Догматикам

Ирина Купцова
Если не упираться в догматизм -капиталистический ли, коммунистический ли, религиозный - то можно позволить себе мыслить, чем занимался, к примеру, Луций Анней Сенека, римский философ-стоик, поэт и государственный деятель, воспитатель Нерона. Но вот что наводит на удручающие мысли - Нерона ему воспитать не удалось - либо он не мог этим делом заниматься, либо Нерон не мог применить полученные от Сенеки знания. Скорее всего второе. Неронов не переделаешь!

Норов не переделаешь, и важно точно оценив свои способности не оказаться, как Нерон, не на своём месте, тогда и будет у тебя возможность мыслить как Сенека.



ТОЧНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ своих СПОСОБНОСТЕЙ - то чем КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ВООРУЖЁН ОТ РОЖДЕНИЯ - залог успеха. Более точного оружия не существует и не понадобится никаким "Неронам", если они будут знать к чему способны более других. Нужно научиться понимать себя, тогда и в обществе не будет разногласий - Культура как искусство безошибочного выбора http://proza.ru/2019/04/14/1652



Не может быть абсолютно идеальных воззрений на общество. Общество это живой организм состоящий из других живых организмов - как организм человека состоит из множества микроорганизмов, живущих в своём меняющемся равновесии - всё это называется научным словом "симбиоз".

  Коммунисты стали догматиками. Но коммуны - как и кибуцы или общины староверов - в определённом историческом периоде были наиболее удобной для каждой конкретной ситуации формой ведения хозяйства. Флорентийская республика (лат. Respublica Florentina, итал. Repubblica fiorentina) — независимая республика в Северной Италии, существовавшая в 1115—1185 и 1197—1532 годах, возникнув как независимая КОММУНА, начала играть одну из важнейших ролей в политической системе средневековой Италии. В XIII-XIV веках экономическое развитие Флоренции опережало практически все другие государства не только Италии, но и Европы.
Западная цивилизация всю свою историю борется сама с собой, то ЗА КОММУНИЗМ, то С КОММУНИЗМОМ.

Весь мир, изображая строжайшую приверженность капитализму, на практике с воодушевлением занят поиском решений актуальных задач, которые уже давно покинули пределы капиталистического общества, по той простой причине что ОБЩЕСТВО не может быть капиталистическим - оно СОЦИУМ т.е.социально по смыслу. Сообщество людей может и должно развиваться творчески на основе синергии взаимных действий. Создание гармоничных отношений в большой системе -Природа-Космос-Человек - это единственная по настоящему актуальная задача.
Сотворчество создаёт КУЛЬТУРУ Употребления Собственных Способностей - это почти что приближение к ИСКУССТВУ управления, прежде всего СОБОЙ. Коррупция в такой системе самоорганизации неприменима.

Потребительский переворот ввинтил всех в стремительный порыв продвижения к эталонному благополучию, исключив возможность осознанного размышления о том, что же такое благополучие... Все теории прошлого века посвящены проблемам, возникающим в обществе потребления. Все они имеют этот дефект основополагающей оценки, а следовательно и целеполаганий человека, являющихся основой человеческого общества. И что ещё важно - все эти теории содержат дефект противопоставления...

Основные принципы мирного сосуществования наций были сформулированы в 1795 году Иммануилом Кантом, который в своём политико-философском трактате «К вечному миру», как впоследствии и Владимир Ленин, описал культурные и философские основы будущего объединения народов.
Когда прогресс шагнул вперёд, система безопасности понадобилась всем, и это стало новой приобретенной ценностью.

Смыслом жизни ЧЕЛОВЕКА - смыслом, который является создающей силой, -  не являются ни потребление, ни борьба. Потребление и борьба за потребление - это удел животных.

Главная потребность человека - мыслить. Это и отличает его от животного. Человек в отличии от животного способен менять свою среду обитания, потому что не имеет возможности меняться под неё. Точка зрения Маркса и Энгельса выраженная более 150 лет назад (1820 — 1895) совершенно определено устарела, так как не отражает этого главного отличия человека от животного.