Культура как искусство безошибочного выбора

Ирина Купцова
Потребительский переворот ввинтил всех в стремительный порыв продвижения к  благополучию, исключив возможность осознанного размышления о том, что же такое благополучие...

   Теории прошлого века посвящены проблемам возникающим в обществе потребления -  этот дефект стал главным содержанием этих теорий, лёг в основу, стал основой оценки целеполаганий человека. И что ещё очень важно - эти теории содержат противопоставление действий людей (что зафиксировано в учении о Единстве и Борьбе противоположностей). Пора перейти на другой уровень. Предложение ФОРМИРУЯ спрос может гораздо больше продвинуть людей к ИСКУССТВУ применения своих способностей (чем просто СПРОС - то бишь потребление... Какой спрос, к примеру, с хрюшки, ежели её потребление обеспечено тем предложением, каким наполнено её корыто?

   Сотворчество создаёт КУЛЬТУРУ употребления собственных способностей - это почти что приближение к ИСКУССТВУ управления СОБОЙ. Здесь нет и не может быть никаких противоречий. А как управляется человеческое общество?
   Вопреки утверждению В.И.ЛЕНИНА, кухарки и торговки всё же не должны управлять государством пока мыслят кухонными и базарными категориями (как это случилось в некоторых странах восточной Европы поле обретения статуса государств).
   Что же нужно чтобы выйти за пределы кухонного пространства и освоить другой масштаб? - ведь человеческий мозг это космос, и его возможности почти бесконечны.

Нужно этого желать, а ежели не хочется - с кем бороться в этом случае?
    С собой - поставить такую задачу и бороться до победного конца... Над своей натурой. Повесить на себя весь комплекс неполноценности и бороться с этим со страшной силой до победного конца! Или реализовать то, что заложено природой от рождения - у каждого свой масштаб, и тут главное ничего не перепутать - не ошибиться.

ТОЧНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ своих СПОСОБНОСТЕЙ это и есть ТВОРЧЕСТВО. Вот этим признаком ЭВОЛЮЦИИ КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ВООРУЖЁН ОТ РОЖДЕНИЯ. Более ТОЧНОГО оружия не существует. И не понадобится ЧЕЛОВЕКУ.

               
    Люди, пытающиеся свои представления о развитии человеческого общества засунуть в рамки дарвинизма, прежде всего ставят в эти рамки СЕБЯ.
    Есть, как бы всё объясняющая и стройная, теория Дарвина, которая и человека относит к одному из видов животных, но этой теорией невозможно объяснить, как этот "венец эволюции" оказался голым и беззащитным перед силами природы - а именно благодаря этому "венец эволюции" был вынужден научиться строить жильё, шить одежду, не ПРИСПОСАБЛИВАТЬСЯ а ПРИСПОСАБЛИВАТЬ под себя всё, что сможет выбрать БЕЗОШИБОЧНО оценив. На эту очень нужную БЕЗОШИБОЧНОСТЬ были выделены в человеческом обществе особые люди, бравшие на себя ответственность  -  опасную, но очень нужную всем остальным членам общества -  миссию испытателей нового всего (к примеру именно эту миссию выполняли шаманы употребляя то, от чего обычный человек мог бы умереть). С этого момента, понимая важность своей миссии, эти особые люди совершенно справедливо потребовали особого внимания к себе, потому что умели брать на себя риски.  Их роль была настолько полезна всем членам общества, что это привело к поклонению им в различных формах.
 
    О том как дальше развивался этот исторический процесс написано множество  книг и выдумано множество мифов и теорий, но ни одна из них ничего о жизни человеческого общества не объяснила сохраняя дарвинистский подход как генеральную линию для объяснения всего.  Нет до сих пор объяснения тому, как формировалось и формируется человеческое общество - что есть КУЛЬТУРА.
    Нет этому объяснения ни в линейной теории Дарвина, ни в религиозных культах, ни в экономике, ни в философии. Хотя попытки были, но их никто не разглядел. Об этом писал Сенека в письмах к Луцилию,
 приближение к тому, чтобы понять это, было на "Тайной вечерии", когда Иешуа сказал: "Один из вас предаст меня".

До сих пор сохраняется интерес к этому на востоке - Индия, Китай, Арабские государства, в отличии от западного мира, который убежден что знает всё лучше всех обо всём. 


.




.