Ледяной меч. Часть 4. Противостояние. Глава 8

Владимир Мисечко
Глава 8

          Только на следующий день граф Октавиан появился в доме Эльтуруса. Архимаг уже и не надеялся, что он придёт. Но он пришёл и не один, вместе с ним прибыл и Освальд.
- Ты где пропадал? - не успели они переступить порог, как Эльтурус задал вопрос Октавиану.
- А что случилось Тибериус (граф не на людях называл его старым именем), сразу не получилось, за то я привёл Освальда, встретив его у друзей.
- Ничего страшного, - произнёс архимаг. - Вот знакомься, это и есть Алекс, о котором я тебе рассказывал.
- Очень приятно было познакомиться, - протянул руку граф, - называй меня просто Октавиан.
- Алекс, - представился молодой человек.
Освальд тоже протянул руку для приветствия и спросил:
- Ну, как твои дела парень? Что у вас тут новенького?
- Всё по-старому, сидим тут, как крысы в норе, никуда свой нос не высовываем.
- Между прочим, о крысах, - перебил Алекса архимаг. - Вчера к нам наведалась одна такая особь.
- И кто это? - глянул на приятеля Освальд, переведя свой взгляд с парня на старика.
- Наш старый знакомый, небезызвестный нам Феофан.
- Ну и что он вам предложил? - спросил граф.
- Эта старая крыса решила поиграть с нами в игры, - выдавил Эльтурус. - Он, видите ли, возомнил себя великим магом и стал диктовать нам свои условия.
- Что он хочет? - задал свой вопрос Освальд, опережая Октавиана.
- Давайте друзья присядем и выпьем вина, а за бокалом я вам всё и поведаю, - развернулся архимаг и направился к столу, где уже стоял кувшин. - Алекс, - не оборачиваясь, бросил он, - достань из шкафа бокалы и присядь с нами.
          Поудобней разместившись вокруг стола, Эльтурус разлил всем прекрасного заморского вина и стал рассказывать.
          Минут за тридцать с небольшими перерывами, пока они сидели и ждали прихода Октавиана, он рассказал графу и Освальду, что хотел от него Феофан.
- Не может такого быть, - дослушав внимательно рассказ до конца, выпалил граф. - Я хорошо знаю этого старика и на такую подлость он не способен. Нет, нет, такого просто не может быть.
- Значит, ты плохо его знаешь, - сделал ещё пару глотков архимаг и посмотрел на приятеля. - Я тоже сперва не поверил в его слова, но когда он пришёл в мой дом в моём собственном обличии и попытался нас убить, вот тогда до меня всё и дошло окончательно. Я наконец-то понял, кем на самом деле является он.
- Его надо схватить и казнить прилюдно на центральной площади, но сначала всё у него выпытать, - нервничая и заикаясь, проблеял граф, утирая, вступивший пот рукавом.
- Его сперва надо поймать, друг мой любезный, а это, ох, как не просто сделать.
- Почему? - уставился на архимага граф.
- Феофан владеет очень могущественным артефактом, и пока он у него, нам его не достать.
- Что ещё за артефакт?
Эльтурус посмотрел на Освальда, а потом на Алекса и, получив от них молчаливое согласие, кивком головы, произнёс:
- Алекс, покажи графу свой меч.
          Поднявшись, молодой человек вышел из комнат, где они разговаривали, и через пару минут вернулся, держа в руке Ледяной меч.
- Как это, что это такое? - подскочил Октавиан и подбежал к Алексу. - Можно мне его посмотреть и потрогать?
- Нет Октавиан, - убирая меч в сторону, чтоб тот не поранился, бросил парень, - это тебе не игрушка.
- Я только посмотрю.
- В чужие руки меч не пойдёт, он не простой, а старинный артефакт.
- И это тоже?
- Эльтурус, - посмотрел Алекс на архимага, - объясни графу, что это такое.
- Да, мой милый друг, объясни, что здесь происходит, - повернулся граф к приятелю, - я что-то вообще ничего не могу понять. Вы окончательно запудрили мне голову, своими баснями.
- Присядь, - показал рукой Эльтурус, - и внимательно меня послушай, да только не перебивай.
          Октавиан медленно подошёл к столу и, налив себе вина, присел.
- Как я уже сказал ранее, Феофан и Алекс обладают древними артефактами, то есть каждый своей частью. Их всего три: кольцо, меч и корона, которые составляют единое целое. Все они сделаны из чистого голубого льда, как ты уже заметил. Владеющий кольцом, - сделав глоток вина из бокала, чтоб прочистить горло, добавил архимаг, - обладает бессмертием. И ещё одно, кольцо может переносить своего владельца в любое место, только пожелай.
Октавиан, от удивления, открыл рот, позабыв про вино, так и сидел, хлопая глазами.
- Переодень кольцо с одного пальца руки на палец другой, и ты в мгновения ока исчезнешь из одного места и появишься в другом. Вот так он и ускользнул из моего дома, когда мы его прищучили. Обвёл нас вокруг пальца, это чудовище. Я же знал про кольцо, но дал маху и он от нас ушёл.
- А меч? - выдавил граф, посматривая на ледяную игрушку в руке Алекса.
- Это вторая часть артефакта и он самая сильная его часть. Меч обладает невероятной силой и прочностью. Им можно разрубить всё что угодно.   Перед ним ни камень, ни дерево, ни человеческое или животное тело не устоит. Он пройдёт сквозь них, как через кусок масла, лист бумаги или воды. А тот, кто владеет короной, обладает неограниченной властью над всем живым и мёртвым во всех мирах.
- А, где корона? - выкрикнул граф, ерзая задницей по стулу, словно не находя себе места или в неё вонзилась огромная заноза, которая зудит и не даёт покоя.
- Корона в нашем мире, но она пока скрыта от людских глаз. Хоть и доподлинно известно, где она находиться.
- Если известно, где она, почему её никто не взял? - поинтересовался Октавиан, и словно вспомнив про вино, припал к бокалу, выпив его сразу весь до дна.
- Корона, как и меч, принадлежали Артуру, ты не забыл, кто это такой.
- Конечно, помню, я пока склерозом не страдаю.
- Так вот, ими имеет право только владеть его потомок. А Алекс, сын Артура, а в другие руки меч или корона не пойдут.
- А, как же тогда кольцо?
- Кольцо никогда не принадлежало Артуру. Его нашёл задолго до него Феофан.
- Послушай Тибериус, а, что будет, если все эти предметы окажутся в одних руках? - спросил граф, покосившись на светловолосого парня, имея его в виду.
- Я этого не знаю, друг мой, - ответил архимаг и замолчал.
          На время в комнате, где сидели четыре человека, воцарилась гробовая тишина, только ветер за окном играл в голубых листьях деревьев сада и птицы напевали свои замысловатые песенки.
          Прошло тридцать минут, а каждый из здесь присутствующих думал о своём и помалкивал, пока со своего места не поднялся хозяин дома.
- Теперь, когда вам всё известно, нам надо решать, что делать дальше. Давайте всё хорошенько обмозгуем, чтобы не наломать сгоряча дров и решим, как поступить в сложившейся ситуации. И ещё граф, ты поговорил со своими людьми?
- Да, Тибериус. Люди, с которыми я встречался по твоей просьбе, дают на всё согласие и поддержат тебя.
- Хорошо, - произнёс архимаг, - с одной проблемой мы разобрались. Теперь осталось самое главное в нашем плане.
- Что ещё? - в один голос спросили все присутствующие и уставились на Эльтуруса.
- Как можно быстрей найти и уничтожить Феофана.
- И, что это нам даст? - брякнул граф.
- Многое. Если мы его не уничтожим (архимаг посмотрел на Алекса), он может убить единственного и настоящего наследника престола Аросии. И тогда (он вновь на секунду замолчал, переводя дыхание), начнётся война.   Филлит уже готовит свою армию, чтобы напасть на наше королевство.
- Это точные сведенья? - уставился на архимага граф.
- Да, ведь наша королева наотрез отказала ему в сватовстве.
- А ты, это откуда знаешь?
- Я встречался с Викторией, и она мне сама всё это рассказала.
«Лучше я умру или уйду в монастырь, чем стану его женой, сказала она мне».
- Я предложил ей выход, и она на него согласилась, - добавил к словам королевы Эльтурус.
- Какой? - поинтересовался Октавиан.
- Стать женой Алекса и остаться и дальше королевой или …
- Что или? - не дал ему закончить Алекс.
- Навсегда покинуть наше королевство и остаться в живых.
- Ты мне этого не говорил, старик, - повысил голос парень.
- Вот сейчас говорю.
- Нет, этого не бывать, - выкрикнул Алекс и поднялся. - Я не позволю вам выгнать её из своего дома.
- Но, это не её дом, а твой. Он принадлежит тебе по праву Алекс, ведь ты сын Артура и внук Людовика.
- Всё равно Эльтурус, она останется жить во дворце, если сама этого пожелает. Как-никак она королева и имеет на это право.
- Тибериус, а молодой человек прав, - произнёс Освальд, всё время тихо сидевший и помалкивающий. - Она ведь и в самом деле наша королева, хоть и не королевских кровей.
- Она никто, - выкрикнул архимаг, покрываясь испариной, и ударил своим огромным кулаком по столу. - Филипп подобрал эту рыжую бестию в публичном доме, пускай она туда и возвращается, под крыло своей мамаши.
- Я сказал нет, - рубанул Алекс, - Виктория останется во дворце, если сама пожелает. Никуда выгонять я её не буду.
- Это ваше право принц, - уже сбавив тон, тихо промямлил архимаг, - и вам решать, как в таком случае поступать.
- Нет, Эльтурус, - успокоившись, произнёс Алекс, - без вас (он обвёл всех присутствующих в комнате), я никто. Это вы нашли меня и всё досконально растолковали. Так что, я надеюсь на вашу помощь и поддержку.
- Тогда нам надо поспешить во дворец и опередить Феофана, - бросил архимаг. - Эта старая крыса, может выкинуть любой финт и тогда всё пропало.
- Что ты имеешь в виду? - в один голос спросили все.
- Феофан подкормил к себе очень многих влиятельных людей в королевстве и не только у нас в Аросии. Я могу представить, что он и Филлита привлёк на свою сторону, ведь это им обоим выгодно. А этот старый маразматик, который уже одной ногой в могиле, может в любую минуту послать своё войско на нас. Ты сам понимаешь граф (архимаг повернулся к Октавиану), что творится в нашей армии. Солдаты обленились и относятся ко всему наплевательски. Без золота они не будут воевать против армии Горрота, хоть убей.
- Но в королевской казне оно есть, - брякнул невпопад граф, - я это точно знаю. Арчибальд мой старый приятель, он нам поможет. Да и Виктория (он посмотрел на Алекса), я думаю, не откажет, если молодой человек её попросит.
- Хорошо мои друзья, - произнёс Эльтурус, обводя всех присутствующих взглядом, - если мы всё решили, тогда отправляемся во дворец на встречу с королевой.
          Через десять минут, три старика и светловолосый парень, покинули дом Эльтуруса и направились во дворец к Виктории, пока ещё королеве Аросии.