Глава 46

Василий Котов
Начало: http://www.proza.ru/2019/03/29/1738


- Ирочка, просыпайся, солнышко! Приехали!

Иван осторожно потряс Вертинскую за плечо. Она очнулась и поняла, что находится в салоне его автомобиля. Стоящего во дворе ее дома.

- Зайдешь ко мне? - спросила она, впрочем, без особого энтузиазма.

- Если хочешь - зайду. Но, по-моему, ты сегодня очень устала. Думаю, нам надо сделать небольшой тайм-аут перед новым рывком! Нам еще нужно будет купить кольца, выбрать банкетный зал, обдумать меню и культурную программу, а потом составить текст приглашений. Ты ведь помнишь, что у нас скоро свадьба? А до этого еще премьера!

- Да, да, конечно... а завтра я еще к парикмахеру записана. Ой, ведь это получается, что я не смогу к свадьбе сделать ту прическу, которую собиралась! Я же буду стричься для роли Таймары! У нее же каре до середины шеи! А я хотела спиральную завивку делать.

- Разве в театре нет нужного парика?

- Есть, но я не хочу в синтетике.

- Тогда давай поедем завтра и купим тебе натуральный парик специально для этой роли!

- Уж с покупкой парика я точно без тебя справлюсь! Нет, дело не в парике... Я не знаю. Наверное, я просто хочу как можно лучше войти в эту роль. Поэтому и стрижку сделать по-настоящему, и обувь стараюсь носить сейчас без каблука, чтобы привыкнуть, что так удобнее... в общем, чтобы все по-настоящему! Тебе не понять, ты всегда был писателем, а я только что стала... только становлюсь актрисой. Мне трудно и я боюсь неудачи. Это моя первая премьера. Я вообще впервые буду РАЗГОВАРИВАТЬ на сцене, понимаешь?

- Да, конечно, - Иван усмехнулся. - Хотя я тоже не всегда был писателем. Сначала я был журналистом.

- Так странно. Ты не похож на журналиста. Они все такие... наглые!

- Во-первых, не все. А во-вторых, я ведь никогда не работал в желтой прессе, я писал для научно-популярных изданий.

- Да ты что?! А, хотя да, помню... "Вокруг света", кажется, да?

- Да, и это - тоже. А еще для "Популярной механики" и для "Космос глазами землянина".

- Всегда удивлялась: как это журналисты пишут на всякие научные темы? Откуда берут знания? Не может же человек, которого учат в основном писать, брать интервью ну... и все такое... не может же он одновременно иметь столько знаний в самых разных областях?

- Нас еще учили методам сбора информации, - добавил Иван. - Конечно, это не собственные знания. Мы консультируемся со специалистами. Мне в этом смысле было проще - мой отец преподавал квантовую механику в академии. И в астрофизике отлично разбирался. Так что с вопросами по космосу мне всегда было к кому обратиться.

- Так вот, наверное, откуда у тебя идеи с космической фантастикой?

- Может, ты и права. А теперь давай пойдем спать. Ты уже совсем с ног падаешь. А завтра снова трудный день. До завтра, любимая!

Они уже дошли до Ириной квартиры и, после прощального поцелуя закрыв дверь, она вдруг впервые подумала: а как они вообще будут жить? Она привыкла, что Иван все время с ней все эти дни. Но... но это ведь, как говорится, "конфетно-букетный" период. А когда начнутся будни? Она ничего не знает о ритме его работы. И насколько его график будет совпадать с ее рабочим временем? И вообще, у кого они будут жить - у нее или у него? Или купят себе общее жилье? Но где? И если они будут усыновлять ребенка, уместно ли держать его в городе, или лучше купить частный дом? Впрочем, об этом подумать она еще успеет.

Сегодняшний день и правда был длинным, трудным и очень напряженным. Зина перед выходом на сцену чуть не падала в обморок. Миша, олицетворяющий в пьесе злодея-соблазнителя из параллельного пространства, пытающегося прельстить героев властью над иными мирами, а Таймару подбить использовать ее собственную власть в целях отнюдь не вселенской справедливости, смотрел на сидящего в зале Ивана таким убийственным взглядом, что Ирине иной раз казалось: еще немного, и он открыто бросит вызов ее жениху! Ларик от волнения чуть не выронила Снежану, которую по сюжету "спасала из водоворота времени", куда отважную героиню отправил злодей, желая погубить. А новенький Витя в решающий момент вдруг напрочь забыл текст. Спасла положение Асмира, наблюдавшая репетицию из-за кулис: она подсказала парню его реплику. Как выяснилось позже, узбечка знала наизусть весь текст всех ролей. Причем, специально ничего не учила - просто запомнила на слух во время репетиций.

Маргарита Юрьевна сидела в зале рядом с Иваном бледная, как мел, нервно поскребывала пальцами обивку кресла и все время поглядывала на писателя, будто опасаясь, что ему что-то не понравится. Но Ивана, напротив, все устроило. Он выразил полное одобрение и работе художника, и композитору, а трюковые номера его и вовсе восхитили. Особенно привело его в восторг, когда появился Саша в виде гуманоида-муравья. Сказал, что это лучшее, что он когда-либо видел. И очень удивился, когда ему сообщили, что у Саши нет не только актерского, но даже никакого гуманитарного образования, и что по профессии он - столяр. Потом автор выразил сожаление, что на "полковничьей" не смогла присутствовать Азарова и пожелал ей скорейшего выздоровления. Впрочем, Зину тоже очень похвалил. Заявив, что если прима не успеет оправиться к премьере, то ничего страшного - дублерша вполне прилично справляется с ролью.

Единственным, к кому у писателя оказались претензии, был Миша Цыплевич. Иван сказал, что на его взгляд зло и коварство не должно так откровенно излучать ненависть. Оно должно быть вкрадчивым, завуалированным. Иначе кто же попадется на его удочку? Впрочем, Ирина почему-то подозревала, что и причина "излучения ненависти" Мишей была вовсе не в недостатке понимания роли, и претензии Ивана были обусловлены не только тем, что ему не понравилась игра Цыплевича. Возможно, Иван интуитивно почувствовал к нему какую-то неприязнь. Может, в ответ на аргессивный посыл Миши. А может, о чем-то догадывался? Вертинская очень надеялась, что нет. Но даже если и догадывался, Ирина с того момента, как Иван ей сделал предложение, больше не даст ему ни малейшего повода сомневаться в ее верности. И она заметила, что как только окончательно приняла это решение, ей сразу стало легче. В том числе легче и отражать сексуально-гипнотические атаки Миши, которые нет-нет, да имели место быть. Правда уже не так рьяно. Больше похоже на "проверку связи". Как дворовый пес, от которого заперли дом, периодически подходит и проверяет: дверь по-прежнему закрыта, или хозяева ослабили бдительность, и можно попробовать снова прорваться в постель, а не ночевать в будке?

Но это было уже неважно. Засыпая, Ирина вновь и вновь прокручивала в памяти самое чудесное событие минувшего дня. Высказавшись очень кратко и в целом положительно по поводу постановки и игры актеров, Иван поблагодарил всех и поднялся на сцену.

- Я хочу сделать очень важное публичное заявление, - сказал он. - Еще более важное, чем все, что я говорил сейчас по поводу пьесы, - и он подошел к Ирине, взял ее за руку и вывел на середину. - Вы все хорошо знаете эту актрису и замечательную женщину. Наверняка знаете лучше, чем знаю ее я. Тем не менее я хочу сегодня представить Вам ее в новом качестве - не как актрису, не как замечательную талантливую танцовщицу, не как удивительную красавицу - все это Вы знаете и без меня. Я представляю Вам Ирину Вертинскую как мою невесту! Да Ирочка сделала меня счастливейшим человеком на свете - она согласилась стать моей женой!

Растерянный возглас Ирины потонул в громе аплодисментов и одобрительных воплей. А главное, тут же произошло еще одно радостное событие: Ларик и Анечка с двух сторон бросились ей на шею и от всей души начали поздравлять. Причем, она видела по глазам - ни одна из них больше не держит на нее камня за пазухой, ни одна не видит в ней соперницу.

- Ты ведь пригласишь на свадьбу? - радостно вопрошала Анечка.

- Я даже по такому случаю вечернее платье надену! - обещала Ларик.

- Конечно, конечно! - счастливая Ирина не успевала отвечать на поздравления и дружеские объятия. - Мы приглашаем всех! Весь театр! Да, Ваня?

Иван кивнул:

- Как ты захочешь, так и будет!

Не улыбался только Цыплевич. Его лицо хранило выражение номер два - "бесстрастная маска". И дядя Саша не проявлял бурных эмоций - на его лице, как всегда, играла грустная полуулыбка.

* * *

Ирина хотела честно остаться на вечерний спектакль "Мужья в ассортименте", где она выходила, как всегда, в подтанцовке в начале второго акта. Но Бэлла и слышать не хотела:

- В такой день - и снова работать?! Иди-ка, занимайся своими делами. Тебе надо к свадьбе готовиться. А я Ксюшу, новенькую, вместо тебя поставлю. Надо же ей с чего-то простого начинать. Двигается девочка уже хорошо, пора выпускать потихоньку.

Поскольку организацию свадебного торжества полностью взял на себя Иван, оказалось, что Ирине совершенно нечего делать. И тогда Вертинская решила заняться перечислением денег. Сначала она хотела пойти в отделение банка, но потом засомневалась: в какой банк надо идти - в тот, где открыт счет у нее, или в тот, куда она собирается деньги переводить? И с какого счета лучше переводить? Муж в свое время говорил, что есть разница, с какого именно счета снимать деньги... Или надо обязательно только с рублевого? У Ирины только на одном счете лежала достаточная сумма в рублях, чтобы хватило на все три перечисления. Или лучше перевести с разных? Ирина хотела совершить платеж с максимальной выгодой. Но не потому что хотела меньше потерять, а просто ей было неловко показаться перед Екатериной Дмитриевной полной идиоткой в финансовых вопросах. Миллионерша, а с деньгами обращаться не умеет!

Можно было бы попросить помощи у Ивана. Но ведь она обещала Кате никому ничего не говорить! С одной стороны, Ивану она доверяет. Нет, не потому что "он меня любит, он хороший" и все такое. Просто было бы в высшей степени странно, если бы известный писатель с миллионными гонорарами вдруг решил ни с того ни с сего кинуть на тридцать лимонов свою невесту! Да еще таким образом, что все сразу поняли бы, чьих рук это дело. Абсурд! Но как быть с обещанием, данным Кате?

В конце концов Ира решила, что сообщит Ивану только часть информации.

- Ваня, мне тут нужно оплатить кое-какие услуги, но... в общем надо перечислить деньги на заблокированный счет.

- Зачем? - отозвался Иван, сидящий напротив нее на диване и сосредоточенно набирающий что-то на своем телефоне. - Мы ведь договорились, что я оплачиваю все свадебные услуги со своего счета, а ты, если захочешь, потом можешь частично скомпенсировать... Иначе мы можем запутаться и за что-нибудь заплатить дважды. И почему на заблокированный счет? Что за ерунда?

- Нет, это совсем другое. Это... давняя договоренность.

- Понял, не спрашиваю. Но на заблокированные счета обычно перечисляют довольно крупные суммы. Может быть, если ты плохо разбираешься в этой системе, не рисковать, а потом выбрать время и пойти в банк? Хочешь, я с тобой схожу?

- Нет-нет, я хочу сама научиться это делать! Понимаешь... за меня всегда все делали другие. Сначала - родители, потом - муж. Я не хочу, чтобы ты тоже все за меня делал.

- Ясно, - чуть заметно усмехнулся Иван. - Хочешь быть независимой... Да нет, я не против! Поверь, у меня нет потребности держать при себе женщину за счет того, что она без меня шагу ступить не может. Я просто дествительно опасаюсь, чтобы ты не стала жертвой какого-нибудь мошенничества. Сейчас столько жульничества, в том числе электронного. Ну, ладно. В какой банк тебе нужно переводить деньги?

- В... - Ирине нужно было перечислить разные суммы в три разных банка, но признаться в этом - означало подтвердить, что сумма не просто велика, а очень велика. А значит, возникнут дополнительные вопросы. Может, как раз время раскрыть карты? Да, пора, пора... Но Ира вновь малодушно тянула время, а когда вот-вот уже готова была сказать...

- Ладно, не думай, что я лезу в твои дела. В конце концов, мы еще даже не женаты, а с чем я полностью согласен - так это с тем, что все свои "гештальты" надо закрывать до того как начинать новую жизнь. Давай так: я тебе покажу в общем виде, как это делается. А ты запомни... или запиши. И потом сделаешь по аналогии.

Иван сел рядом с ней за ее ноутбук. Ирина решила, что на большом экране труднее сделать ошибку.

- Вот смотри, когда я покупал квартиру - тоже переводил деньги сначала на заблокированный счет, который разблокировался автоматически после подписания договора...

Ира внимательно наблюдала, как Иван заполнял все поля, что-то отмечая в маленьком блокноте, прицепленном внутри органайзера (органайзер Ира купила себе сразу же, как только после смерти мужа решила начать новую жизнь - он символизировал ее самостоятельность).

- Возьмем условную сумму - десять тысяч рублей. Ее нужно вписать вот сюда. Номера счетов я сейчас пишу случайные и попроще, чтобы не запутаться, но когда будешь заполнять настоящие номера - внимательно проверяй каждую цифру! В одной ошибешься - и деньги могут уйти не туда.
Еще внимательно проверяй название организации - могут существовать разные организации с очень похожими названиями, отличающимися буквально на одну букву... Давай, попробуем.

"ОАО "Аванганд", - набрал Иван наугад. Компьютер показал, что такое предприятие существует. Затем он изменил одну букву: "ООО "Авангард". Такое тоже есть.

- Видишь? Одна буква, при этом совсем другой адрес. Будь очень внимательна.

Ирина продолжала смотреть на экран, пока Иван не сказал:

- Ну все. Если бы мы по-настоящему перечисляли деньги, сейчас достаточно было бы нажать кнопку "осуществить платеж" - и деньги ушли бы с нашего счета на указанный. Но мы просто нажмем "отменить". Все поняла?

- Кажется, да.

- И еще один совет: не спеши отправлять деньги. Не знаю, что у тебя там за дела, но расставаться с деньгами вообще никогда не стОит спешить. Особенно с большими. Проверь все еще раз. Убедись, что тебя не пытаются обмануть. Заполни, наконец, все заранее, а кнопочку "осуществить платеж" всегда успеешь нажать. Понятно? И никогда не записывай пароли в компьютере.

- Почему?

- Во-первых, ты можешь их случайно стереть и потерять сама. Во-вторых, с электронного носителя их легче украсть.

- И что тогда? Могут украсть деньги, которые я перевела?

- Да нет, с заблокированного счета то, что ты перевела, уже никто не сможет снять, кроме тех, кто имеет доступ к этому счету. Даже ты сама уже не сможешь их вернуть. Но вот если кто увидит пароль от твоего счета, он может украсть оттуда оставшиеся деньги.

- Где же записывать пароли?

- Вообще-то лучше нигде. Просто запоминать, - серьезно сказал Иван.

- Как я запомню столько цифр и букв?! Я свой номер телефона-то не помню!

- Ты же как-то запоминаешь роль... не знаю, привяжи к чему-нибудь. Например: дата твоего первого свидания, первые буквы имени и отчества твоей бабушки, номер твоей школы. Ну, что-нибудь такое. Чтобы не забыть.

- Попробую.

Ирина вздохнула. Как же все это сложно! Наверное, в будущем она все-таки будет иногда просить помощи у Ивана в финансовых вопросах. Ирина решила и дальше продолжать вкладываться в "Чаек Ричарда Баха" и... и, может быть, в какие-то еще постановки по произведениям Ивана, если он будет их ставить в других театрах... С ума сойти, сколько они вдвоем могут сделать для искусства: его талант плюс ее деньги! Конечно, Иван в ее финансовой поддержке не нуждается, но зато в ней нуждаются театры. Она поможет осуществить те постановки, что лежат пока в виде сценариев в виду их дороговизны... самые лучшие она попросит Ивана продать именно "Чайкам". По льготной цене. И оплатит расходы на постановку, если потребуются дополнительные декорации и техника. Бэлла как-то обмолвилась, что ее мечта - экран вместо задника. Как в кино-павильоне. На него можно проецировать любое изображение, в том числе движущееся.



Продолжение: http://www.proza.ru/2019/04/15/383