Перепалка

Александр Астрецов
  Хвастливый воробей сидел на заборе и дразнил
старого пса.
  - Я вольная птица! Повсюду летаю. Захочу -
конюшню наведаю, захочу - к магазину слетаю, захочу -
- к курятнику... Весь мир подомною, как на ладони.
С орлами в дальнем родстве.
  А ты, дворовый, цепью к конуре прикован, как раб,-
на прохожих лаешь... Нет у тебя самобытности.
  Я бы, на твоём месте, за каждый Гав! по рублю брал
и миллионером стал, ты же с чем родился, с тем и умрёшь.
  - Не согласен! - возражает пёс. - При деле
нахожусь, сторожем служу, воров лаем отпугиваю. На
хлеб насущный и крышу над головой зарабатываю.
  Ты, бездельник, у меня кашу из миски подворовываешь,
пока я вздремну ненароком.
  Люди меня Дружком назвали, а тебя - Вора-бей!
  Ответил на обиду и в конуру залез.
  - Есть всё-таки в словах воробья некая правда. - подумал.
  Лег на подстилку, положил голову на лапы и
задремал по стариковски.