Наш первый в жизни Ад часть вторая

Ива Марчук
...(продолжение) мирный летний вечер, солнце — к закату, щебет птиц, увлекательный рассказ Тимура о Чёрном Альпинисте. Топаем по направлению Теберда- Домбай. Нугзар басом гундит ,что мы идём в гору . Мы не карабкаемся и не лезем . Так нельзя говорить . Это подъём на Эпчик и дальше будет легче- произойдёт адаптация. Я что-то приуныла. Мне было страшно .Взгляд вниз бросать истерически боюсь. Терезка где-то в центре группы. Идём на перилах. Так называют в горах страховочные верёвки. Тяжело. Заключающим шёл лётчик-испытатель из Челябинска Толик Белькорецкий. Я протянула ему банку сгущёнки и попросила 10 минут нести мой рюкзак. Толик забрал мой рюкзак и повесил его спереди . Пробил дырки в банке и сосёт мою сгущёнку. Стукнул легонько меня по плечу и пропел :-"Если хилый-сразу в гроб. Сохранить здоровье чтоб.....дать сгущёнки пососать ?" Я :"-Пить я хочу...пить...пить ...пить..." ... когда мы оказались в самой высокой точке маршрута, из-за горизонта выплыли тяжёлые тучи, внезапно подул сильный холодный ветер, засверкала молния и грянул гром.В голове пронеслось :-" больше никогда, ни за что, ни при каких обстоятельствах…" И дождище ! На нас ! Не готовых ! Толик :-"Ну пей ,рыжая )))))) "
...все альпинисты — не от мира сего, альтруисты, философы. С высоты, недоступной большинству из нас, мир выглядит иначе.Или как писал Юрий ВИЗБОР, в альпинизме человек мужает, соревнуясь с природой, с её бесчувственными и безжалостными силами. Приходится преодолевать скалы, лёд, холод, ветер, испытывать нехватку кислорода. От этого и накапливается мудрость.
...Дошли промокшие насквозь до Теберды. Разместились . Никто ничего не ел ,кроме инструкторов. Добрались до лежанок и провалились в сон. Утром налегке без рюкзаков пошли к кладбищу Алибек и к подножью ну и к Турьему Озеру понятно дело. Мой мозг в тумане. Я неадаптирована. Я пуглива. Мне страшно . Под баскетками лёд. Льдовые расщелины. Стараюсь не смотреть вниз. Иду на пилоте. Гора пустила нас к кладбищу. Но мне пофиг . Я не слышу как инструкторы рассказывают о погребённых великих альпинистах . У меня в голове самолёты. Продолжаем набор высоты - идём к Турьему Озеру. Как-то без любования на красоты - дошла. Упала и лежу себе , как собака на стадионе. Слышу суету. Терезка что-то кричит . Тимур с тонометром качает грушу - давление хочет посмотреть . 210-160. Под языком солоноватые таблетки сосу себе и дальше лежу. Какое небо голубое - равнодушно думаю я. Тереза намочила в озере майку свою и положила мне на голову. Блуждает в лифчике молитвенно сложив руки . Ну и пофиг . Лежу. И вдруг спать захотелось. Нугзар тронул меня за плечо :-" Держись. Возвращаемся в лагерь".
...Ну и началось ! Пять раз подбегают давление мерят- норм! Из-за меня какой-то шум гвалт-скандал . Тереза сказала ,что понесёт мой рюкзак. Я сказала , что готова идти на Снежный Барс. Нугзари подкрутил мне фигу под нос . На Барс ушли только трое (Тимур-Толик и Любаша из Москвы-круть альпинистка) - остальные просто проводили их и вернулись в лагерь .От нечего делать стали кататься на парно - кросельных дорогах по кругу. Меня тошнило и на втором круге я заплакала . (продолжение следует)