След на склоне

Валерий Иванович Лебедев
Или несколько строчек из прежних записей 

Ты верен был, должок. И слишком молод был, дружок. И слишком полон был, тоской. Мешок с душой, всегда у ног. А под рукой, брелок. Когда с мешком. А где с брелком. Когда с сачком. А где смешком. Куда тебя несет дружок, не разберешь, снесет, поймешь.
Так что тебе сказать, сачок, стежок или мешок?
Сачок! Ты сачковал сегодня целый день. И вот за эту сказочную лень ты получил. По темечку. В ладони семечка. Одна. Куда пойти несчастному чтецу. Почти врачу. Еще вралю. Уже без всякого почти. Где голову ему склонить. И с этой головы венок вины свалить. Кому бы под ноги со вздохом положить. Пусть топчет. День пройдет. Светило бледное взойдет. Останутся на небе две звезды. Одна из них? Не говори, ведь городить начнешь. Гляди. И жди. Какая яркая звезда, уже горит. Надеюсь, скоро догорит. Об остальном, молчи.

На ленте новостей лежит капканом груда слез.
Сюда с канканом слов не подходи.
На цыпочки вставать, не запретишь. И я встаю. Тянусь, рукой, к звонку. Как долго тянется рука. Ты не забыл? Шептать не запретишь. И я шепчу. Дружок, сломай звонок. Да так, чтоб больше никогда он не звонил. И всякий любопытный приходил. На кнопку долго жал. И уходил. За ним, другой придет. Как тот, уйдет. Однажды этот ряд, иссякнет, скатится к черте, утонет за чертой. За той чертой сойдет на нет. И будет склон. И будет снег. Ходи. Топчи следы. Короче говоря, живи, дружок. Листок, достань. Достал, теперь перо. Теперь, пиши, скрипи. Ты жил, как тень на мостовой. Теперь начнется день. И будет свет. И будет лень. Разбудит звон колоколов. А успокоит шепот берегов. Ты будешь просто жить, живи. Не торопись. Не будь судьей. Делись судьбой. Да, не забудь, по понедельникам, еще тоской. 

На белом снеге Тень. Здесь свет. Там день. Здесь тень. Там тьма. А вместе свет и день.
А вместе, Светотень.