Не получившееся интервью

Чиполино Новый Пк
Хочу рассказать о случайной встрече меня любимого с живым американским журналистом. Где? Да на нашей плотинке (в Екатеринбурге). Вдоль канала проложенного из городского пруда по обеим сторонам идут аллеи со скамеечками. Вот на такую скамеечку я и присел отдохнуть, нагулявшись. Я присел, выключил камеру и отдыхая, стал ждать удачу в виде интересного сюжета или гуляющего человека.

Прогулочным шагом мимо шёл человек, по мне так молодой лет около сорока. Одет просто, но с изяществом. Мне понравилась его широкополая шляпа. Непривычно видеть такой головной убор после наших спортивных шапочек. В мужской сумочке, что он нёс в руке, затренькал телефон и чтобы поговорить он присел рядом. Говорил он на нашем, русском, но с акцентом. Поговорив остался сидеть, держа телефон в руках.  По идее телефон у меня имелся и свой, но чтобы достать его мне надо было расстегнуться, размотать шарф и отогнув ворот свитера добраться до кармана на рубашке.  Купил я себе куртку тёплую, но только с двумя кармами снаружи. В общем, поленился рассупониваться, а потому обратился к соседу, мол не посмотрите сколько там у вас в телефоне натикало? Сосед посмотрел и ответил, потом подумал и задал вопрос.

- Можно ли у вас поинтересоваться вашим взглядом на жизнь в России?

Мне стало интересно, это что же он такого хочет узнать от простого пенсионера как я, и я согласился. – Можно.

- Тогда я представлюсь. Джек Лойван. Я журналист.  Видите ли, мне дано задание составить обзор-мнение  простых россиян о политических изменениях в вашей стране.  И вот вопрос первый. Вы следите за действиями вашего правительства на уровне внешней политики?

Боюсь, что мой ответ его разочаровал. – Откровенно говоря, нет.

- Да, а почему? - удивился он. – Мои соотечественники в большинстве своём в курсе многого, что делается на нашей политической арене и в мире.

На что я ответил вопросом. – Вы наверно в нашей стране уже живёте какое-то время?

- Да, уже неделю.

- Так вот, вы наверно наши газеты читали, смотрели по телевизору политические новости, ток шоу о разговорах в высших кругах?

- Не буду, как у вас в России говорят кривить душой, читал и смотрел, но не все издания и передачи.  Телевизор смотрел и сделал вывод, что ничего не понимаю. Слишком много … мм,  мусора, лишней и чаще  нечистой и не относящейся к политике информации о действиях вашего руководства. И это на всех этажах вашей  политической лестницы.

- Вот видите Джек, вы специалист, а ничего понять не можете, так откуда же я простой пенсионер, ограниченный  мизерной пенсией могу разобраться с этим клубом по интересам.  Признаюсь честно, после того как ТВ задавила реклама, я чтобы не нервничать перестал вообще смотреть телевизор. Вы часом никогда не видели спектакль с названием «Эта странная миссис Сэвидж» ?

- Увы, нет.

- Жаль, советую скачать в Интернете и посмотреть. Так вот, там есть один короткий диалог. Женщина спрашивает, почему у вас все газеты 3-х месячной давности? И ей ответили, что мол зачем им свежая пресса. Мы читаем про наводнения, перевороты, пожары, стихийные бедствия и остаёмся спокойны. Да, это было, но было давно и прошло. Я как впрочем, и почти все простые люди страны, лишен возможности влиять на происходящее. И потому я перестал читать любые газеты.  Серьёзные издания хоть как-то отражающие происходящее мне недоступны и скучны по той же причине. Президент и Дума рулят, не спрашивая простой народ. К примеру, согласны ли мы при нашей бедственности выделять из бюджета огромные суммы для помощи чужим странам, от существования которых лично мне ни тепло, ни холодно? Кто спросил нас, когда куче стран мы вдруг ни с того ни с чего взяли и простили долги? Нам же никто ничего не прощает. Обидно? Да. Но толку от моего выхода на улицу с плакатом, что я против этого, нет.  Ни меня одного, ни даже толпы наша власть в упор не видит. Мы словно за стеной. У власти своя территория, у народа своя. Правда, жить нас требуют по законам, придуманным властью.

- Частично я вас понимаю, но жизнь и интересы большой политики порой требуют от президента принимать не всегда красиво выглядящие решения. Ваш народ если выбрал президента, должен верить в его достойность.

- Я уже не знаю, во что и кому верить. Вроде много чего высказать могу, но это будет ворох обид. А ведь хотелось бы порадоваться известиям, но кругом только один негатив. А вот ответьте мне, как вы думаете,  каким определением можно было бы обозначить политический и экономический строй  моей страны?

- То есть как?

- Ну, был скажем на Руси царизм-монархизм, после революции начали строить социализм. Не достроили и бросили это дело. Можно ли наше сегодня, уверенно назвать капитализмом? Вот вы представитель  мира капитализма, скажите мне, похожа ли жизнь России на жизнь Англии, Франции, или США.  Я не знаю, в социально-экономическом смысле, что ли?

- М-да. Откровенно говоря, я затрудняюсь ответить. Вы и мы думаем и живём по-разному.  А середины я не вижу. Ваша страна, богатая страна и нищая одновременно. Причины  мне не понятны. Хотя если взять и рассмотреть ситуацию с точки бизнеса,  то можно сделать вывод о сумасшествии ваших богатых людей. Кто-то  скажет нужно  делать упор на малость наших территорий, но уровень жизни нашей средней прослойки, которых у нас около 80%, равен вашим буржуа с числом в 10%. Основа капитализма лежит в работе денег, у вас деньги копятся, и простите за истину, вывозятся к нам, кладутся в наши банки под проценты. Работают на вашу страну максимум 10 - 20 процентов. Ещё немец Маркс растолковал всему миру постулаты и законы капитализма. У нас капитализм и наши деньги всегда в движении. Власть держащим и очень богатым людям владельцам заводов, промышленности и прочего выгодно иметь платёжеспособного гражданина своей страны. Этот рабочий выпускает продукт, который активно раскупается, окупается и конечно приносит положенный доход своему бизнесмену. Главное он тратит свои заработанные деньги внутри своей страны и тратит много. У вас не так. Вообще непонятно как.

И последнее. Я скажу вам больше, мы сегодня вас боимся. Да-да, мы боимся вашу новую Россию, которая может превратиться в империю зла. Вы считаете, что мы вооружаемся и делаем вокруг России базы для нападения на вас, а мы уверены, что строим стену-заслон от вас.

- Оп-па. Мы вроде никаких попыток начать войну со всем миром не делаем.

- Вы в отдельности как человек нет, но всё что варится сегодня в вашем котле, это кипит и готово выплеснуться на всех, кто рядом. ДО МНОГИХ НАШИХ ГОРЯЧИХ ГОЛОВ ПО ВСЕМУ МИРУ НАКОНЕЦ-ТО ДОШЛО, ЧТО КОГДА В ВАШЕЙ СТРАНЕ БЫЛ СОЦИАЛИЗМ, УГРОЗА ОСТАЛЬНОМУ МИРУ БЫЛА НА МНОГО НИЖЕ! Вы были стабильны,  и адекватны. Сегодня у нас такой уверенности нет совсем. Действия вашей власти внутри  России нам не ясны, они словно нарочно нагнетают волну возмущения в собственном народе, которая в любой момент грозит захлестнуть Россию, и заодно огненной лавой выплеснется к нам. Вот что ужасно. Политика грязное дело, но мы сейчас понимаем, что оторвав от вас ту же Украину мы сделали себе  мину замедленного действия. Вас это огорчило, но не более. Санкции? Они и по нашим странам ударили чувствительно. Многие бы и рады вернуть прошлое, но как?  Мы начинаем ощущать напряжение.  Никто не знает, что может произойти в России.  Ситуация в вашей стране напоминает шар, который набирает в себя ядовитый газ и может рвануть уничтожая всех. Не разбирая. Как мне недавно сказал один ваш пьяный полковник, что он если бы в стране пошло что-то не так, наплевал бы на всех и всё, и направил пару ракет на ваш кремль, а остальные на Вашингтон с Лондоном.  Моя семья живет Вашингтоне. И в тот момент мне просто стало страшно.  Влиять на вас пытаются многие, но ничего не выходит. Вас невозможно контролировать.  Вы напоминаете миру обезьяну, которая прыгает туда-сюда по дереву и трясёт пультом с красной кнопкой.


Не нашёл я слов, чтобы успокоить разгорячившегося журналиста. Не вышло интервью. Да и что я ему мог рассказать? Пожаловаться на жизнь? Он работает и зарабатывая кормит свою семью, в результате имеет высокий уровень жизни. Мы даже работая выживаем, экономя на всём, и потеряли веру во всё. Во власть. В справедливость.  В порядочность. В завтра. Мы помолчали, и кивнув друг другу на прощание встали и пошли в разные стороны. Разные, каждый не понимающий мир другого.

Я походил ещё немного снял парочку влюблённых, девочку играющую в мяч с подружкой,  парнишку в переходе который старался перекричать свою гитару. Потом в камере сел аккумулятор и мне пришлось идти на остановку. Пора домой.  Вот только мысли, разные и далеко не радужные одолевали душу. Что там будет в будущем, кто нас русских поддержит, кто уничтожит? Заслуженно, или на всякий случай? И главное ни хрена мы, народ сделать не сможем. Найдётся тот, кто всё привычно решит за нас.



/// Если щёлкнуть по моему нику под фото вы попадёте на мою страничку \\\.