Утиная охота, или дивный вечер пятницы 13-го. ч. 2

Марта Лазовская
- Элька, дрыхнешь что-ли?!  – крикнула Ирка

 Эля вздрогнула и уронила чашку. Чашка разбилась.

- Блин, Ира! – вскрикнула Эля.  – Что ты меня пугаешь! Вот, чашку разбила…
- Ну, извини. Не хотела. – Ира схватила стоявшие недалеко совок,  веник и стала собирать осколки. - Спешила новостями поделиться.
- Да, брось ты! Я сама! Я только что осколки от стакана убирала, – с некоторой досадой проговорила Эля, забирая из рук подруги веник. – Что-то всё из рук сегодня валится.
- Так что ты хочешь- пятница, 13 августа, да полнолуние – констатировала Ира.- У всех какие-то закидоны.
- Ладно. Так что ты хотела рассказать?- спросила Эля
- Твой на охоте? – понижая голос и поглядывая в сторону дома, спросила Ира
- Да
- С Пашкой?
- Нет.
- О,как! - произнесла Ира, подбоченившись. - Чего сына-то не взял?
- Ну, тут женские чары вмешались, - улыбнулась Эля.
- Да ты что?- округлила глаза Ира.
- Да, вот так вот.

И Эля передала то, что поведал ей сын некоторое время назад.

- Да ты что ! - не единожды за время рассказа повторяла Ира,иллюстрируя удивление глазами.
- Ир, да что ты так реагируешь!? – после очередного Иркиного «да ты что» возмутилась Эля  - Обычная ситуация, бытовая. Ты какая-то возбуждённая не в меру.
- А теперь послушай, с чем я к тебе пришла. И всё поймёшь. Фифа наша опять чудит!
Фифой с недавнего времени Ира звала свою соседку Валентину.

Ира передвинула второй шезлонг поближе  к Эле.

- Представляешь, Марк приехал на дачу, а его благоверной дома нет. Я его машину увидела и зашла. Он мне обещал корень желтого пиона привезти. Смотрю, а дома он один. Где,-спрашиваю,-твоя-то. А он плечам пожимает. Говорит, что приехал, а жены дома нет. У подруги, наверно.
-Ой, знаем мы этих подруг.Да, Эль?– глотнув чаю, проговорила Ира.
- Да ладно тебе, Ир, может, действительно ушла в гости, к Галке например.
- Может-то может, но я, совершенно случайно, на полке у зеркала увидела записку с одной фразой:  «Я на охоте!» Представляешь? На охоте!Ха...! Интересно, на кого она охотится? А Марк... Бедный Марк! На записку не смотрит.  Чувствуется, что ему неловко передо мной.  Ну, я пион взяла, поблагодарила  и ушла.  В общем, судя по всему, вновь загуляла наша фифа, только вот с кем?- сказала Ира и почему-то с сочувствием посмотрела на Элю.

Эля , подперев рукой подбородок,смотрела на Ирину и молчала.
-У тебя есть какие-нибудь соображения по этому поводу?
- В смысле?
- Ну, где наша фифа может быть?
- Ир, я что-то не пойму... Ты на кого-то намекаешь или как?

- Я? Намекаю? Да ни боже мой! Просто весть принесла. Ладно, я ж к тебе на минутку, мимо пробегала. Дел полно. – засобиралась Ирина. – Не грусти, подруга!
Сказала и убежала.

- Хороша подруга! Расстроила своими намёками и исчезла, - подумала Эля

  Она взяла телефон и вновь набрала номер мужа. Гудки проходили, но муж не отвечал.
Эля развернула шезлонг спиной к луне, сняла шаль и  укуталась в плед – её знобило.

   Как же быстро меняется настроение с хорошего на плохое!  И зачем только Ира приходила! И эта Валька ещё….

   -  Когда их семейство появилось в наших краях? Лет шесть назад?- Эля вспомнила, как  Валентина и Марк первый раз пришли к ним в дом, знакомиться. Оба высокие, худощавые , красивые, особенно Валентина,  они выглядели счастливыми и какими-то своими.
 Сразу стали общаться.  На охоту иногда вместе, на рыбалку. Марк работал, один содержал семью. Валентина же всё лето проводила на даче. Как говориться, всё чинно и благородно. Но потом что-то пошло не так в их семье. Марк стал реже приезжать, а Валя стала во всю кокетничать с дачными мужиками. Будто мстила за что-то мужу.

 Когда прошел слух о возникших отношениях между  Валентиной и Василием, соседом Эли, она сначала не поверила. Но сплетни распускаются быстро, и уже многие говорили,  что видели их обоих и воркующими у автолавки, и на вечерней пробежке с собаками, и  в Васькиной бане.  По количеству свидетельств создавалось впечатление, что любовники делали это напоказ. Как только увидят наблюдателя, так сразу близкий контакт.  Спросить у самой Валентины, лезть в её личную жизнь,Эля не могла. Да, они приятельствовали, но не дружили.
 
 А потом ей как-то Екатерина Фёдоровна, пожилая, интеллигентная женщина, сказала, что жена Василия, Ниночка, уехала домой вся в слезах.  Она сама видела. Вроде как всё это из-за Вальки. Так  и сказала, Вальки. Не Валентины, ни Вали, а именно Вальки. А в её устах  это было как ругательство.   Она всех, кто моложе неё, а это почти все жители дачного посёлка, называла не иначе как Элюшка, Пашенька, Ирочка…    Милые, дескать, люди…. И только вот такие Вальки могут разбивать семью, вносить сумятицу в устоявшуюся жизнь.
   
   И правда, Василий в то лето долго жил на даче один, а потом тоже уехал.               Правда, за осенне-зимний период  Василий и Нина  помирились, вновь стали ездить на дачу, но с Валентиной уже не общались.
   

 
   А прошлый год подобная история накрыла семью Эли.

 Организация, в которой работал её муж Александр, попала под реконструкцию. Многих сократили, а особо ценных отправили в отпуск,  с привлечением к работе, при необходимости, удалённо. Александр,  по счастью, относился ко вторым. Вынужденный отпуск в весенние месяцы Александр решил провести на даче, чтобы привести её в порядок к летнему сезону.  Валентина тоже появилась на даче, как только сошел снег.         
 И стали до Эли долетать вести о том, что зачастила Валя к её мужу. Да и он к ней.  Эля,естественно,к Александру с вопросами. Дескать, что за дела? Александр ничего не отрицал, поскольку не видел криминала в помощи женщине открыть тугую крышку на банке, или прибить ступеньку на лестнице. Да и Валя не скрывала этого. В выходные, когда Эля приезжала на дачу, Валя  на правах приятельницы приходила к ним в дом поздороваться с хозяйкой.

-Ох, Элина, хорошо, когда есть рядом такой мужик, как Саша!- сказала она однажды, положив руку на плечо её мужа. Как-то даже по хозяйски. – Что бы я без него тут делала в межсезонье? И работящий, и умный, и с головой…

Эле показалось, что при таких речах, муж её как-то напрягся, и это передалось ей.

-А он точно с головой? – спросила Эля, глядя на мужа
Александр недоуменно посмотрел на жену.
- Ну, если ты сомневаешься, может махнёмся мужьями ?-  смеясь спросила Валентина
    Эля чуть не задохнулась от такой наглости, но виду не подала. Выдержала паузу, глотнула чаю.
-Нет, Валь, я шило на мыло не меняю. И по баням обмылки не собираю - сказала она, как можно спокойнее, но получилось зло.
- Эля, ты что! Зачем ты так...Вот уж не думала, что ты такая -  вспыхнула та и быстро засобиралась домой. Её никто не остановил.


 После ухода Валентины Эля сильно поругалась с мужем. Такого давно не было. А тут вдруг так её захлестнуло, такая обида …. А Сашка  вроде, как и не виноват ни в чём. Дурой её обозвал, ревнивой.
– Ты  ничего не знаешь! – кричал муж  - Слушаешь только сплетниц! Дура ревнивая!

 А разве это ревность? Борьба за мужа? За себя? Да хоть бы и так. Эля готова была бороться за семью из всех своих сил.

  Но потом как-то всё утихло, как-то устаканилось. Вернулась прежняя уверенность.
Вернулась… до сегодняшнего дня….

Эля опять набрала номер мужа. Он не отвечал. Зато позвонила Ира.

-Ну что, твой отзвонился? – озабоченным голосом спросила подруга.
-Да, всё хорошо – соврала Эля.
-А Валентина дома так и не появилась. Марк волнуется.
-Сочувствую Марку! – сказала Эля и положила трубку.

 Её стало потрясывать, уже не от холода.

    Эля взяла сигарету, закурила.
Ночная бабочка, летавшая вокруг садового фонарика, села ей на коленку. В другой день Эля бы брезгливо сбросила бы её, с детства их не любила, а сейчас она смотрела и вроде как и  не видела.

  По  гравию улицы прошуршала какая-то машина…  Остановилась.                Громко хлопнула дверца.   Звонкий женский смех. 
Тишина……

Потом она услышала шаги.
-Эля, ты  здесь? – спрашивал голос мужа. Она не сразу его  заметила на дорожке сада.

Муж шел мрачный и грязный.
-Ну что, ни пуха, ни пера? – спросила Эля, глядя на пустые руки мужа.

 Обычно он сразу хвастался своей добычей. Да ещё с присказкой… - Разводи жена костёр, муж мамонта принёс! – и бросал на стол уток или перепёлок.

-Да, так уж получилось - произнёс муж.  – Эля, мне надо тебе что-то сказать – сказал Александр, опускаясь на ступеньки веранды. – Ты только не кричи, ладно?

Эля уставилась на мужа, словно пыталась считать информацию с лица. Кричать она при всём желании не смогла бы – у неё сжалось горло.