Записки переселенца. 1 глава краткий отрывок

Людмила Мороз
Но все это осталось далеко, в прошлой жизни. Как будто на чужой планете. Теперь для меня наступила другая, новая жизнь. Без друзей. Без своего дома. Без крова над головой. Без поддержки. В кармане осталось чуть больше пяти гривен. Я купила булочку с котлетой, и отдала малой. Мы сидели на ступеньках, и Мотя грызла булочку, бросала крошки голубям, и счастливо улыбалась.  Для нее, как для всякого ребенка, практически каждый день начинался с нового листа. И все горести остались позади, растворились вместе с ночью. К малышке подкрался облезлый привокзальный кот. По окрасу он был когда-то белым, но жизнь бродяги сделала его масть неузнаваемой. Что-то среднее между серым и черным.  Вместо хвоста был обрубок, делавший его похожим на маленькую рысь. Видно, ему хорошо досталось от кого-то, бедняге. Левый глаз прикрывало громадное бельмо. Он жалобно мяукнул, с жадностью поглядывая на кусок булки в руках малышки. О, детское сердце, ты огромный источник радости и доброты! Но зачастую мы, взрослые, не ценим этого. Мотя отломила кусочек котлетки, и положила его перед усатой мордашкой. Кот, все не веря своему счастью, схватил подачку, и убежал в сторону. Спрятавшись в кустах, он ее быстро умял, и пришел за вторым кусочком. Малышка дала еще. И он уже ел, не убегая в сторону. Солнце поднималось все выше и выше. Я грустно размышляла, куда нам податься, и что нас ждёт дальше.  Как вдруг около меня остановился грязный, заросший, как обезьяна, лохматый мужичок в засаленном пиджаке. Его кроссовки были такие же, как хозяин, потрепанные, стоптанные. Кот испуганно шмыгнул в кусты, очевидно не решившись испытывать благосклонность своей судьбы. Мужичок пристально посмотрел на меня, задумчиво почесал в затылке, порылся в кармане, и достал купюру. «На, возьми, ребенку чего купишь!». – Протянул мне помятую десятку. Мои щеки покрылись пунцовым румянцем стыда, и я чуть деревянным, чужим для себя голосом закричал от возмущения: «Я не попрошайка, вы ошиблись адресом! Мне ваши деньги не нужны! Я сама заработаю!». – Я глянула на него из-под лобья.  «Хм, посмотри, какая, однако, гордячка! Сразу видно, что нормальная женщина, не нашего поля ягода! Ну так ребенку что-нибудь купи, дуреха!». «Нам ничего от вас не нужно!». – Я схватила рюкзак, и хотела уйти. Но мужичок остановил, схватил за руку. На лице человека, если правильно прочитать, написаны все его грехи, и добродетели. Хотя знающие люди умеют вовремя смягчить взгляд, или растянуть губы в улыбке. Но основу характера, злобный взгляд, им не скрыть. Даже тигр может изображать подобие улыбки, а собака злобно скалить зубы, но именно по мягким глазам можно понять, что она дружелюбна, и не причинит тебе зла. Так и у него были добрые глаза, мягкий взгляд. Поэтому я не вырвала руку. «Успокойся, такие, как ты, гордые, тут, на вокзале, долго не задерживаются. День, два, пока очухаются, и уходят своей дорогой! Так что посиди здесь, никуда не уходи!». Он ушел, и скоро вернулся, принес два хот-дога, стакан кофе и пакетик молока. «Сразу видно, что беженцы, наверное, из Донецка или Луганска, поешьте немного, бедолаги! Видать, не от хорошей жизни сбежали!».