Глава 44

Василий Котов
Начало: http://www.proza.ru/2019/03/29/1738

- Нет, я решительно отвергаю эти патриархальные традиции! - с притворной строгостью заявила Ирина, когда Иван вознамерился начать разговор на тему "Ты выбери, а я куплю". - И свадебное платье, и букет, и украшения я и выберу, и куплю себе сама! В свою очередь выбирать и покупать себе костюм - твое полное право. Придешь хоть в леопардовой шкуре - слова не скажу!

- Но... - Иван не сразу нашелся, что ответить, - Боюсь, леопардовая шкура при моем телосложении - не самый подходящий наряд.

И они вместе рассмеялись, рассматривая свое отражение в зеркале свадебного салона.

- Так и быть, место для празднования будем выбирать вместе. Но если честно, мне бы не хотелось ничего помпезного и слишком роскошного. Понимаешь, однажды в моей жизни все это уже было, и мне бы не хотелось повторения.

- Понимаю. Сделаем свадебный пикник в палатке с шашлыками, а гостей рассадим на ковриках?

- Ну, не так экстремально! - развеселилась Ирина. - Но небольшого уютного банкетного зала, думаю, хватит, чтобы пригласить самых близких. Родители у меня далеко, старых подруг я растеряла... Ты ведь не против, если я приглашу коллег из театра?

- Я только за! Тем более, что и я очень одинок. С моей стороны будут, возможно, двое или трое старых друзей. Мы редко общаемся, но ради такого события, уверен, они придут. Организацией банкета, надеюсь, ты все же позволишь заняться мне?

- Расходы пополам! - Ирина была неумолима. - Если мы современные люди с европейским менталитетом, то почему ты отказываешь мне в равных материальных правах? Или хочешь поставить меня в материальную зависимость? - Ирина примерила фату с торчащими, как у индейского вождя, белыми перьями и состроила зверскую физиономию.

- Ни в коем случае, любимая! Я уважаю твою эмансипированность, и когда ты станешь звездой мирового значения, я тебе позволю расшвыривать деньги направо и налево, но пока давай делить расходы хотя бы в процентном соотношении с доходами, хорошо? Тебе ведь не миллионы платят в театре? Или ты собираешься заложить свою роскошную квартиру?

- Ладно, как скажешь! - Ирина примерила в этот раз невероятных размеров белую шляпу.

Она прятала за скоморошеством и показной бодростью все ближе подступающий страх. Нет, это была не просто тревога перед таким важным и волнующим событием. Иван до сих пор не знал о материальном положении Ирины, и она до сих пор не знала, как и когда ему об этом сказать. Она откладывала этот разговор, поскольку сначала хотела поиграть в "барышню-крестьянку", потом ею вдруг овладело недоверие к самой себе: а что если Иван засомневается в своих намерениях, но ее состояние перевесит чашу его решения, а она так и будет мучиться вопросом - женился он из любви к ней или все же соблазнился ее деньгами? Теперь же она отчетливо осознавала, что больше всего боится одного: вдруг его реакция окажется неожиданной с точки зрения большинства людей, но вполне естественной для человека его типа. Вдруг ее состояние окажется в его глазах непреодолимым препятствием для их союза? А главное, как он воспримет то, что она до сих пор не опровергала его уверенность в том, что она - обычная актриса, живущая на зарплату? Он может обидеться на такое недоверие с ее стороны. И чем дальше, тем труднее Ирине было придумать, как раскрыть свое инкогнито так, чтобы это не привело к фатальным последствиям. В конце концов она малодушно отложила это решение на после свадьбы...


А пока она исподтишка наблюдала, как Иван рассматривает свадебные украшения для невест, и какое смешное у него при этом выражение лица. Видно было, что некоторые дизайнерские изыски приводят его в полный шок. "Наверное, втайне опасается, что я приобрету себе что-нибудь подобное", - подумала Ирина и исподтишка несколько раз щелкнула на айфон особенно забавные рожицы с намерением показать любимому после свадьбы.

- Что-нибудь выбрали, или вам помочь? - подплыла любезная мадам.

- Да, помочь! - властно указала на своего спутника Ирина, - Заберите вот этого мужчину в зал для женихов! А я спокойно выберу себе платье.

Посмеявшись еще раз над фантазиями дизайнеров, Ирина купила себе простое шелковое платье цвета топленого молока, выгодно оттеняющее перламутрово-розовый цвет ее кожи, белые замшевые "лодочки" на небольшом тонком каблучке (тщательно выверив высоту каблука, чтобы не оказаться выше жениха). Фата в виде "занавески" всегда казалась ей безвкусицей, поэтому Ирина предпочла широкую диадему наподобие ленты, украшеную несколькими жемчужинами. И тонкую нить жемчуга - на шею.

В зеркале Ирина себе понравилась. Она немедленно оплатила покупки, а когда ее спросили, упаковать ли их прямо сейчас, или она предпочтет доставку на дом в удобное для нее время, Ирина заявила, что упаковывать пока ничего не надо, она прежде хочет показаться жениху.

- О, говорят, плохая примета, показываться жениху в подвенечном наряде до свадьбы! - лукаво погрозила пальчиком менеджер салона.

- Глупости! - оборвала ее Ирина, - Я не суеверная. В прошлый раз делала все по правилам, а вышло из этого - одиннадцать лет дерьма! Так что не надо меня учить, - она сама удивилась, с чего вдруг так разозлилась на эту милую в общем-то тетку, которая хотя и излишне медоточива, но очень старательно выполняет свою работу так, как она ее понимаент. Старается угодить клиентам. В конце концов, хотела бы Ирина иметь дело с более тонко обученным персоналом, могла бы поехать сама в более дорогой салон, где ее поняли бы по одному движению брови и не полезли бы без просьбы с дурацкими советами.

Увидев Ирину в струящемся наряде, писатель застыл, как зачарованный. И было от чего. Вертинская в тончайшем шелке, идеально подчеркивающем легкую воздушную фигурку, да еще в освещении хрустальных подвесок и зеркал и впрямь была подобна сказочному существу - наяде или сильфиде, сотканной из солнечных лучей и переливов воды.

- Что ты окаменел? - как бы небрежно, но на самом деле торжествующе спросила Ирина, - Если себе уже все выбрал, поехали домой, отвезем покупки и перекусим! Ты не забыл, что у нас сегодня в два часа первая репетиция в костюмах? Ты же не хочешь, чтобы мы опоздали в театр?

- Ах, так вы актеры! - расплылась в елейной улыбке менеджер. - Я вижу, люди творческие, со вкусом...

- Это только Ирочка у нас актриса, а я просто писатель.

- Так я так и подумала! Такая красавица! Точно актриса!

Ирина уже потащила Ивана за руку к машине. Ей была противна эта фальшивая улыбка и подчеркнутое желание угодить, которым неуклюжая тетка с трудом прикрывала застарелую зависть к юным изящным невестам.


Продолжение: http://www.proza.ru/2019/04/14/763