Дневник сумасшедшего 469

Владимир Светашев
10213

Итак, вот и наступил момент для того, чтобы продолжить вести свои записи. Длительный перерыв в практике ведения дневника показал, что без ежедневной рефлексии, я упускаю немалую долю интересных переживаний, которые можно было бы запечатлеть на бумаге поскольку их след очень быстро стирается, оставляя лишь тусклые, поблекшие воспоминания. Здесь же все будет в целостности и сохранности.
Теперь по делу. День рождения заканчивается в кафе "Космос"; я сижу один за столиком в углу и пью вино. Последнюю неделю я преимущественно играл в доту, курил и т.д., но пришло время покончить с этим. Прежде чем сорваться, я 37 дней вел безупречный modus vivendi, однако конец октября слегка его пошатнул. Ох уж этот "конец октября", на будущее стоит быть внимательнее в это загадочное время года. Бутылка вина, пачка сигарет и начнется новая жизнь.
Из последних наиболее ярких впечатлений стоит отметить знакомство с творчеством Фридриха Ницше. В октябре я прочел две книги из собрания сочинений этого безумного гения и для себя отметил, что мне весьма близки некоторые из его взглядов на многие вопросы касающиеся религий, философии, жизненных ценностей и проч... Правда сейчас не самое подходящее время вдаваться в подробности, но в будущем нужно будет обязательно развить более подробно эту тему.
На днях приходилось несколько раз беседовать о "свободе воли", и я убедился насколько трудно и даже почти невозможно понять всю сложность этого вопроса простому человеку. Даже изучая великих философов не получается с полной ясностью составить себе понятие о свободе, что уж говорить о тех, кто живет в мире повседневных забот и не заглядывает в своем воображении далее узких границ своего времени.
Постепенно привыкаю к чувству сознательного уединения, радуясь тому, что никто обо мне не вспоминает в этот день, и культивирую мотивацию, подталкивающую меня продолжать этот таинственный путь... Ну вот, стоило указать на удачно стирающуюся "личную историю", как тут же кто-то обо мне вспомнил. Позвонила Кристина и, поздравив, разбавила мое ощущение возвышенного одиночества.

Позднее, допивая бутылку вина, написал следующий стишок:

Тоску по компании преодолеть,
Освободиться от лишних привычек,
Вульгарным мыслям убраться велеть,
Разогнать их как мелких птичек.
Впрочем, орел не ловит мух,
Станет холодно - исчезнут сами,
В глубины вечности направить свой дух,
В те глубины, что за небесами.

Еще позднее ко мне подошла симпатичная девушка и после непродолжительного общения предложила пересесть за их столик (она сидела в другом конце зала с подружкой), на что я сделал контрпредложение, чтобы они пересели за мой. Через час я сбежал.

В начало: http://www.proza.ru/2017/09/08/1154
Продолжение: http://www.proza.ru/2019/04/14/1973