Весы

Катерина Забелина
6 лет.
– У тебя ничего не получится.
– Ну почему?
– Потому что у нас лимоны не растут, слишком холодно, и даже если из косточки и вырастет, то это будет дичка и плодов не даст.
А я никогда никого не слушала, процесс и опыт всегда были важнее результата. Я всегда шла своей дорогой, и часто это был очень длинный и извилистый, но свой путь. И через неделю у косточки появился корешок, а еще через одну из горшка показался первый, тонкий, зеленый росток.
В нашем детстве не было интернета, но были книги и журналы. Книги Жуль Верна о путешествиях, о манящих неизведанных краях. И журналы о садоводстве и огородничестве.
10 лет.
– Зачем тебе этот мусор, выбрось, ну не растут у нас ананасы.
– А вдруг, получится.
– Займись лучше чем-нибудь полезным.
И я иду в огород, у меня уже есть свои первые грядки и собственноручно посаженая клубника.
Моему лимону уже четыре года дерево сантиметров тридцать, растет.
23 года.
– Ну что это опять, уже ставить некуда, а ты все садишь и садишь.
– Это кофе.
– Зачем тебе, все равно плодов не будет.
Зачем, на этот вопрос даже я не могу себе ответить, это чуйка, карма, не знаю, это моя миссия давать новую жизнь, а потом холить и лелеять.
30 лет.
Мой первый ананас зацвел и дал плод, первая горсть кофейных зерен. Начинаю подумывать про оранжерею или зимний сад, на худой конец вегетарий.
35 лет.
Читаю книгу Зеппа Хольцера «Пермакультура». Больше нет никаких рамок, границ, условностей, возможно все.
И если кто-то ставит на чашу весов гирьку с надписью «нет», я всегда ставлю на вторую чашу «да».