Яблонька-бунтарь

Людмила Перцевая
Характер у новенькой был неукротимый, трудно было понять, то ли это издержки возраста, то ли такой ей и быть по жизни! Не успела Яблонька войти в этот сад саженцем, как тут же начала скандалить:
-За оградой деревья растут вольно! Цветов там не выпалывают, острой лопатой в опасной близости у ствола не размахивают, в ряд, как арестантов, не выстраивают!
- Но я хочу тебя подкормить, освободить от сорняков, - возражал ей Садовник.
- Мои новые побеги ты тоже для моего блага беспощадно отсекаешь? – ярилась юная особа.
- Но надо сформировать крону, сберечь твои силы для главных ветвей…
Наконец наступила самая главная весна, когда Яблонька бурно зацвела, стала в саду всех краше. Налетели шмели – и она пыталась от них отмахиваться, могут ведь всю красоту испортить, лепестки потревожить! Когда при неожиданном заморозке Садовник запалил костер, чтобы сберечь будущий урожай, она вопила громче птиц и отмахивалась от дыма так, что растеряла в этом протесте все лепестки! Но завязей было много, и Садовник опять захлопотал. Он принес из орешника подпорки, и Яблонька опять взбунтовалась:
- С твоими костылями я похожа на старуху, не позорь меня перед лесом!
Шумела, пыталась столкнуть палочки, но Садовник свое дело знал. Чуть погодя он оборвал зеленцами чуть не половину урожая, понимая, что юное деревце большого груза не вынесет. Яблонька злилась, царапала тирана, плакала, но ничего поделать не могла.
Успокоилась она только осенью, когда отяжелевшие ветви с вызревающими крупными плодами весомо оперлись на подпорки и даже вдавили их глубже в землю. Некоторые яблоки Садовник снял пораньше, жалея юную питомицу, чтобы она не надорвалась. Яблонька уже не протестовала и не призывала сад к неповиновению против злодейского режима. Она становилась умнее.
Мудрость приходит со временем. Иногда для понимания происходящего надо прожить полный цикл, старые Яблони это знали. Как знали и то, что свой опыт никому не передашь. Надо набраться ума самому.