А напоследок я скажу... ах, не любил он меня!

Кохэйри Эрай
Как-то раньше я не задумывалась о том, что два романса, которые я люблю и которые пела, когда училась в МКИМ относятся к одной истории - Бесприданнице Островского (надо еще поискать роль, которую мне дали подготовить, когда училась в школе актерского мастерства - я не удивлюсь, если она из Грозы или из Бесприданницы).

Как-то так случилось, что фильм "Жестокий Романс" Э.Рязанова я не относила к Бесприданнице Островского, наверное это можно списать на невнимательность и юный возраст, в котором я впервые смотрела фильм.

И совсем странная история сложилась с работой над романсами. Почему-то я не удосужилась посмотреть ни фильм 36-го года, ни Рязановский, ни даже перечитать пьесу Островского. И если "а напоследок я скажу" у меня все-таки случился и даже после исполнения его ко мне подходили мужчины и благодарили, давали обратную связь. То с "Ах не любил он меня" в то время не произошло контакта, хотя мне тогда казалось что я прочувствовала романс. А уж как героиня мне понятна! Но оцифровав запись сдачи экзамена романсов и прослушав свое исполнение я пришла просто в ужас! Увы, чудесный романс был исполнен грубо, сухо и вульгарно. Сейчас мне просто стыдно как я его тогда исполнила. Хотя может быть дело в том, что работала я над "А напоследок" с Любовь Георгиевной, а над "Ах, не любил он" самостоятельно, т.к. Любовь Георгиевна на последнем курсе вынуждена была нас покинуть.

У Островского мне нравится еще "Снегурочка" (и фильм, и мультфильм).
Просмотром Снегурочки недавно я попрощалась с зимой и морозом, а с жизнью прослушав оцифрованные записи романсов, в частности "Ах не любил он меня!".

Вот еще и в книжном клубе Вечного на днях памятовали Бесприданницу Островского. Я конечно же не удержалась от просмотра как Жестокого романса, так и "довоенной" Бесприданницы...

Пересматривая их уже с позиции жизненного опыта - не воображаемого построения образа героини при работе над романсом (хотя и тогда за плечами уже был опыт "смерти от пули" мужских игр и эгоизма), а реальной суровой действительности женской судьбы, оплеванной жизни, вот что я могу сейчас сказать (надеюсь не напоследок)...


Был бы отец жив, посмотрела бы я на "женихов" и "друга детства" Ларисы.... и на поведение ее матери.

А вообще, в наше время отцы - словно мертвые... с их дочерьми происходит все тоже самое, а они в облаках витают... (имею ввиду женщин порядочных и благородных - вымирающий женский вид). Матери подкладывают своих дочерей не только под мужчин, но и под деньги, современные идеи.

И работа нравственную женщину в наше время не спасает. Женщина в развратных и грязных обществах подвергается различной порче, в т.ч. похотливости мужчин, от которых часто на работе зависит ее судьба; сейчас легко увольняют нравственную женщину если она отказывает подонку, или вообще отказывают в трудоустройстве, а это гарантированная нищета, не возможность поддерживать красоту и здоровье.

И вообще, женщина себя обеспечивать не должна. Это противоестественно. Это также противоестественно, как если бы мужчина обязан был бы оплодотворяться, вынашивать и рожать - продолжать человеческий род, жертвовать своим организмом и жизнью, временем и ВСЕМ для этой миссии. Я не помню ни одной женщины, которая сказала бы "хочешь детей - иди зачинай, вынашивай и рожай"... То есть, не с помощью другой женщины, а самостоятельно - зачиная в своем теле, вынашивая в своем теле и рожая своим телом, кормя человека своим телом и временем, и жизнью.

Возможно найдутся такие, кто скажет "женщина не свиноматка и не обязана рожать, а раз она не рожает то пусть работает". Но, дело не в теле. Дело в энергии и психике женщины. На работе для женщины "семьей, мужем и детьми" становится все то, что она создает. Потому что, женщина рожает не только детей - новых людей, а все, что способна создать своим духовным естеством. Поэтому истинная здоровая женщина априори не создана разрушать, т.к. она изначально создает и знает цену Рождению. Разрушает только изуродованная женщина, убитая энергетически, в воронку своей раны затягивающая все пространство вокруг себя, становясь подобно черной дыре. Это же очевидные вещи!

Что мы имеем? В мире (образ Ларисы) убита любовь, благородство, чистота, материнство.... Уже в юном возрасте убита/разрушена женская психика. А подобное притягивает подобное. Смерть возьмет своё. Сколько современных "Ларис" уже не радуются свету белому? Сколько современных "Ларис" искали любви и не нашли и теперь вынуждены искать золота?

В наше время на помощь старым технологиям манипуляций подключились технологии "пикапа". И мужчины так легко их кушают и потом изрыгают в женские сердца. Тогда разве не является справедливым когда мужчины получают по заслугам за свою грязь, жестокость и безнравственность?

Пусть живут с женщинами через которых если не полк, то рота прошла (имею ввиду не столько тело, сколько эмоции и психику женщин, испорченных прежде всего мужским племенем). Женская доброта, искренность, хозяйственность, потребность раскрыться как Женщина, Мать, Жена (как природный долг и суть её рождения), от природы доброжелательное расположение к мужчинам самими мужчинами подвергается высмеиванию и глумлению. А ведь по тому, как мужчина относится к женщине можно судить о том, какой он как мужчина. Благородный, порядочный или подонок, преступник-уголовник.

В комментариях я читала, что "купеческое слово" - закон. Только "друг детства" Ларисы - не относится к этому закону. Ибо это был закон купцов-"старообрядцев", высоконравственных людей. А "друг детства" - развратный и циничный безбожник, купец-никонианин. И поэтому обращено внимание на духовенство - священник, играющий в картишки на обеде..... Именно, таким священникам Толстой запретил приходить на его могилу, и именно от их безнравственности он отсек себя. Я не удивлюсь, если исследовав глубоко вопрос, обнаружится, что он потомок "старообрядцев" или сам был такой веры (строгих обычаев и традиций, основанных на вере предков).

Поэтому не нужно приписывать подонку качества праведника.

Я считаю, что мужчины вообще не заслуживают (в массе) чтобы рядом с ними были женщины - как вид. Тем более, в наше время, и мужчины и женщины рады сношаться во всех смыслах с себе подобными, и вопросы нравственности и духовности не доступны их пониманию - в тягость, предрассудки прошлого.

Да, женщина должна думать и не допускать ситуаций падения, но кто ее должен этому научить? Как ей защититься, когда например, собственная мать подкладывает ее под мужчину и дает наказ (родительскую установку, воспитание) "будь проще, у нас не такое положение, чтобы особо выбирать и требовать"? Ведь дело-то в том, что женщина себя не сама родила в этот мир, а коль ей дали жизнь, то изначально женщина приходит такой, какой она создана - ее психика доверчива к родителям, мужчине и добра к ребенку, создана питаться красотой и нежностью - ибо если женщина научится цинизму, расчету, грубости и станет "все сама", то она потеряет способность любить, создавать в том числе семью. То есть обертонов любви ее душа не будет уже излучать. А дух любви - живая вода и для нее самой, и для мужчин, и для детской психики. Если его нет, то все начинает разрушаться и умирать. Мужчины, как мы видим, в массе творят войны, игры, разруху. И женского не хватает уравновесить, чтобы мир созидал, а не разрушал, потому что женственность убита и убивается, и скорее всего будет убиваться и извращаться в будущем.

Женщина - это не тело, это дух, энергия и соответствующие ей поступки. Тоже самое относится и к мужчине. Современные женщины в 90% не имеют обертонов любви. У них в лучшем случае психика уже мужская.
Поэтому как и раньше, истинные женщины вымирают (одна от суицида, другая от падения нравственного, третья от нищеты, от потери здоровья, четвертую убили, пятую оклеветали, шестую изуродовали, .....). Когда женщину портят, убивают в ней женское, то право, лучше не жить, ибо жизни уже не будет, будут только мучения, страдания и разрушение - пища для подонков.

Горделивых, эгоцентричных, хитрых, злых, лицемерных, извращенных, завистливых до женской красоты и счастья и т.п. я не считаю женщинами, ибо к женской психике такое поведение не относится. Это качества твари, а не женщины. То есть осознанно падшая по своей воле женщина ввергая чистую в падаль не является уже женщиной, ибо это противоестественно., т.к. именно старшие научают и передают опыт младшим женщинам, замужние незамужним, опытные неопытным. И тут круг замыкается. Замужняя, опытная, старшая -это значит мать и/или старшая сестра - должны передать опыт дочери или сестре, как младшей по женскому Роду. А чему учит и что передает мать? Мать ли она? А сестра?

Приближаясь к мужскому сообществу, скулящему по нравственности, мне также приходилось обнаруживать вместо благородства потребность унижать и глумиться над женщиной, потребляя доброту ее сердца.

В наше время мужской скулеж по верной, сердечной, бескорыстной и по-женски образованной (воспитанной) женщине достоин только эха...

_________________________________________________________
Надеюсь, причинно-следственная связь установлена..

И надеюсь понятно, что сказанное не относится к единицам Мужчинам и Женщинам, созидающим Мужское и Женское.

13 апреля 2019