Манечка

Любовь Облова
Манечка - моя любимая подруга. Она умненькая, симпатичная и очень добрая,  но почему-то часто попадает в нелепые истории.

Такая история произошла недавно у меня на дне рождения. Ко мне пришли мои университетские друзья поздравить меня с восьмидесятилетием. Позвала я и Манечку. Манечка - отличный повар, поэтому она пообещала испечь мне на день рождения пироги с капустой.  Я с радостью согласилась. Мои друзья давно с ней знакомы и очень хорошо к ней относятся.      
               
Все шло хорошо. Мы пели туристские песни, пили сухое вино и вспоминали нашу молодость. Неожиданно мой хороший друг решил поговорить на политические темы, которые мы обычно избегаем при встречах, чтобы не ссориться.

- Как вы относитесь к современным либертарианцам? Никто не знал, кто они такие эти либертарианцы. Манечка не знала тоже. Но ей захотелось доказать себе и другим, что и она не лыком шита и способна обсуждать сложные темы с интеллигентами.

- Хотите лучше я вам расскажу притчу про либералов? Никто не возражал.

- Жили-были коммунисты и комуняки. Однажды комуняки услышали голос сверху: «Комуняки–комуняки_- вы не комуняки, а либералы. И стало так. И неожиданно они все разбогатели так, что сами дивились. И, боже, как они смеялись над бедными.

В этот момент половина гостей встала и покинула мой дом. На этот раз я попала в историю вместе с Манечкой. Но мы сделали вид, что ничего не произошло, и продолжали праздник.

Прошло три года. Мы продолжаем встречаться. Пьем, поем, едим, обсуждаем сериалы и поездки  в  отпуск, но никогда не говорим о политике. Мы люди маленькие. А вдруг?...  Но время от времени мне становится  очень грустно и я спрашиваю сама себя:  Неужели мы и правда такие маленькие, что нам суждено остаток жизни молчать и кланяться?