Дельфины

Василий Марцинкевич
 
Ну где ещё могут повстречаться: русский (ну почти русский), литовец (который тайно русский), украинец (тут всё в тумане...) и совсем, совсем киргиз?
Конечно на пароме, идущим из Литвы в Швецию.
 
Мы все почти одновременно зашли в каюту, и пока мы знакомились и осматривались, украинец успел занять себе лучшую кровать, включил заряжать телефон в единственную розетку, разделся по пояс, и весело болтая и насвистывая, направился в душ, небрежно набросив махровое полотенце на плечо. 
Сделал он все это так непринуждённо, стремительно и без тени сомнения, что нам с литовцем, только осталось периглянуться и не сговариваясь, пожать плечами. 
 
Только мы разместились, наш коллега из Киргизии, отправился фотографировать море. Наше же время восхищаться морем давно прошло, и мы остались втроём вести обычный разговор...
 
Надо заметить, что народ в этот раз подобрался не глупый, дипломатичный, цивилизованный. Острые углы мы тщательно обходили. Принадлежность Крыма, Донбасс, и т.д. В основном вспоминали как хорошо было в СССР и как плохо сегодня. 
Плохо было почти во всех странах одинаково, с небольшим национальным колоритом. Так например литовец жаловался, что депутатом ихней думы выдают по триста(!)евро (Ха-ха-ха)  на канцелярию, и притом не спрашивают отчёты! Кошмар! 
 
В Украине европейские номера на машины запретили! И выбирать президента им не из кого! Да и много всего...
 
Так мы за разговорами почти и не заметили возвращения нашего среднеазиатского товарища. 
 
Он зашёл в каюту, и мы затихли на мгновение, обратив все взгляды на вошедшего. Его лицо светилось такой искренней детской радостью, что не улыбнуться было невозможно.
 
Первым нарушил тишину украинец:
 
- Ты что какой счастливый, дельфина что ли увидел?
 
Киргиз, Алимбек - так его звали, отчаянно замотал головой и округлив глаза, на ломанном русском спросил:
 
- Они здесь бывают???
 
- Конечно! Завтра с утра пораньше пойдем, телефон заряди. Сфоткаешь - дочке пошлёшь. - Украинец был явно доволен своей шуткой.
 
Мы промолчали.
Алик, быстро разделся, взлетел на верхнюю койку, и замер, юркнув под одеяло. Больше он не проронил ни слова, лишь изредка тихонечко прыскал от смеха, как ребенок, о существовании которого забыли взрослые, увлеченно обсуждая что-то на кухне...
 
Но вот разговор начал затухать, и вскоре совсем погас.
 
Прошло несколько минут, я уже начал погоужаться в темную, теплую пелену сна, как раздался негромкий голос украинца:
 
- Вот Гитлер, вроде не дурак был... Так почему он напал на СССР, а не на Англию? - по его голосу было ясно, что это мысль всерьез беспокоит бедолагу. Дабы не поднимать волну, мы все дипломатично промолчали. 
 
Через некоторое время послышался тихий голос Литовца:
 
 - Вот попомните моё слово - в 21 году Путин захватит Литву! Экономически! - и снова тишина была ответом на это мудрое предположение...

Все мы задумались о трудных судьбах наших отечеств. 

И лишь только Алимбек тихонечко посапывал во сне.
Ему грезилось, что он скачет с дочкой по родным долинам, среди голубых гор, а рядом парят дельфины сверкая блестящими боками и заглядывая умными глазами в самую его душу...