Романтика и реализм

Борис Скоков
Майский вечер

Теплый майский вечер с запахом сирени и еще чего-то незнакомого, волнующего грудь и заставляющего сильнее биться сердце. А если тебе девятнадцать лет, если  голубое небо,  каждый встречный улыбается тебе, и совсем не видно злых и угрюмых лиц, то значит к тебе пришла весна, и ты живешь ожиданием неизведанного; твое сердце радостью бьется, ожидая любви.
Город, одетый в наряд свежей зелени, особенно яркой после прошедшей грозы, замер и  кажется, ожидал чего-то. Ему не нужно  сейчас шума и слов, он жадно вдыхал  озоном, насыщенный весенним ароматом воздух (и у него слегка кружилась голова).
Точно такие чувства, или почти такие, одолевали сердце юноши, глубже и сильней дышала широкая грудь. Нельзя сказать, что он был красив, но высокий чистый лоб и выразительные, умные глаза вызывали симпатию к нему. На нем  ковбойка с короткими, выше локтя рукавами, так, что можно  видеть сильные, прекрасно развитые плечи.
Было около семи часов вечера. На центральной улице города многолюдно. Повернув за угол, юноша увидел впереди, метрах двадцати от себя, девушку. Прибавив шагу, он приблизился к ней шагов на десять. Белокурая, с красивой фигурой, которую облегало узкое белое платье с черным поясом, стройными ногами в туфлях на высоком каблуке, она привлекала внимание всех прохожих своей юной красотой.
Юноша, шедший за ней и не решавшийся ее догнать, не видел ее лица, но чувствовал (в этом ему помогали лица встречных), что она очень красива.
Вдруг из гастронома, мимо которого проходила девушка, вышли двое подвыпивших здоровенных парней. Из оттопыренных карманов торчали головки бутылок. Я сказал вышли, точнее не вышли, а вывалились, и так, что девушка не успела отстраниться и дать им дорогу. Увидев ее близко, белобрысый парень обнял ее своими здоровенными ручищами, а другой  навалился на него, поводя пьяной головой.
- Ах ты, красуля! - прохрипел белобрысый.
- Коля, это кто?.. Шурка, да?.. Гони его в шею! Знаем мы их, интеллигентов! - бурчал второй парень, по-видимому, уже ничего не видевший.
В то время как девушка, выронив сумку, пыталась освободиться от них, никто из прохожих, а их было немало, не пытался помочь ей.
У юноши сильно заколотилось сердце, и он двинулся прямо на пьяных парней.
- А ну, отпустите! - дрогнувшим от волнения голосом сказал он, положив правую руку на плечо белобрысого парня. Тот в изумлении уставился на него налившимися глазами.
- Отпусти девушку! - сказал он решительнее и плечом оттолкнул парня.
- Это кто?.. Шурка?.. Интеллигент!.. Бей интеллигентов!  - закричал второй парень, доставая из кармана бутылку.
- Ах ты, гад… - грязно выругался белобрысый и, наклонив огромную голову, кинулся на него.
Юноша стоял к нему правым плечом и перенеся центр тяжести на правую ногу, резким движением развернул корпус, ударив парня коротким боковым левой в подбородок. Все произошло в несколько секунд, удар был очень резкий, и парень, мотнув головой, рухнул на асфальт. Юноша в растерянности посмотрел на него, потом на свою руку и совсем забыл о втором парне. Между тем он уже вытащил бутылку с водкой, намереваясь ударить .
В это время белобрысый парень зашевелился и начал подниматься, загородив дорогу второму парню. Вдруг юноша услышал позади себя топот ног. Он хотел обернуться, но не успел, кто-то крепко обхватил его сзади, стараясь завернуть ему руку. Думая, что это кто-то из друзей этих парней, он рывком нагнулся вперед и, падая на правый бок, перебросил через спину кого-то, кого он еще не успел разобрать.
Разогнувшись, он в ужасе увидел на асфальте в одной куче белобрысого парня, второго парня в разбитой бутылкой в руках и милиционера, тщетно пытавшегося встать.
Недоумевая, откуда здесь очутился милиционер, раскрасневшийся, с гривой взбитых волос, он стоял глубоко дыша.
Откуда-то взялся милицейский свисток, кто-то налетел на него сзади, завертывая ему руки. На этот раз он не сопротивлялся и только старался понять, что с ним произошло.
Быстро собралась толпа. Подъехала милицейская машина, из нее выскочил капитан.
- В чем дело?.. Сержант Ерохин, в чем дело? - сказал он, обращаясь к милиционеру, который держал второго парня.
- Драка, товарищ капитан! Оказано сопротивление сотруднику вот этим, - сказал он, указывая на юношу. Драка в пьяном виде.
- Товарищ капитан! Этот парень не виноват! - обратился к нему пожилой человек в очках.- Он заступился за девушку, к ней пристали эти пьяные парни,-сказал он,показывая рукой  на парней,которые странно притихли и кажется тоже ничего не понимали - что же с ними произошло.
- А где девушка? - спросил капитан.
Люди расступились, осматриваясь по сторонам.
- Вот она! - сказал подросток. Девушка в это время что-то укладывала в свою сумку.
- Этот юноша за Вас заступился? - спросил ее капитан.
- Не знаю я ничего. Они здесь затеяли драку и меня задели… Я здесь не причем! - отвечала она, смотря в сторону и стараясь быстро уйти отсюда.
- Ладно. В милиции разберемся!.. В машину этих парней и его!.. А Вы, гражданин, - обратился он к пожилому человеку в очках, - сможете проехать с нами как свидетель.
- Хорошо, я поеду.
- А Вы, гражданка! - обратился он к девушке.
- Я ничего не знаю! Я здесь не причем!.. Они сами устроили драку.
Юноша побледнел, ему вдруг сделалось ужасно стыдно: стыдно перед собой, перед этими чужими людьми и перед этой красивой девушкой с белокурыми волосами.
Машина уехала. Но еще долго были слышны разговоры…
- Кого это увезли?
- Бандиты какие-то, на девушку напали, а когда милиция приехала, то и милиционера избили.
- Ах ты, господи! Неужели?
- Да, у них говорят и ножи были, известно - бандиты!
- Теперь они свое получат!
….
Люди разошлись по своим делам. Жизнь продолжалась.
 


 
______________________