21. Проектная деятельность

Лада Зайцева
Я всегда думала, что проект – это когда дом строят или самолет делают. А оказалось, что в школе у нас проектной деятельности немерено. Вот только что разрабатывали проект по обществознанию. Назывался он «В чём смысл жизни?» Нам всё объяснили, и работали мы по плану, по правде. Представляете, даже интервью у родственников, у соседей брали! Артём, он у нас отчаянный, к незнакомым людям на улице подходил. Ничего. Удивлялись, но на вопросы отвечали. Мои же опрашиваемые, хоть и улыбались, тоже старались говорить серьёзно. Среди них были пенсионеры, служащие, студенты, дворник Саша, ученики и один детсадовец – любитель мороженого и трансформеров. Кажется, им больше всего понравилось, что я их слова записывала в блокнот.

Когда мы всё оформили, учитель попросила каждого из нас выделить ключевое слово. Почти все выбрали разные слова: я – радость, девочка-принцесса Алёна – красота, Ира – ум, Семён – дружба, Олеся и Арсений – спорт, Колька – учёба (ничего себе, захотел учителя порадовать!). А Костя написал «богатство». Нам не понравилось. Ирка даже съязвила:

- Это тебе нужно, чтобы за кондиционеры платить?

Мы то знаем, что у него их дома целых четыре. В общем, работу благополучно сдали учителю. Она их проверила, и объявила, что все вместе мы ответили на вопрос (в чём смысл жизни) так:

Быть счастливым, быть нужным, быть полезным. Здорово получилось! Оказывается, вместе мы умнее, чем по отдельности.

Затем, как водится, была презентация. У нас в параллели пять классов. В актовом зале устроили выставку лучших работ. Некоторые ребята выступали. В итоге, наш класс занял второе место. Первое место досталось А классу. А вот лучшая работа была всё-таки из нашего класса. Угадайте, чья? Моя. Жюри, должно быть, понравилось, что я к каждому ответу народные пословицы подобрала и графические рисуночки сделала.

Интересно, какой проект будет следующим? Хотя, мы с любым справимся… Если постараемся. Справились же в четвёртом классе с научной работой. Моя тема была «Роль А.С. Пушкина в русской литературе». К этому времени я всего-то прочитала сказки, некоторые поэмы, «Станционный смотритель», да «Барышня-крестьянка». И не получилось бы у меня ничего хорошего, если бы дома не хранился литературно-художественный журнал «Слово» за июнь 1989 года. В нём есть ВСЁ. Этот материал я использовала, конечно, как могла. Но «пятёрку» мне поставили. Ребята писали на другие темы. Справились тоже, как смогли. Но ведь никто и не ждал от нас чудес. Пока мы просто учимся. И проектной деятельности тоже.