Зачем в регионах глава и партийный босс одно лицо?

Александр Смирнов 83
Зачем высшая  власть объединяет высшую административную и партийную власть в регионах и муниципалитетах?

Мы прослышаны о многочисленных злоупотреблениях губернаторов, главах администраций городов и поселений, выявляемых во время их службы, а чаще после этого. Всем ясно, кроме самой власти, что главной причиной этого явления, помимо личных качеств фигурантов, является бесконтрольность их действий. По идее, их действия должны контролироваться Советами депутатов, правоохранительными органами и другими структурами. Однако зачастую это не реализуется из-за того, что руководители и члены этих структур входят в состав руководящей партии, а высшим её руководителем опять же является глава региона или муниципалитета. Какой уж тут контроль, ведь судьба любого из них зависит  от главы региона. Никакого противовеса его абсолютной власти не существует, кроме карающего меча главы государства. Естественно, злоупотребления и преступления главы администрации позорным пятном рикошетом ложатся и на репутацию правящей партии.

В советское время власть главы региона и районов не была безграничной. В качестве противовеса были секретарь партийной организации области, республики, района. Немалую роль играла и профсоюзная организация, что сильно сокращало возможность казнокрадства, коррупции и других противоправных действий руководителя против интересов государства и граждан.  Конечно,  несмотря на это, в ряде регионов и особенно в национальных республиках, такие случаи имели место, но это было скорее исключением, а не так, как сейчас.

Так почему бы не ввести в структуру власти регионов и муниципалитетов правило исключения совмещения должностей глав и руководителя правящей партии этих территориальных образований, тем более, что на уровне государства это уже реализовано?  Конечно, это неполностью исключает возможности злоупотребления властью, но есть надежда, что их количество значительно сократится. Массовость преступных деяний руководителей регионов, не выбираемых населением, а назначаемых по новому закону высшей властью и руководителей  муниципалитетов, практически назначаемых  губернаторами, начинает вызывать  отторжение граждан  от власти вообще, что создаёт опасность для стабильности государства.