Оглянись назад. Продолжение 29-30 глава

Валентин Левцов
28-29 глава http://www.proza.ru/2019/03/02/544               

                Глава 29

     На следующий день после знакомства с Хлыстом. Рано утром Жираф в спортивном костюме и кроссовках очень быстрым широким шагом шёл по асфальтированному тротуару.
     Сам он жил в центре города, но круглый год в любую погоду ходил на работу в зоопарк пешком, что было не меньше десяти километров. Это помогало ему поддерживать хорошую физическую форму, и всегда поднимало настроение. В такие моменты по утрам ему в голову приходили новые мысли, идеи и очень хотелось жить и работать.
     Подходя к терему, он ещё издалека заметил сидящего на крыльце черно-белого кота. С невольной улыбкой на лице, подумав про себя: Этот Хлыст – редкий пройдоха – уже с утра пришел клянчить валерьянки. Жираф подошел ближе и в этот момент… чуть не наступил на большую, жирную крысу, лежавшую на первой деревянной ступеньке. От неожиданности он отпрыгнул в сторону и даже побледнел. После чего стал внимательно разглядывать мертвого грызуна, оскалившего в смертельной агонии свои передние необычайно громадные желтые резцы. Крыса одним остекленевшим глазом смотрела прямо на человека. Но когда Жираф осторожно носком кроссовки повернул черную в необычных ярко рыжих подпалинах крысу и увидел, на месте второго глаза белое бельмо, громко воскликнул от удивления
     – Не могу поверить своим глазам! Ведь это же старина Билли Бонс!!!.
     На самом деле в этот момент удивление Жирафа можно было понять…
                …
     В зоопарке, борьба с крысами занимает особенно много сил и средств. Эти неуловимые разбойники всегда пиратствуют рядом с животными в клетках. Поедают корма, иногда яйца редких птиц с трудом размножающихся в неволе. И даже бывают такие случаи, когда нападают на новорожденных животных. К тому же крысы разносчики очень опасных для людей инфекционных и инвазионных заболеваний. Зоопарк для них почти идеальная среда обитания, где к тому же средства борьбы с крысами ограничены. Ведь в зоопарке можно только очень осторожно применять ядовитые приманки, которые, в конце концов, могут оказаться в клетках у животных. Поэтому с крысами борются, в основном, с помощью капканов, ловушек – давилок и других механических приспособлений.
     За время работы Жираф хорошо понял, полностью уничтожить крыс невозможно. Человек способен только сдерживать их популяцию на определенном уровне.
     Это настоящая и бесконечная война с победами и, увы, поражениями и людям приходится это признавать. За эти годы Жираф из разных источников знал о крысах, кажется уже всё. Но эти грызуны иногда преподносят людям такие сюрпризы, которые не вписываются в обычное поведение животных. Одним из таких крысиных феноменов была неизвестно откуда появившаяся необычайно громадная черная крыса – самец с рыжими подпалинами. Её было очень легко отличить от остальных, ещё и потому, что на месте правого глаза у неё было белое бельмо. И Жираф первым назвал крысу как знаменитого пирата из книги «Льюиса Стивенсона «Остров сокровищ» - Билли Бонс. В зоопарке не было такого человека, который бы хоть раз не видел старину Билли хищно и страшно сверкавшего своим белым бельмом. Он свободно разгуливал в клетке со львом и таскал прямо из-под носа уссурийской тигрицы куски сырого мяса. Это именно Билли видели на электрической подстанции за пятнадцать минут до того, как там произошла авария в результате которой обесточился весь зоопарк. Уже потом обнаружилось, что изоляция кабеля высокого напряжения испорчена зубами громадной крысы. И таких «подвигов» Билли, тщательно записанных Жирафом по числам с показаниями свидетелей было настолько много, что они заняли целиком общую тетрадь.
     Но самым страшным оружием Билли Бонса оказалась его чудовищная плодовитость. Поскольку уже через полгода после его первого появления в зоопарке каждая вторая крыса носила признаки родства с ним в виде черного цвета шерсти и рыжих подпалин. Новое поколение оказалось очень сильным наглым и сообразительным. И серые крысы, которые всегда жили в зоопарке, уже не могли конкурировать с потомством Билли Бонса. Это и привело Жирафа к мысли о том, что собранного им уникального материала должно хватить на кандидатскую диссертацию. Он с увлечением принялся за работу.
     Жираф, хорошо понимал: главным условием успеха его исследований было близкое знакомство с самим Билли Бонсом, патриархом новых крыс и неважно, живым или мертвым.
                …
     Вот с того самого дня и началась эпопея охоты на одноглазого пирата – Билли Бонса. Сначала Жираф сам пытался поймать крысу, и целый месяц расставлял очень хитроумные на его взгляд, ловушки. – Мало того, что это занятие оказалось безрезультатным, но ещё к тому, же и очень опасным. Выяснилось это однажды, когда, засунув руку под ящик в подсобке, Жираф попался в свой собственный лисий капкан, поставленный им на Билли Бонса. И почти все работники зоопарка, и многочисленные посетители. В тот день с удивлением наблюдали, как по аллеям громко, вопя от боли, быстро бежит высокий худой человек, в белом халате, прижимавший к груди правую руку с замкнувшимся на ней капканом и привязанной к этой коварной железяке цепью, волочившейся следом и гремевшей по асфальту.
     В результате этого инцидента три пальца на правой руке у Жирафа оказались в гипсе, а работа над диссертацией на целый месяц почти приостановилась. Поскольку одним мизинцем печатать на клавиатуре компьютера оказалось очень неудобно.
     Тогда Жираф решил применить военную хитрость, в духе американского дикого запада и объявил награду: за голову Билли Бонса он обещал литр чистого медицинского 98 градусного спирта. А поскольку все хорошо знали, что Жираф свои слова на ветер не бросает, то среди мужской половины работников зоопарка началась настоящая спиртовая лихорадка. Тогда ещё казалось, что получить литр спирта за дохлую крысу – это очень выгодно и просто. И весь вопрос заключается только в том, кто первым её поймает, но уже через полмесяца оптимизм охотников пошел на убыль. За это время было выловлено много крыс нового и серых старого поколения, и бесчисленное количество мышей. В капканах обнаружили несколько мученически погибших неизвестно откуда взявшихся морских свинок. В хитроумные ловушки, расставленные в тех местах, где видели Билли Бонса, попадались собаки и местные коты и кошки, которые захаживали в зоопарк из частного сектора. И даже дикобраз, за месяц до этого сбежавший из своей клетки и считавшийся без вести пропавшим.
     Но настоящую скорбь у всех работников зоопарка вызвала весть о том, что очередной жертвой охоты на Билли Бонса оказалась местная достопримечательность. – Ручная, ученая, говорящая сорока, свободно летавшая по всему зоопарку. Было непонятно только одно, зачем эта очень умная птица, знавшая больше тридцати человеческих слов, сунула свою голову в капкан, для сусликов поставленный кем-то из людей на крысиного пирата Билли.
     Однако, Жираф, хорошо знавший, что срок жизни любой крысы ограничен тремя – четырьмя годами, торопился. Поскольку Билли Бонс мог благополучно околеть от старости, где-нибудь глубоко под землей в норе в окружении многочисленных детей, внуков и правнуков. Таким образом, безвозвратно пропасть для науки. Поэтому он увеличил награду до двух литров спирта, и это не дало заметных результатов. Если честно, то к моменту появления в зоопарке Хлыста, заведующий лабораторией уже втайне признал своё поражение, не надеясь заполучить для науки Билли Бонса.
     Сейчас стоя на крыльце, он, наконец, торжествовал, держа за хвост, тяжелый, не успевший даже окостенеть трупик громадной уникальной крысы. На первый взгляд совсем неповрежденный и только на загривке мертвого грызуна Жираф обнаружил глубокие следы от острых кошачьих зубов. Позвоночник пирата оказался сломан в самом уязвимом месте между черепом и первым позвонком. Очевидно, Билли Бонс недолго мучился перед смертью. Да, такой ювелирной работы Жираф ещё никогда не видел.
     Он посмотрел на Хлыста, но тот, повернувшись к нему своим голым хвостом, теперь с явным нетерпением уже ждал, когда ему откроют дверь. Кот первым забежал в коридор и, хотя был вчера здесь только один раз, однако безошибочно подошел к входу в лабораторию. Когда заведующий открыл вторую дверь, Хлыст быстро подбежал прямо к стеклянному шкафу и, повернувшись, посмотрел на человека. В этот момент надевавшему чистый халат Жирафу снова показалось, что кот подмигнул ему своим громадным желтым глазом. – Тем самым, который находился на белой половине его наглой усатой морды.
     – Что за напасть такая… – пробормотал Жираф вслух, сняв очки и протерев их. В этот момент, вдруг вспомнив свои собственные слова, опрометчиво сказанные им не далее, как вчера в присутствии Дедушки. – О том, что кот получит валерьянки, если сможет удивить его. – Бывают же такие совпадения! – как-то не очень весело засмеялся Жираф. Но когда снова взглянул на Хлыста, теперь очень внимательно смотревшего на него ему стало немного не по себе и Жираф перестал улыбаться. – А свое слово надо держать в любом случае! К тому же ты Хлыст сэкономил мне два литра спирта… – сказал он вслух и почесал затылок. После чего открыв стеклянный шкаф, достал маленький пузырек с валерьянкой.

     С того времени и началась настоящая дружба между Жирафом и Хлыстом. Коту разрешалось заходить в лабораторию зоопарка днём во время рабочего дня, когда тому захочется. Его знали и любили все от старшего лаборанта и до технички и всегда старались угостить, чем – ни будь вкусненьким.

                Глава 30

     В тот год Косте исполнилось семь лет. Башкан вместе с Гризли и Листом долго думали, какой подарок купить мальчику ко дню рождения. В общем – то, в таком случае было заведено покупать подарки всем. Для этого заранее с членами семьи проводился скрытый маркетинговый опрос. Так, например, в тот раз Гризли и Лист осторожно выяснили, что Петру очень подошла бы новая мощная бензопила, Полине большая стиральная машинка последнего поколения. А трём братьям плеер, пневматическая винтовка и мини мокик.
     Гораздо сложнее дело обстояло с Костей, мальчик в своем возрасте уже много читал и по умственному развитию заметно опережал своих сверстников. Однако был абсолютно равнодушен к материальным ценностям и вещам, поэтому выбрать подарок для него оказалось самым сложным. Они втроем долго и тщетно ломали над этим голову.
     – А знаешь, Башкан, как я в детстве мечтал о маленьком щенке, о котором мог бы заботиться и кормить собственными руками. Сейчас иногда вспоминаю то время и думаю – была бы у меня тогда собака, может, и не попал бы в тюрьму. Ты посмотри, как Артёмка животных любит, вот и давай купим ему маленького живого щенка, пусть вырастит у него на руках и будет ему настоящим другом.
     – Ты Гризли прав…! – удивился и обрадовался Башкан такой простой и правильной мысли. – Хочу честно признаться, как я ещё совсем недавно, ревновал маленького сына Костю к корове. Мне на самом деле казалось, что он свою Милку любит больше меня! – После этих слов громко смеялись уже все трое.
                …
     Выбирать щенка входившей тогда в моду новой породы Стаффордширского терьера, решили ехать Башкан и Гризли по рекомендации опытного знакомого эксперта. Тот посоветовал брать совсем маленького щенка характер, которого ещё не сформировался. С ними в самую последнюю минуту увязался даже Лист, с детства не любивший и очень боявшийся собак.
                …
     Хозяин показывал щенков последнего помета, долго расхваливая их качества и достоинства, а Башкан никак не мог выбрать. Все эти кряхтящие от того, что их взяли на руки, теплые комочки были почти одинаковые по цвету и размерам. А ему тогда очень хотелось подарить сыну, что – то особенное. В этот момент в углу комнаты раздался какой – то странный едва слышный не то писк, не то лай.
     – Это что за зверь такой? – удивился Лист, присев на корточки и попытавшись взять из картонной коробки, стоявшей в углу, находившегося там отдельно от остальных щенка. В этот момент, испуганно отдернув руку, Лист быстро вскочил на ноги. – Ух, ты, ещё и кусается! – побледнел он прямо на глазах. Это рассмешило Башкана и Гризли, и они подошли ближе, чтобы разглядеть так напугавшего Листа щенка похожего на толстую сардельку на четырех маленьких кривых лапках.
     – Чтобы ты поскорее сдох проклятый…! – громко в сердцах выругался хозяин. – Вы знаете в семье, как говорится не без уродов. Этот щенок родился первым, он в два раза больше остальных. Шея почти отсутствует, ножки совсем короткие. Я думал, со временем исправится, а он подрос и совсем на собаку не стал походить. – Просто росомаха какая – то! Теперь жалею, что сразу же не усыпил. Я не кормил и не поил этого ублюдка последние три дня, думал, уснет, а он как крыса живучий оказался. – Сконфуженно развел руками заводчик.
     Гризли взял щенка на руки, а тот, извиваясь, с писклявым рычанием, своей маленькой, розовой беззубой пастью вцепился ему в золотой перстень на пальце, это привело Гризли в восторг.
    – Берем росомаху! – с улыбкой посмотрел на хозяина Башкан.
     – Этот щенок не продается, он бракованный, я не могу дать на него родословную, поскольку отвечаю за чистоту породы, если хотите, то заберите просто так. Я дарю его Вам!
     – Друзья не продаются… – напряженно с опаской на лице, наконец, решился погладить по спинке щенка Лист.
    – Просто так нельзя, плохая примета – покачал головой Гризли. И сняв с пальца тот самый золотой перстень – печатку, за который его пытался укусить, своей маленькой розовой беззубой пастью щенок, протянул хозяину.


Глава 31-32 http://www.proza.ru/2019/09/24/1124