Страница 24. У меня появилась своя комната

Лариса 13
                У меня появилась своя комната когда мне было 25 лет, приобретение которой имело свою не простую историю. В начале я недооценивала её значение, ведь это была самая маленькая комнатушка в малосемейке из шести комнат с общей кухне где в ряд по стенам стояли кухонные столы каждого владельца и уже по ним было понятно у кого здесь лидирующие позиции.
                По правой стене две раковины в разных углах, а в средине две газовые плиты, за стенкой общий туалет. Для моего стола место выделять не хотели, т.к. у свободного участка стены стирали бельё и столик маленький, страшненький, но чистый, доставшийся от прежней хозяйки был воспринят в штыки и задвинут почти под раковину. Хорошо, что в каждую комнату была проведена вода и стояла своя раковина, зонированная стенкой под умывальник.
                Первые обои, что я наклеила сама, имели рисунок с квадратами и геометрическими линиями, которые я разрезала на ленты, не имея понятия о совмещении узора, а по верху, как в деревне, провела бордюр из тех же самых обоев. Представляете картинку? Наверное, каждый кто приходил, испытывал лёгкий шок, а я всё равно была счастлива, и наконец , оценила это маленькое пространство которое принадлежало только мне, где вила своё уютное гнёздышко и за закрытой дверью царил мой мир. Со временем, соседи сами стали проявлять ко мне интерес и хамские выпады со стороны местного "лидера" прекратились, а потом и вовсе, получив отдельную квартиру, эта семья переехала в другой район города. Нина, что держала всех "в страхе", пригласила  к себе в гости и однажды я побывала в их новой трехкомнатной квартире, но потребности в дружеских отношениях так и не возникло.
                Окно моей комнаты, находящейся на четвёртом этаже, выходило на улицу тихую и зелёную c приятным видом из окна. Рядом, через два дома находился крытый рынок, а напротив стояла баня куда в любое время можно было сходить помыться. Магазины, почта, сберкасса, и даже больница и поликлиника, всё было рядом. В освободившуюся комнату вселился парень лет двадцати семи, внешне приятный, немного замкнутый, увлекающийся спортом, а рядом были и стадион, и бассейн, которые он регулярно посещал.
                В комнате напротив жила молодая семья с двумя маленькими детьми, потом они привезли из соседней области Валюшиных мать и бабушку под девяносто лет, которая и летом ходила в валенках. Утром открывалась моя дверь и бабуля из своей, что напротив, влетала ко мне со словами:
- мне бы где постеть-.
Я вставала и вела её в туалет и это приучило меня закрывать дверь на замок. Они физически не вмещались вшестером в свою и самовольно заняли закрытую комнату, имеющую хозяина. Тот появлялся редко, но вопрос был улажен. Баба Маня, сидя у окна на кухне и глядя на улицу, спрашивала свою семидесятилетнюю дочь:
- Нинка, чей там мужик идёт?-
 -Нинка, что за баба там идёт?-
А та отвечала:
-откуда же мне знать, мама, это ведь город-.
Но всё повторялось через минуту. "Корки сыпались" на каждом шагу. Баба Нина разговаривала на своём диалектном наречии, иногда не совсем понятном, но, слушая её, в душе поднималась волну смеха. Надо было записывать, т.к. с годами я всё забыла. Вот отдельные выражения:
 -робёнка то повали на кровать-
 -сапоги одел накоро - лысо- т.е. не на ту ногу.
 -У меня есть сноха и сношельница-. Сноха - сына жена, а сношельница брата жена или наоборот.
У холодильника не дверца, а дверина и т.д.
Валюша во всём походила на них, как две капли воды и частенько пользовалась  теми же  выражениями, хотя была молодая.
Пустовали ещё две комнаты в одну из которых позднее въехали квартиранты, тоже молодая семья с двумя маленькими детьми, с которой у меня сложились очень приятные дружеские отношения.