О пользе очков

Татьяна Феоктистова Первая
               
                Посвящается О.Б.Г, инструктору по плаванию

   Я, как вы знаете, плохо вижу.
   И поэтому ношу очки.
   Раньше, в 10-м классе, я ужасно стеснялась очков и сильно щурилась, когда мне было нужно что-нибудь разглядеть.
   Однажды, когда мальчик пригласил меня в кино на 16 ряд(а в зале было всего 16 рядов и 16-й означал "места для поцелуев") я пошла на сеанс, спрятав очки в карман.
   Но даже в темноте постеснялась их надеть,боясь спугнуть робкую мальчишечью руку, положенную на мое плечо.
   Тогда я чудовищно щурила глаза, чтобы хоть как-то разглядеть название фильма.
   Хорошо помню, что оно состояло из трех телеграфных слов: 
"Срочно. Секретно. Губченко" и имело маркировку "Детям до 16 лет смотреть запрещается" - раньше писали на афишах именно так.
   По своему возрасту на фильм мы допускались и чувствовали себя взрослыми, поэтому от картины ждала я много: сюжетного романтизма Губченко и смелости мальчика, пригласившего меня на 16 ряд.
   Я сейчас и не вспомню, как звали этого мальчика и насколько он был дерзок.
   Зато я запомнила, что киногерой Губченко так и не появился на экране ни разу.
   И вообще никакой романтики в фильме не было: были там какие-то скучные разборки чекистов, а в конце кто-то кого-то расстрелял под машиной.
   На этом фильм кончился, в зале зажгли свет и мальчик испуганно сбросил руку с моего плеча.
   "А где же Губченко?!" - подумала я, но вслух этого не сказала. Мой мальчик уже трещал о своем и был намерен проводить меня до самого дома...
   "Наверное, Губченко был тот, кого в конце под машиной расстреляли",- решила я, оценив режиссерский отсыл к самостоятельным додумкам зрителей.
   Спустя много лет, я, взрослая деловая Маша, шла по московским улицам и наткнулась на знакомую афишу.
   Приостановилась, чтобы со вкусом поностальгировать по робкой мальчишечьей руке.
   А дальше случился у меня взрыв хохота.
   Я всё поняла и всё вспомнила! И я хохотала до слез!
   На афише черном по белому значилось: "Срочно. Секретно. Губчека."
   Поэтому-то никакого романтизма в фильме не было.
   Равно как и самого Губченко.
   Просто, блин, очки носить надо и не запариваться разной ерундой!
   С  тех самых пор стала я носить очки постоянно. И даже не снимала их, когда оказывалась...м-м-м... с мальчиками в темноте.
   С годами нашла я в очках много всякой пользы.
   Во-первых, они делают женщину строже и вместе с тем интеллектуальнее.
   Во-вторых, они элементарно прячут синяки под глазами, когда ты устала.
   В-третьих, весь мир у тебя как на ладони!
   И никаких тебе "Губченко" :)
   Теперь я снимаю очки только в трех случаях: когда иду в ванну, когда ложусь спать и когда иду плавать в бассейн.
   Вот о последнем я и хочу рассказать.
   Физкультурно-оздоровительный центр находится у меня возле дома. Грех не пользоваться такой роскошью.
   Вот я и воспользовалась ею недавно.
   Надо же было что-то противопоставить офисному стилю жизни!
   Я пошла в этот центр и купила себе абонемент в бассейн.
   Нашла в чемодане купальник, резиновую шапочку, купила за 300 рублей справку, что я здорова, и пошла "открывать" плавательный сезон.
   Уж я не знаю, как могло случиться, что в воде, на дорожке №2, приметил меня один инструктор по плаванию.
   Лишь единожды мы обменялись с ним пустой фразой: я - из воды, а он - стоя на бортике.
   Помнится, сказал он мне тогда, что он - добрый...
   Различить его черты в бассейне я, понятное дело, не могла, ведь я же без очков.
   То ли женская интуиция,то ли сексуальный опыт подсказывали мне, что когда я захожу в бассейн, инструктор этот всегда за мной наблюдает.
    Между нами установилась незримая связь, она была приятной и необременительной, поэтому всякий раз, когда я плыла по своей дорожке, я чуяла этого мужчину и испытывала тонкое удовольствие.
   И еще я всегда делала в воде такое лицо, будто я немножко улыбаюсь: то ли своим мыслям, то ли ему.
   Такая вот я, типа, загадка. Такая вот удивительная женщина.
   В один прекрасный день я задержалась в холле бассейна, чтобы прочитать информационные сообщения и вычислить имя волнующего меня инструктора.
   У него была красивая седина. Это было всё, что я могла разглядеть из воды при своей близорукости.
   Этого оказалось достаточно, чтобы выяснить его  имя.
   "Мой" инструктор был единственным в списке, кто имел такой восхитительный возраст и такую красивую седину.
   Звали его О.Б.Г. и, судя по фотографии, был он мил и с "начиночкой".
   Однажды в выходной день мой сеанс вновь совпал с О.Б.Г, проводившим детское групповое занятие.
   В его группе были почти одни девочки; девочки не умели плавать и он их учил у бортика всяким премудростям.
   Я плавала на соседней дорожке и мне было неплохо все видно.
   Помню, как О.Б.Г так неистово сгибал и разгибал одну девочку, что от этих назидательных па бросило меня в жар.
   Он как бы мне сказал: "Вот, милая, смотри, что я с тобой сделаю, попадись ты мне на суше!".
   От всех этих нескромных мыслей-фантазий мое спящее либидо неожиданно проснулось и прямо-таки выпрыгнуло из своих пижамных штанов!
   Надо же, а я думала, что оно давно спит летаргическим сном и, как Гоголь, уже никогда не проснется...
   На другой WEEKEND мой сеанс вновь совпал с его плавательным кружком. 
   Когда пришло время выходить из воды, я что-то заволновалась.
   Фигуры своей я стеснялась всегда. Всегда точно знала ее плюсы и особенно минусы.
   И поскольку минусов, на мой взгляд,в фигуре значительно больше плюсов, то решила я по-женски схитрить.
   Чтобы не щеголять у него на глазах далеким от совершенство телом, надо было мне точно рассчитать время, когда О.Б.Г. пойдет прочь от бортика, прочь от меня.
   Заметив, что инструктор направился в другую сторону, я беременной рысью выбралась из воды и тут же направилась в душевую.
   Но О.Б.Г. оказался хитрее меня.
   Он еще точнее рассчитал, когда я вытащу из воды свое  тело и окажусь на его помосте. В этот самый момент он резко развернулся и пошел прямо на меня.
   Вот так я и оказалась перед ним почти в чем мать родила.
   Единственное, чем я могла поправить неловкость момента, это втянуть в себя живот и глупо улыбнуться.
   Я шла ему навстречу,как провинившаяся школьница: потупив взор и боясь дышать.
   Мне было невыносимо стыдно, что у меня ноги не такие как у Наоми Кэмпбелл, талия - далекая от Мерилин Монро, а вода капает на пол с груди и с причинного места, будто я описалась.
   Ужас, ужас, ужас.
   Деваться было некуда: покуда О.Б.Г охватывал меня взглядом, я как-то шла до двери душевой.
   "До встречи!" - прошептал он мне вслед.
   Я вытащила из ушей плавательные беруши.
   "Простите, что?"
   "Я говорю, до встречи!" - сказал он мне и улыбнулся.
   Боже, как же мне было неловко за беруши, невозможно даже описать.
   И вот сегодня я опять приперлась в бассейн!
   Я сняла очки, надела свою розовую шапочку и, удивляясь самой себе,подкрасила глаза и брови.
   Я была готова к любому повороту событий, как Губчека. :))
   Я даже заготовила фразу, которую скажу ему, быть может:
   "Если бы мне предстояло учиться плавать, я выбрала бы вас."
   "Почему? - спросит он и улыбнется.
   "Вы делаете это лучше других. В вас чувствуется опыт", - ответила бы я и больше уже никогда с ним не разговаривала.
   Я поставила бы точку в этом фильме!
   Потому что в бассейн я хожу только плавать.
   Только плавать и больше ничего!!!
   И вообще с мужчинами я завязала.
   Поэтому и одела свое либидо в теплые пижамные штаны.
   Так думала я, пока подкрашивала карандашом глазки, готовясь спуститься в бассейн.
   Но на этот раз все оказалось по-другому.
   Инструктор почему-то перешел на самую дальнюю дорожку и практически не смотрел в мою сторону, когда я проплывала нарочито красивым фрегатом.
   "Наверное, он просто уступил мне дорожку №1, чтобы я могла одна поплавать, - решила я режиссерскую загадку, как когда-то с Губченко, - он же сказал мне однажды, что добрый. Вот и освободил дорожку от детей, чтобы я не плавала в людской куче".
   Так я подумала и, показав, что я всё поняла правильно, перелезла на "детскую" дорожку.
   Единственное, что меня удивляло, это то, что он совершенно на меня не смотрел.
   Ну вот прямо совершенно!
   В воздухе больше не было запаха сексуальной интриги.
   О.Б.Г. сменил тактику? 
   Или просто разочаровался в игре, увидев меня такой, какая я есть?
   В самом деле, ну какой-такой фантазийный секс-мэкс может быть с тёткой, которая пользуется плавательными берушами?
   Дважды за сеанс я ему все-таки улыбнулась,улыбнулась загадочно и мило.
   Как всегда, в полу-улыбке Моны Лизы трудно было понять, адресовано ли это кому-то конкретно или вообще...
   Я не видела реакции. Потому что я вообще ничего не вижу, когда я без очков.
   Все, что я могу в таких случаях, это ловить в воздухе "эфиры".
   "Эфиры" в этот день до меня не доносились. Хотя сеансы наши четко совпали.
   Судя по объявлению на доске информации, у него снова была детская группа, а у меня свободное плавание...
   Главная ржака случилась ближе к концу сеанса, когда боковая дверь администраторской вдруг открылась и из нее появился О.Б.Г!
   "Здравствуйте!" - отыскав в воде мою розовую шапочку, поприветствовал меня он.
   "Здравствуйте!" - эхом ответила ему обалдевшая я и впервые улыбнулась не  загадочно, а искренне и даже счастливо.
   Просто у О.Б.Г. в этот день не оказалось детской группы и он отсиживался в администраторской.
   В бассейне в это время работал другой инструктор.
   А мне все-таки надо носить в бассейне очки!

(апрель-2019)