План А

Андрей Пошатаев
Холодное дыхание космоса манит, как запретный плод, который тут рядом, везде, и нигде одновременно. Ибо все, о чем мы думаем, не существует, этого нет. Есть только бесконечное и выверенное высшим разумом движение - оно же жизнь, которая подразумевается под этим - только команды и инструкции, которые загрузили разумные существа далеко-далеко, где луч света пропадает в преисподней. Их изощренный разум разглядел среди пульсирующих во вселенной маяков несколько флуктуаций, которые были сочтены проявлением разумной активности невиданного масштаба, для подтверждения которой и были посланы способные к групповым аналитическим действиям роботы-андроиды. Они были направлены к далекой галактике П758АД в супер прыжке, совершенном из околомарсианской катапульты в специальных капсулах, чем-то напоминающих большие ящики для отправления в последний путь. Однако этот путь должен был стать шагом к новой жизни, а эти совершенные ящики были из сверхпрочного материала, способного защитить от многих опасностей, подстерегающих отправленных ботов по пути к далекой звезде. Только так можно было узнать о космической аномалии, произошедшей по подсчетам ученых всего несколько  лет тому назад. Такой далекий путь планировалось преодолеть за несколько земных месяцев, полагая, что всем капсулам удастся совершить прыжок с дополнительным ускорениям от гравитации планет, находящихся на пути к конечной цели.

Используя дамма-излучение, прошедшее сквозь далекую планету, боты должны были отправить сигнал, состоящий только из одного символа - символа успеха, иначе миссия будет считаться неудачной. Вариант с дальнейшем развитием миссии не рассматривался, так как система не смогла уложиться в положенные сроки, чтобы просчитать такую возможность, как начало колонизации далеких планет, находящихся от человечества на расстоянии более одного парсека.

Первый бот успешно достиг созданной задолго гигантской стены из сгустков энергии, которая была обозначена как конечная точка маршрута. Стена стояла наискосок и прилетающим гостям звездной системы предстояло пересчитать все звенья такого гигантского забора, чтобы погасить первоначальную скорость и найти конечную точку маршрута.

Бот затормозил, рывками гася космическую скорость об энергетические преграды, а затем отослал сигнал на формирование ячейки другим прибывающим к цели ботам. Вскоре остальные капсулы также успешно преодолели невидимый барьер и стали постепенно гасить скорость, то и дело спотыкаясь о фонтаны специального вещества, которое струями текло в пространстве, создавая причудливые узоры и не давая попадающим в эту сеть предметам продолжать движение дальше. Всё, что попадало в эту стену постепенно замедлялось и попадало в специальную воронку, из которой был только один выход - к четвертой планете от звезды, один вид которой мог привести в восторг - она была вся бледно-голубая с вкраплениями коричневого и белого цветов. Рядом висела спутница этого прекрасного серо-голубого гиганта - небольшая луна, которая степенно вращалась вокруг своей подруги. На спутнике всё было испещрено следами искусственного происхождения в виде гигантских построек и длинных каналов, на дне которых копошились механизмы.

Пять капсул начали стремительно самоорганизовываться, сканируя окружающее пространство на предмет наличия необходимых для создания колонии веществ и условий. Это было подходящее место во всех отношениях. Альфа-бот снизил скорость до минимальной и вошел в атмосферу серо-голубой планеты. Это было не так сложно. Он пролетел несколько километров в глубь и скомандовал остальным последовать за ним. Однако один бот остался висеть на орбите и медленно перемещался в сторону спутника планеты, координируя совместные действия команды ботов.

Поверхность планеты предстала в тумане, который поднимался высоко ввысь, застилая весь видимый горизонт. Возникало ощущение спокойствия и нетронутости представшего перед исследователями мира. Но внезапно сквозь белую пелену мелькнула вспышка и бот-лидер отключился, и стал стремительно снижаться к поверхности. Связь с ним прекратилась, а остальные боты стали разлетаться в разные стороны по заданно программе спасения от опасности.

Поверхность оказалась покрыта растительностью, напоминающей гигантский мох фиолетового цвета. Сканирование, произведенное автоматически аппаратом показало наличие сложных нейросвязей в растениях. Удар бота о фиолетово-матовый ковер отразился, глухим звуком, который помчался эхом на большое, но невидимое за туманом расстояние. Из чего следовало, что пространство, скрытое туманом, отражает звуковые волны. Но инфракрасный сканер не показал наличия препятствий, от которых отражался бы звук.

Внезапно туман стал рассеиваться и вдалеке словно из недр планеты вырос огромный город с величественными зданиями неправильной формы. Альфа раскрыл свою оболочку, которая предохраняла его всё путешествие, и вышел, постоянно сканируя всё вокруг. Он развернулся в сторону выросшей горы из затейливых переплетений самых разнообразных построек и двинулся в его направлении. Его путь пролегал сквозь мрачные заросли растений темно-синего цвета с колючками, которые накрепко цепляли Альфу за ноги. Постепенно лианы с колючками настолько заплели тело бота, что ему пришлось остановиться. Он прекратил всякое движение и стал осматриваться по сторонам, пытаясь найти подходящее решение в нестандартной ситуации. Но, словно крепкие, колючие руки, растения схватывали и всё больше опутывали сначала ноги, а затем и всё тело андроида. Острые и длинные шипы стали проникать в нейросеть искусственного организма и парализовали его работу. Последнее, что смог сделать Альфа - это передать сигнал о непредвиденном окончании работы системы.

Три бота Бета, Гамма, Дельта, постепенно приближавшиеся к поверхности негостеприимной планеты, ещё больше приостановив свое движение вниз - в омут непроглядного тумана, и скорректировали курс для попадания сразу на окраину искусственного созданного строительного объекта, обнаруженного Альфа-ботом. Три бота одновременно приземлились с трех разных сторон города и, выйдя из капсул, мрачными тенями направились навстречу друг другу. Внезапно произошла невиданная вспышка, эпицентр которой был неопределим и которая отражалась от атмосферы ещё более усиливаясь. Это было спрогнозированное явление, которое фиксировалось с равной частотой уже несколько лет. Вспышка прекратилась также неожиданно, как и началась, выведя при этом из строя все технические механизмы и устройства, в том числе бот Дельта, который застыл на своем месте при входе в город-призрак. Улицы, расчерченные правильными полукругами были пустынны и чисты, не отражая никаких видимых признаков жизни. Био-сканирование на предмет движения, тепла и органики не выявили никаких признаков жизни. Последний бот, зависший на орбите спутника далекой планеты продолжал сканирование, начатое его командой, но не мог обнаружить того, чего его научили искать разумные существа на далекой планете.

Вспышки некой активности, зафиксированные в галактике ДЛ897 недалеко от одного пульсаров, используемого в навигации кораблей и джамп-систем перемещения, породили множество гипотез. Гипотезы опровергались одна за одной, но итоговое решение, вынесенное большим советом, дало разрешение на использование джамп-систем нового порядка для отправки разумных андроидов в далекие миры. Месяцы подготовки и ускоренной достройки гигантской катапульты рядом с Марсом привели наконец к первым результатам. Первые капсулы были отправлены к галактике П758АД, звезде под номером 313, четвертой планете от неё. Планета имела свой спутник подобный Луне, который взбалтывал своим гравитационным полем бульон из неизвестной органики. Именно состав этого супа и результат эволюции на экзопланете необходимо было выяснить.

Приближался цикл оборота спутника вокруг своей планеты, когда он сможет загородить её всю, за исключением небольшого участка таким образом, что отраженный от планеты свет не будет виден со стороны двух пульсаров, где в темном мраке космоса располагалось голубая планета Земля. Как только спутник стал приближаться к этому моменту, капсула с ботом Эпсилон причалила к необитаемой поверхности спутника и раскрылась. Вышел андроид и извлек из заспинного рюкзака небольшой контейнер. Андроид произвел с предметом несколько манипуляций и отправился в cторону холмов, напоминающих город из искусственных нагромождений камней и песка, где могли обитать разумные существа.

Бот быстро передвигался по поверхности, где слабо ощущалась гравитация, и совсем скоро смог добраться до первых построек, напоминавших большие сложные дома собранные вручную из блоков неправильной формы . Когда он стоял на пороге первой постройки фаза оборота небесного тела достигла необходимой точки и контейнер, оставленный ботом в далеком овраге вспыхнул невероятной силы вспышкой, которая на короткий промежуток времени осветила всю обратную от планеты поверхность спутника. Вспышка была невероятной силы и длительности - это должно было позволить уловить наложенный сигнал в нескольких световых годах от этого места, где боты обнаружили косвенные признали разума и органической жизни, но не увидели её

Колоссальная вспышка на фазе затемнения четвертой планеты от звезды 313 в галактике П758АД, отраженная сквозь забор струящегося излучения, дошел до адресата через несколько земных дней и был интерпретирован как положительный результат долгого и сложного эксперимента. Оставалось только отправить к далекому миру капсулу с человеком.

На планете наступили сумерки: закрытая спутником часть огромного пространства зашевелилась. Постройки своими замысловатыми формами напоминавшими сооружения, построенными примитивными организмами, стоящими на эволюционной лестнице гораздо ниже высокоинтеллектуальных хомо сапиенс, засветились причудливыми огоньками, в которых постепенно стали появляться едва различимые издалека тени. Эти тени выглядывали из отверстий в постройках и иногда перемещались вне построек то и дело соприкасаясь друг с другом, вследствие чего тени на мгновение увеличивались в размере в несколько раз, но при расставании вновь становились прежних размеров. Огоньки, освещавшие городки поселенцев, причудливо сплетенные в сложные гирлянды разнообразных форм и размеров, переливались множеством цветов, создавая какофонию света, которая завораживала и гипнотизировала. Так продолжалось долгое время, пока спутник не стал освобождать своим могучим телом сияние звезды, с первыми лучами которой на планете появлялось дополнительное тепло и желтоватый свет. Когда тепло нарастало, стало жарко и тени с улиц практически исчезли, погасли разноцветные гирлянды, что освещали многогранным светом города и небольшие поселения.

В это время забурлила жизнь на обратной стороне спутника, куда перемещалось многоцветное движение разнообразной жизни планеты на то время, когда планеты вновь погружалась в желтовато-синий туман из паров воды в атмосфере и лучей яркой звезды, названной далекими пришельцами числом 313. На спутнике появились такие же тени, которые перемещались между зданиями в специальных одеждах, спасающих от воздействия неблагоприятной среды, отчего тени выглядели гораздо более большими, чем на планете. Среди теней появилась фигура, которая не была похожа на других, она передвигалась быстрыми шагами и не была одета в специальный костюм. Фигура перемещалась вдоль построек с невероятной скорость, успевая заглянуть в каждый причудливый дом, на мгновение скрываясь в нем и потом снова появляясь, чтобы продолжить стремительный осмотр.

Неожиданно с планеты дошел слабый, едва уловимый сигнал от аналогичной фигуры, которая застряла в пригородных дебрях дикой растительности. Сигнал сообщал параметры и данные для перезагрузки. В ответ было отправлено новое задание, которое должно было пробудить забуксовавший механизм и вывести к искомой цивилизации. Через короткое время с планеты вновь был получен, но уже стабильный сигнал - Альфа-бот освободился и направляется к поселению, которой не различимое сквозь туман желтого цвета. "Бета отключился от ячейки", - пришел следующий сигнал. "Гамма - недоступен", - ответный сигнал от Эпсилон-бота со спутника. "Перестройка ячейки" - вновь сигнал с планеты от нового источника. Ещё через три части фазы подтверждение построения на четыре ячейки. Альфа-бот остался за пределами ячейки.

Из-за урагана, разогнавшего густой, не прекращавшийся долгое время туман, открылся отчетливый вид на планету. Всюду стали видны очертания ландшафта, который представлял собой серо-зеленоватое полотно, перемежающееся с красными проплешинами. Весь ландшафт был испещрен каналами правильной формы, по которым текла зеленоватая жидкость. В некоторых местах каналы сужались, в других расширялись, а где-то им преграждали течение большие стены, создавая огромные пространства с этой живительной жидкостью. Одна такая поверхность простиралась на большое расстояние и лишь небольшой перешеек удерживал её от перетока и соединения с другими резервуарами. Каналы причудливым узором бороздили всю видимую область планеты и во многих местах имели перешейки, соединяющие разные берега.

Спутник продолжал свое путешествие вокруг планеты, которое никогда не прекращалось и длилось ровно 72,93 земных часа. Вращение относительно своей оси происходило гораздо медленней: более 120 земных суток. Когда поверхность планеты снова вынырнула из всепоглощающего тумана, то бот, сканировавший со спутника географические особенности, внезапно дал сбой от того, что поверхность резко переменилась, а гигантские строения стали другими: поменяли свою форму и переместились на другое место. Переходы через каналы были также перемещены и стояли под другим углом - это ещё раз указывало на присутствие разумной, но всё ещё невидимой жизни: только таинственные тени в сумрачное время перемещались между домов.

Поступил новый сигнал c заданием для ботов. Сигнал пришел дважды, почти одновременно из центральной точки между координатами посадки капсул Бета и Гамма. Задача для ботов была поставлена на построение новой ячейки для обмена информацией. Местом сбора был обозначен клочок пространства на углу одной из улиц в самом центре города. Прибывшие на место встречи боты обнаружили у капсул две мрачные тени, сканирование которых не показало наличия органической жизни и признаков разумного движения частиц. Однако, тени напоминали силуэтом далеких существ, отправивших их сюда, на эту странную планету. Внезапно одна тень начала транслировать членораздельные единицы информации, отчасти понятные системой ботов по косвенным признакам. Более высокая тень спросила другой, невысокого роста, колышущийся в воздухе силуэт:

"Здесь кто-то есть кроме нас?"

"Только мы с тобой. И эти глупые механизмы, появившиеся сразу после нашего прибытия".

"Похоже, что так и есть. Как выспалась во время путешествия. И какой у нас план?"

"Выспалась замечательно, ты как спал? Будем придерживаться плана А".

"Но в домах и на улицах никого нет, только отражения света."

"Кто-то ведь их создал - отражения".

"Их создала сама планета. И всё что мы здесь видим и есть сверх разум, который управляет всем".

"Тогда зачем мы здесь?"

"Мы останемся здесь - другого плана нет".

Рядом сидели заторможенные специальных импульсом боты Бета и Гамма, словно опьяневшие от крепкого напитка два товарища, придерживая друг друга пытались встать и сохранить чистым свой цифровой разум. Через какое-то время им это удалось и они стали медленно двигаться по кругу, разрабатывая свои суставы после долгого полета. Тени тем временем исчезли так же неожиданно, как и появились.

Бот Эпсилон на короткое время затерялся среди беспорядочных по его логике построек спутника, но потом, следую первоначальному алгоритму, используя разгоняющую силу рюкзака, прыгнул в сторону планеты, ускоряясь всё больше и больше от струй, вырывающихся из-за спины. Наконец, достигнув атмосферы, бот начал планировать в сторону крупной стены, преграждающей путь воде. Ещё несколько минут он словно комета озарял светом все вокруг, а затем с громадной силой ударился в хрупкую плотину, которая тут же начала рушиться, высвобождая мегатонны жидкости, которая растекалась по поверхности планеты, покрывая всё больший и большие территории и разрушая новые и новые плотины, пока не поглотила почти всю поверхность, чтобы в своих недрах положить начало новой, органической форме жизни.