лишь на первый взгляд.»

   В поисках музыки… музы. Думаю, что ни у кого не возникнет сомнения, что рядом непременно должна быть Женщина. Она приходит  из случайности, приближается, обостряет все органы чувств, сметает все страхи на пути, возрождает, заполняет пустоту и становится смыслом существования. Тысячи ипостасей и предназначений… Кажется, что мужчина – лишь блеклая тень её величества и влажный взгляд у её могилы… Нет, она жива, она вновь подаёт руку и ведёт на ступень выше…а совершенное счастье, – это когда есть любовь «небесная и земная…»

  Наша жизнь ущербна, в каком-то смысле, до той поры, пока мы не сталкиваемся с чем-то трансцендентальным, тем, что выходит за пределы бытового сознания, разрушающего пределы привычного… тогда и пускаемся в философские рассуждения. Чтобы получше понять природу того, что будоражит ум,  предлагается знакомый аттракцион. Кривые зеркала.
   «Ну а зеркала-то, зеркала?.. – раздражение Зорина нарастало.– А что зеркала? Обычное дело. Никому не известно, что они отражают. И отражают ли вообще что-нибудь. Но если отражают, в каком из них всё точно – в кривом, прямом, а может, в ряби озера или в стоячей луже? Может, нигде, а может, в каждом отражении. Сложно всё, Лёня... А ведь есть ещё слова, запахи, звуки, мысли и ощущения...»

   Когда-нибудь, может быть, и стоит допустить иллюзию в своё сознание, чтобы понять разницу между монотонным существованием в реальности и терпкой сладостью воображаемой жизни. Главное, ничего не перепутать и вовремя выйти из зазеркалья.
    Погружение неизбежно, но и пройти по срединной планке не получится: либо  опускаешься ниже, либо чуть приподнимаешься, чтобы согласиться с условиями игры, заданными сюжетной линией. Пластика романа такова, что мгновенно начинаешь представлять, что происходит и верить в предлагаемые обстоятельства.
    Почему был написан этот роман? Интригу раскрывать не стану… Читайте!
    А автору хочется пожелать «бабочек в животе» от энергии творческого вдохновения, вдумчивых, глубоких читателей, всемирного признания и  новых, больших тиражей  …