Об эксплуатации как необходимости коллектива

Эдя Псковский
Кинул  я в частных диалогах тезис:

«Эксплуатация необходима в любом управляемом обществе. Только натуральное хозяйство свободно от эксплуатации равного равным.  Но, не свободно от эксплуатации мужчины женщиной, или женщины мужчиной, или детей, или родителей.  Где, как карта ляжет.»

И забавные, однако, бывают этнографии.  Вроде  всем понятно, что при многоженстве главный – мужик,  а при многомужестве – баба.  Однако. В мегадревних городах,  там, где сложилось предание о Лилит,  производитель на всю общину был один. Лучший из лучших. Но, недолго. Выкидывали его бабы, как трутня из улья,  когда  среди молодняка появлялся более подходящий.  И менее качественных юношей тоже выгоняли за ворота.

Посему не откопали английские ученые костяков  взрослых мужиков  на их городищах.

Для баловства же разного пользовались совсем незрелыми и безвредными. Что, кстати, зафиксировано  находками амулетов, где на большом женском теле изображалась маленькая фигурка мужчинки. Кончилось это безобразие (и амулеты) аккурат в момент создания жены  из ребра Адама – 6000 лет до нашей эры.  В отличие от Лилит,  Ева создалась послушной.  … Но, не у наших предков.

Согласно Геродоту наша родовая линия стала «нормальной» только в эпоху скифов, когда не они увели баб из чужого племени, а амазонки увели их к себе. Коня на скаку остановили,  в горящую избу вошли…  Ну, на этом и угомонились.  Их понять можно.  Непрооратая баба – горе  миру. Пришел домой, видишь - сидит молчком.  Не поленись – высморкайся в занавеску!

Хотя… Великие Луки назвали так потому,  что по преданию,  когда мужики чудь грабили и насиловали,  те пришли в Великие Луки грабить и насиловать. Однако бабы оказались не согласны, взяли великие луки (т.е. боевые) и постреляли всех на фиг. А, вот от осады Пскова в 16м веке остались письменные жалобы поляков,  что псковские бабы били их на стенах дубинами и даже стреляли из пищалей. Ну, и сказку про рыбака  и рыбку  все, думаю, читали. Эпоха жестокого патриархата,  между прочим…  Захер-Мазох  о наших нравах тоже  много чего интересного написал. А, самка богомола решает проблему эксплуатации по половому признаку предельно кардинально. Она начинает есть самца прямо во время оргазма.  Причем с головы,  как это принято у белых людей.  Власть женщины всегда немножко фашистская. Бо,  логика ей не помеха,  внутренних тормозов нет.  Государство по факту даже признает ее право на убийство новорожденного. Статья есть, вот только она ПОЧТИ  НИКОГДА  НЕ РАБОТАЕТ.  Причем,  во все времена. Эта печальная тема приоткрывает БЕЗДНУ.  Поэтому,  в нее мало кто заглядывает. Современный мозг к темке не приспособлен, бо темы НЕИЗБЕЖНОГО  НЕРАВЕНСТВА  ему недоступны. Все люди – сестры. Кто там вякает про братьев!? Ви – мужской шовинист? Гы.


Так, о чем это я…? …А, ведь клялся и божился, что не буду касаться противоречий разделения труда по половому признаку.  Бо, пострашнее они чем классовые… Вернемся к баранам. Впрочем,  и здесь та же проблема между ИЗНАЧАЛЬНЫМ  неравенством возможностей,  хаотично ПОЛУЧИВШИХСЯ личностей и организмов. Просто в отличие от  гениталий  это неравенство НЕИЗБЕЖНО  складывается.  Но, у всех есть ощущение, что сие – простенькое недоразумение. Равны же могут быть только дети, ибо заранее неизвестно, что из них получится. Их неравенство еще не сложилось. В том числе потребность общества в их уродствах,  а не только талантах. Мир – гуманен в шансах.

«Нам не дано предугадать» - великий философский тезис, на который насрали записные большевики. Ибо Маркс им не заморочился. Не виню мужика, нельзя расставить акценты во всем, и везде развешать таблички для идиотов. Главное, все забыли, что Маркс НИ НА ЧЕМ НЕ НАСТАИВАЛ,  и заботился лишь о СТИЛЕ мышления, подчеркивая, что у него догм нет. В этом же мире всем заправляют догматики,  выучившие наизусть пару книжек. Будь то матанализ, или краткий курс. Единственное,  на что они не способны это – на проверяемое изобретение или проверяемое открытие. Вот этим их только и бьют. Реального бабла  хочется всем.  Поэтому, иногда, тупых фуфлогонов  таки вешают за яйца.  Иногда, массово, как в 1917м, или 1991м.  Но, при ламинарном течении событий, непроверяемых открытий и изобретений догматики  плодят массу и часто гребут под них деньги лопатой. Впрочем, с алхимии химии таки немного перепало. Не так все просто в этом мире  дураков  и гениев.

Так о чем это я? Вспомнил. Об эксплуатации! Вот, что сказал Сергей Мищук, наш собрат по зависимости от инета:

«Что бы термин "эксплуатация" наполнялся смыслом и не обесценивался, следует понимать его как отъем части результатов труда человека БЕЗ ЕГО СОГЛАСИЯ, либо БЕЗ РЕШЕНИЯ БОЛЬШИНСТВА.
То есть, если чел согласен на выделение части своего ресурса, или общество в целом приняло такое решение, и оно точно не фальсифицировано, то это не эксплуатация. Соответственно, не будет эксплуатации мужчины женщиной и наоборот, если присутствует согласие. В экономике точно так же.»


 Это - важно, но красным горлопанам это или безразлично, или они чувствуют опасность для своих умопостроений и забрасывают вопрос какашками.
Тезис Сергея хорош.  Но, это еще слишком по советски. Я исхожу из абсолютного суверенитета личности в смыслах и целеполаганиях. "Нам не дано предугадать, чем наше слов отзовется" и "Человек - мерило всего".  Я - изобретатель и прекрасно знаю как впадает в идиотизм, и изобретатель, и "общество". Т.е. верно, что-либо, или не верно, познается только в результате действия, а не умствования. Будь-то умствования коллектива, или личности. Поэтому я считаю эксплуатацией все траты  доли личности в совокупном овеществленном труде  вне её воли и понимания.  Эту ситуацию НЕИЗБЕЖНО порождает разделение труда. Маркс очень плохо все сформулировал. Но, его борьба с профессиями и тезис гармонично развитого человека позволяет максимально расширить объем воли и понимания отдельного индивида.  Однако, полностью это противоречия не снимает. Когда-то это противоречие снял обмен товарами вместо распределения продуктов собранием. Этот факт большинство обходит по большой дуге, хотя коммунизм себе зубы о лентяев и дураков (и их демократическое большинство в общем собрании) обломал еще на заре человечества.


Сергей Мищук:

«И все же,  я считаю, что когда человек дарит - это не эксплуатация.
Когда весь кагал решил, что ты должен отработать наравне со всеми в общий котел - тоже не эксплуатация. …Интересно было бы посмотреть на реакцию на нашу дискуссию…»

Когда человек  дарит, то это - не эксплуатация. А, когда решил кагал, то решение кагала всегда держится на принуждении и АДМИНИСТРАЦИИ.  И это уже - увы, воля против воли. Здесь и до рабства недалеко.

Об «отработать наравне со всеми».  Нет проблем. Лобачевский отработает наравне с Пупкиным и перенесет в день такое же количество мешков. Правда, сдохнуть может. И мешки в этот день должны носить ВСЕ.  Иначе равенства не получится, а неравенство породит злоупотребления. И, что-то мне кажется, это будет не единственным решением кагала. Вот как отреагирует кагал на попытку ухода в другой кагал? Или на волю, в христиане?  Помнится, в Польше  раввины сожгли такого отступника. Но, государь российский не смог стерпеть такого в отношении своего подданного и перевешал раввинов. После чего на еврейские деньги по телу империи пошли сыпью герои костюшки, бомбометатели и вообще все кончилось 1917м годом.

"Это Вы про кагал из идиотов.  Нормальная ситуация, когда, например, все скидываются на приобретение домофона"

Вы никогда не скинетесь на финансирование моего изобретения. Ибо любое изобретение невероятно. А, в древности вы не поехали бы со мной на новое место рыбной ловли за неизвестным островом. Но. Если бы я в одном случае разорился, или утонул за свой счет,  вы сочли бы меня идиотом,  не стоящим сожалений. А, вот если бы у меня все получилось, то потребовали бы ДОЛИ, хотя пальцем не пошевелили. И вот с этого момента  - хана вашему кагалу.  Так закончился первобытный коммунизм.

Разумеется, скорей всего первобытный коммунизм прикончила не рыбалка в новых местах, а такой традиционный промысел как воровство баб и скота у соседей. Просто однажды такая группа, вернувшись с добычей,  решила, что если она поимела чужую деревню, то она может поиметь и свою.

Воля собрания всегда будет против воли оригиналов любых сортов.  С дерева волей собрания не слезешь. Воля собрания может касаться только штучных вопросов. Очень низка производительность собрания в сфере управленческих решений. Поэтому детали будут делегированы Администрации. А, в них Дьявол и реальная Власть Администрации над Личностью. Каждой в отдельности. И как следствие – над собранием.

Поэтому решения ЛЮБОЙ организации будут связаны с подавлением Воли индивида и следовательно будут являться  эксплуатацией.  Спорить можно лишь о степени эффективности эксплуатации.  И, все эти завывания о гармоничном обществе в интересах каждой личности  и отсутствии эксплуатации – фуфель голимый.

Народ, конечно, как я не умствует, он говорит попроще – «Начальнички, бля…».


Основная причина эксплуатации - такой феномен как знание.  Абсолютным мерилом стоимости является труд человека. Причем - живущего. Нет в условиях свободного обмена иной стоимости.

http://worldcrisis.ru/crisis/3299432

Т.е. переоценка стоимости происходит с рождением каждого работника. Который рождается условно за 18 лет. Основная идея указанной ссылки, уйти от оценки богатств природы и накопленных человечеством исходя из принципа, что нет прошлого и будущего, есть только настоящее. А, прошлое и будущее существует только в виде следов в настоящем.Человек - мерило всего. Но, при таком подходе резко подскакивает значение интеллектуального труда. Вот все кричат, что знания принадлежат всем. Не вопрос. Все знания вне человека принадлежат всем. Но. Один смотрит в книгу и видит фигу, а другой может дописать главу. Так кому принадлежат знания? Только тому, кто ими владеет. А, знания это - разница в ВОЗНАГРАЖДЕНИИ ослика и рикши. Хотя, оба толкают тележку. Даже ненужные знания рикши могут позволить стать ему, или его сыну - сапожником, внуку- полицейским. Впрочем, кастовое общество препятствуя смешанным бракам и смене роду занятий резко удешевляет труд рикши. Цена - ученым становится не самый умный из миллиона, а самый умный из сотни.


А, что сказали классики о стоимости интеллектуального труда? Дескать, она складывается вне нашего взора, и пусть навскидку час труда профессора стоит трех часов тачечника. С таким подходом современного общества не построишь. Именно интеллектуальный труд создает самую большую разницу в производительности отдельных челов. Именно он вызывает вызывает самые большие противоречия, когда масса людей подчиняясь самому лучшему агроному, СИЛОЙ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ выращивает хлеб не так как считает нужным, а так как ИМ в инструкции написано. Вот вы пытались заставить жену рационально пользоваться посудой и определить ее набор?

Труд по чужой воле есть источник эксплуатации и содержание эксплуатации. Но, это неизбежно в коллективном обществе.

Если пользоваться СТИЛЕМ Маркса,  можно сказать, первое противоречие ,  которое возникает среди АБСОЛЮТНО РАВНЫХ – противоречие между управляющими и управляемыми.  Это – первое разделение труда.  Оно возникает уже при охоте на медведя. Как бы равны все не были, но руководить охотой должен один.   …И ****ец коммунизму!!! Потому как, наиболее неприятного типа, руководитель неизбежно будет  использовать в качестве наживки. Типа, технологическая необходимость. А, мясо поделят поровну. И ему тоже достанется. Если выживет. И пусть кто-нибудь скажет, что это – не эксплуатация. Дескать, «борзыми щенками – не взятка». Т.о. эксплуатация в коллективе, использование результатов труда человека вопреки его Воли – неизбежность.

Отдельно о добровольности и песнях. Есть такой тезис в комментах.

"Если убедить человека, что ему надо ( ну, например, что без нового айфона жизнь просто не нужна) потрудится что бы получить что то ,то он добровольно , без всякого принуждения пойдет и будет пахать.

То есть добровольный труд это не эксплуатация."

Вот это - неправда. Никто не покупает то, что можно отнять. Просто мы привыкли к принуждению настолько, что не замечаем его. Но. Как только свет в городе погаснет, ... как в США ... Исторические опыты на эту тему ставились неоднократно. Когда человек работает по найму, он занимается деятельностью вне своего целеполагания, и продукт труда от этого целеполагания отчужден (Маркс). Топором кузнеца могут построит дом, а могут убить человека. Т.е. человек работающий на продажу  действует в рамках чужой воли. Вот покупатель действует в рамках своей воли полностью.

В общем, или - римляне и рабство,  или - евреи и деньги. Нет иных способов управления обществом. Все иное -  внеобщественное.  Хотя… Пять парсеков одних роботов и одна семья в середине. Натуральное хозяйство без общественных противоречий, на новом витке развития.