В дневник 14. 04. 2019

Матфевна
14.04.2019
Не дочитала ещё книгу об Ощепкове, как окунулась в путешествие с Джеральдом Дарреллом. Так хорошо никуда не спешить, на пенсии жить и перемещаться в пространстве за секунды из книги в телевизор, в сплетни фэйсбука и в дневниках сайтов знакомств узнавать новости огородные, размышлять над причудами судеб.
Ну вот с утра открыла в интернете «Гончие Бафута» Джеральда Даррелла. Я частенько начинаю читать что-то, понравился текст, переношу в закладки на будущее. Вот и сегодня решила напомнить себе о приключениях этого удивительного учёного.
Описание огромных жаб, которых принесли ему помощники и их няньки обезьянки так захватили мой мозг, что я решила в тёплые, зелёные денёчки мая пойти в парк с лопаточкой и баночками для сбора всяких всякостей, листочков, букашечек, таракашечек, обитающих со мной поблизости.
Помню, мы с внуком  собирали листочки разных растений в этом парке. Потом высушили, смастерили картину из всего, что нашли в первые дни мая. Невестка не поняла нашего «творчества» и выбросила альбом, как мусор. Лёвка не переживал, давно забыл о нём. Он в меня. Быстро загорается идеями и также быстро забывает, с появлением новой.
Давно с удовольствием не читала описание природы. Вот у Даррелла как расчудесно.
«…Утро только занималось, и солнце еще не поднялось над горными цепями, что окружали Бафут. Небо было нежнейшего розового оттенка, и на нем там и сям белели кружевные облачка. Долины и горы все еще обволакивал и скрывал от глаз утренний туман, а высокая золотистая трава вдоль дороги склонялась под тяжестью росы. Охотники гуськом шагали впереди, а собаки то разбегались по кустам, то возвращались, и погремушки их весело побрякивали со всех сторон.  Наконец мы свернули с дороги на узкую извилистую тропинку, что вела через холмы. Здесь туман был гуще, но стлался низко, по самой земле. Он совсем закрывал наши ноги, и это было очень странно – будто бредешь по пояс в ровном, чуть зыблющемся пенном озере. Высокая трава, влажная от росы, похрустывала под моими подошвами, а вокруг, где-то в глубине этого молочно-белого озера тумана, поминутно раздавались взрывы хохота – это крохотные лягушки потешались над чем-то, понятным лишь им одним. Вот и солнце встало над дальней кромкой гор, точно огромный замороженный апельсин, с каждой минутой лучи его грели все жарче, туман начал подниматься и легкими спиралями и кольцами заструился ввысь: вскоре уже казалось, будто мы идем сквозь лес призрачных белых деревьев, которые извиваются, гнутся, распадаются и возникают вновь, причудливо меняя форму с легкостью амебы, и все тянутся вверх, точно ввинчиваются в воздух.…» Ну не прелесть ли  …
Хорошо жить…