Ласка

Анатолий Гусев 4
У рыбаков существует примета, если в ночь  накануне рыбалки приснилась женщина или же, первой она встретилась по пути следования, значит,  удачи не жди. Не знаю, откуда возникла такая « байка»  и,  причем тут представители  прекрасного пола? Но вспоминается  один случай из моей рыбацкой практики. Как  - то, года два назад, ранним утром, собрав необходимые снасти, я уехал на рыбалку, за город, на берег моей любимой реки Волги. Погода стояла отличная.  Солнышко только что вылезло из-за кромки дальнего леса, расположенного на другой стороне реки и стало медленно подыматься над линией горизонта, озаряя прибрежные облака, бледно розовым цветом. День обещал быть хорошим. Легкий теплый ветерок едва колыхал прибрежную гладь воды. Разобрав снасти, закинул два фидера, предварительно сделав прикормку.  Стал ждать лещовой  поклевки. Кто знаком  с принципом  такой ловли леща, знает, что процесс этот долгий, и порой поклевки приходится ждать не один час. Но рыбалка - это такая вещь, которая не подвластна времени. И заядлый рыболов готов часами просиживать на берегу и ждать, когда кто- нибудь, наконец-то,  клюнет. Время медленно тянулось к полудню, а поклевок все не было. Похоже, рыба разгуливалась по акваторию реки,  и клевать не думала. Я уже потерял всякое терпение, и уже ни на что,  не надеясь, уныло смотрел на колокольчики  -  сигнализаторы поклевки, подвешенные на концах удилищ. Но они молчали, застыв в одном положении. Полуденный зной в конец  меня сморил, и я задремал как младенец,  забыв про все на свете. Не знаю, сколько времени продлился бы мой сладостный сон, если бы его не нарушил лай собаки. Резко вздрогнув, я тут же проснулся и машинально повернул голову в сторону лая.   Недалеко, в метрах пятидесяти, от меня увидел женщину с собакой, спускающуюся по прибрежному склону к  воде. Собака прыгала и лаяла как шальная. Вероятно от радости предстоящего купания  и той свободы, которую давала ей эта процедура. Все было бы хорошо и нормально, если бы радостный пес, резвясь и играя и прыгая  по воде вдоль берега, не стал быстро приближаться ко мне, к моим удочкам, угрожая сбить их в воду. Быстренько вскочив, я, крича и размахивая руками на собаку,  попытался  предотвратить,  надвигающуюся угрозу. Но неугомонный пес рвался вперед как одержимый. Тщетны были и зов хозяйки, кричащей издали: «Ласка! Ласка! Ласка! Иди ко мне!» Собака была неуправляема. Странное дело, но как только собака поравнялась с удочкой, произошла поклевка. И я стал потихоньку выуживать крупного леща. Но собака, как юла крутилась у меня под ногами, препятствуя лову. В какой-то момент я ослабил натяжение лески и рыба, почуяв свободу,  моментально нырнула под камень. Добыть ее оттуда не предоставлялось возможности. И так день закончился не удачно. Поскольку поклевок больше не было, а ждать ночи не имело смысла. Потихоньку собрав снасти,  я отправился домой. А собака с красивым женственным именем Ласка еще долго бегала по берегу, игнорируя достаточно продолжительный охрипший зов своей хозяйки, доходящий порой до откровенной истерии : Ласка! -Ласка!-Ласка!
13.04.2019.