Камалока-2. 3. Город Обездоленных

Андрей Воин
Художник Robin Olausson
 
Глава 3. Город Обездоленных

Малый Город Солнца – таково было официальное название ещё одного городка, построенного ангелами-зодчими. Он располагался всё в той же живописной долине в восьми днях пешего пути на запад от Города Солнца.
Город был меньше предыдущего и выглядел более низким и грубым. В нём практически не наблюдалось зданий с шедеврами архитектуры или скульптурными изысками. Всё было предельно просто, без роскоши, изобилующей в Городе Солнца.
В середине городка находился величественный Храм Солнца. Четыре широкие лестницы, ведущие из храма, были ориентированы по сторонам света. Храм располагался на обширной площади, вымощенной серыми каменными плитами, от которой отходили четыре главные улицы.
Площадь окружали трёх – четырёх этажные здания общественного назначения, выстроенные из каменных блоков белого, розового, бледно-жёлтого и малахитового оттенка.
В этих зданиях, как в Городе Солнца, размещались школы, залы для фехтования и медитаций, библиотека, оружейная, госпиталь, столовые, и просто жилые помещения для жриц и остальных лемуров.
С юга городок огибала мелководная река, через которую был перекинут один единственный каменный мост. На центральных улицах города располагалось около двух десятков каменных колодцев, откуда горожане могли черпать чистую родниковую воду.
Город окружали сильно разросшиеся сады плодовых кустарников и деревьев, а на улицах города и между домами возвышалось много величественных пальм и смоковниц, дающих обильную тень в особо жаркие дни.

В этом городе жили те, кто был зачат не от ангелов. Единственным исключением стали Лок и Кам, в виду их особо выдающихся способностей в любом деле за которое они брались. В учёбе, фехтовании и физической подготовке они всегда были первыми.
Эти два юноши с серыми крыльями с малолетства удивляли преподавателей своим острым умом и неординарными организаторскими способностями, умением из любой сложной ситуации быстро найти самый лучший выход. Именно по этим причинам архангел Гавриил оставил их в Городе Солнца, и более того позволил занять руководящие посты.

Вообще после рождения первых младенцев с серыми крыльями разразился грандиозный скандал. Начали проверять всех матерей и, разумеется, их отпрысков.
Сначала архангел Гавриил не мог понять, почему случилась такая «аномалия», но потом, конечно, во всём разобрался. Хотя, надо отдать ему должное, все дети не зависимо от происхождения до семи лет воспитывались в Белом Храме.
Разделение началось после семи лет, когда всех детей зачатых не от ангелов переместили в Малый Город Солнца, естественно под опеку учителей и воспитателей, которые, несмотря на цвет кожи и происхождение, относились ко всем детям одинаково хорошо, и обучали их точно таким же наукам, как и в Городе Солнца.
Постепенно за Малым Городом Солнца закрепилось неофициальное название Город Обездоленных. Так как лемуры, проживающие там, заслуженно или незаслуженно, это с какой точки зрения посмотреть, считали себя обделёнными и обездоленными.
В любом случае название за городом закрепилось, и теперь его называли не иначе как Город Обездоленных.

Ещё один важный момент – не все лемуры рождались с крыльями. Значительная часть мальчиков-лемуров рождалась с крыльями меньшего размера, на которых трудно было летать, или с недоразвитыми крыльями, либо в крыльях присутствовал какой-нибудь врождённый дефект, который сводил к минимуму способность летать.
Девочки вообще рождались без крыльев. Оно и понятно, ведь их матери, женщины бессмертной расы, не имели крыльев. Исключение составляли около четырёх десятков девочек с недоразвитыми крыльями. По достижению семилетнего возраста, когда стало ясно, что ущербные крылья только мешают, и толка от них всё равно не будет, крылья ампутировали хирургическим путём.
Из четырёх десятков крылатых девочек осталось только три особи. Это Доора и ещё две девушки, которые естественно с самого детства стали неразлучными подругами.

Примерно одна треть зачатых от ангелов мальчиков не могла летать с рождения. Ещё одна треть летала, но крайне медленно и неуверенно, вследствие различных дефектов скелета крыльев. Из последней трети мальчиков на конкурсной основе отобрали самых лучших по умственным данным, физической подготовке, умению обращаться с оружием и, конечно, способности летать. Таких мальчиков оказалось немногим больше ста.
По рекомендации Вестника Оратэона этот отряд удостоили статуса элиты лемуров и присвоили название «Белая Сотня».

В Городе Обездоленных положение дел с крылатыми мальчиками, а теперь уже юношами, было ещё хуже. Только около двух сотен лемуров могли более-менее прилично летать, из них около пяти десятков на уровне Белой Сотни. Остальным в возрасте от семи до двенадцати лет ангелы-хирурги ампутировали дефектные крылья.
Но дети – это дети. Они приняли операцию как неизбежное зло и покорились решению воспитателей. Дети продолжали жить, смеяться, радоваться Солнцу и живописной природе, окружающей городок. Они продолжали играть друг с другом, учиться в школах, и, конечно, немного проказничать.
Осознание ущербности, не только в отношении крыльев, но и их «второсортного» статуса, пришло к ним позже, когда многие из них достигли двадцатилетнего возраста.

***

Лучи восходящего Солнца окрасили вершины низких гор. Над зеленеющей долиной начинался новый день.
Мерно взмахивая широкими крыльями, Кам летел на запад. Он вылетел из города с рассветом, и сейчас уже пролетел более половины пути. Лететь осталось совсем недолго.
Советник Правителя Города Солнца по вопросам защиты государства летел в полном вооружении. Домотканый толстый хитон покрывала прочная кольчуга, блестевшая металлом в утренних лучах. На портупее висели длинный меч и два тяжёлых кинжала, ещё один кинжал, поменьше, был спрятан под крыльями, на пояснице.
Голову лемура покрывал островерхий железный шлем с сеточной бармицей, защищающей тыльную часть шеи и верх позвоночника между крыльями. Цветастая лента в бело-красных тонах венчала навершие шлема.
Ноги, обутые в светло-серые короткие сапоги, ниже колен защищали железные поножи, руки ниже локтей – наручи. На поясе висела дорожная сумка, а на левом плече красовался овальный щит с эмблемой в виде солнечного диска с отходящими от него извилистыми лучами.
Но вот вдалеке показался Город Обездоленных. Кам снизил темп полёта. Было ещё не жарко. Встречный воздух, веющий ночной прохладой, приятно обдувал разгорячённое тело.
«Надо ещё снизить скорость, – подумал Кам. – А то приду к матушке весь вспотевший! Не слишком хорошо получится».

Его мать, Верховная Жрица Храма Солнца Малого Города Солнца, так официально звучал её титул, была хорошо известная нам жрица Та.
Она была единственным существом в совокупности миров планеты Земля, которая любила своего сына искренней материнской любовью, не требуя ничего взамен. Она боготворила своего сына, но как мудрая мать не потакала его дурным наклонностям. Впрочем, у Кама эти наклонности практически отсутствовали, разве что излишняя вспыльчивость, и какое-то врождённое болезненное желание везде и всегда быть первым.
Мудрая мать старалась притупить эти черты характера, объясняя сыну, что только холодный разум и твёрдая воля помогут ему преодолеть все трудности и невзгоды на его тысячелетнем жизненном пути.