Одинокий ворон. Рассказ

Виктор Сорокин
Одинокий ворон
/Рассказ/

Этот пустынный перекрёсток мы проезжаем по дороге в магазин. Года три тому назад я заметил, что на нём постоянно дежурит одинокий ворон. Воронов-отшельников я еще не встречал. Если бы он был с кем-то, я бы проехал. Но одинокий ворон?.. Я остановил машину, ворон отлетел за обочину. Я отщипнул кусок хлеба и бросил в его стороны, но недалеко, чтобы он не подумал, что это камень, и уехал.

В следующую поездку я повторил манёвр, но ворон не улетел, а отошел к краю обочины. Неужели запомнил? Я опять бросил хлеб и не стал досаждать птице настырным наблюдением.

В третий раз ворон просто сошёл с асфальта - он уже расчитывал на гостинец. Так вот мы с ним и подружились. Он хорошо запомнил и меня, и машину, а я видел издалека, как он подлетает к месту нашей встречи.

В общем, ничего особенного. Нормальные отношения двух взаимоуважающих существ. А мне был приятен мой каждодневный комфорт - кругом люди!

И только одно меня тревожило: что случилось в жизни ворона, что он ушёл из стаи? И ушел далеко - за пять километров, в воронёную глухомань. И другие вороны к нему в гости не наведывались. Я вспоминал людей с похожей судьбой, один из них - мой отчим, с которым ГЛАВНЫЙ разговор так и не состоялся. И вообще, человек с фантастической памятью, он мог бы многое рассказать и о немецком плене в Первую мировую, и о западной жизни, и о чекистских операциях в Одессе в 1921 году, о шахматисте Василии Смыслове, о теноре Иване Козловском… Но мы друг друга не приручили, и потому он ушел из жизни отшельником…

Так мы прожили совроном два года, а потом раз - и исчез! Не было его ни в другой, ни в третий раз. Я не спрашивал у ворона, сколько ему лет. Может, был уже старый, всему приходит время.

А перекрёсток осиротел. Вроде бы такой же, но не такой - не стало у него ДУШИ. И я отмечаю это каждый раз, когда пересекаю дорогу из Мимизана в Эскурс…

12.04.2019