Вовочка против Карла Маркса

Владимир Брусенцев
- А тебе, Вовочка, троечка за реферат,- не срывая удовлетворения, улыбнулся учитель истории Евгений Борисович, подводя итоги урока.
- Это за что же!? Мы с батей всю ночь писали,- громко возмутился Вовочка.
- Вот ты утверждаешь в своём, если можно так сказать, реферате, что России нужна патриотическая национальная идея. Но ведь против неё выступают буквально все: и наши американские друзья, и наши друзья наших американских друзей.
- А батя говорит, что без национальной идеи Россия, что шлюпка дырявая без вёсел и спасжилетов. Потонет при первом же шторме. А он знает – на флоте три года служил.
- Ладно. Второе замечание. Ты со своим болтливым батей пошёл ещё дальше и замахнулся на святое. Утверждаешь, что в силу общинного менталитета русским больше подходит левый патриотизм. Грубо говоря, социализм. Ни один здравомыслящий олигарх с этим не согласится! И последнее замечание к твоей работе. Почему ты не указал отца всей этой крамольной левизны Карла Маркса в первоисточниках? Он, между прочим, стабильно находится в десятке лучших философов всех времён и народов.
- Это бородатый мужик такой? Так наш народ три раза доказал, что он не прав.
- Ничего себе! И на основоположника научного коммунизма руку поднял!
- Он ведь говорил, что все страны проходят через одни и те же этапы развития: первобытнообщинный строй, родоплеменной, рабовладельческий, феодальный, капиталистический, социалистический и, если повезёт, коммунистический.
- Правильно, Вовочка. Это азы его учения. И в чем же мы его опровергли?
- Ну, как же. У нас после родоплеменного строя сразу наступил феодальный. Рабовладельческий мы перепрыгнули, но он вернулся в 18-м веке после феодализма.
- Ну, ты сказанул, Вовочка. Купить-продать человека ещё не рабство. Убивали-то мало. Крепостной ведь тоже денег стоил. Барин мог обменять крестьян на хорошую охотничью собаку или скаковую лошадь. А в чём наше третье опровержение классика?
- Так мы же после социализма вместо коммунизма попали в дикий капитализм опять!
- Ты же сам сказал, Вовочка, «если повезёт». Кому-то и повезло, - веселился учитель.
Вовочка промурлыкал себе под нос песню своего знаменитого тёзки Владимира Семёновича. – «Ты не радуйся, змея. Скоро выпустят меня».
И учитель, поразмыслив, поставил ему в журнал аккуратную четвёрку. От греха.

Фото – сайт wallpapertag.com