Школа CWS. Задание - рассказ

Марина Завьялова
       Очередь или Однажды в Ашукино

       Об этой акции знали все. Или не знал никто. О том, что самым умным, красивым, успешным будут скидки, слухи ходили с начала весны. Ещё говорили, что важнее всего попасть туда первым, к самому началу. Объявили об акции невнятно то ли в твиттере, то ли в фейсбуке. Но не все же читают соцсети? Многие просто смотрят телевизор. А по телевидению ничего такого не объявляли, иначе бы в стране началась паника. Уж это точно.
       Первыми к четырём часам утра к магазину “Всё для дома” на станции “Ашукино” в 50 км от Москвы, где должна была проходить акция, подъехали два чёрных джипа. С бронированными стёклами, “мигалками” и двумя автоматчиками, высовывавшимися из боковых окон. Джипы остановились, взметнулись клубы пыли, а автоматчики вышли и для убедительности выстрелили в воздух. Грохот разнёсся по окрестным лугам, лесам и деревням, разбудив всех имевшихся петухов. Петухи истошно закричали, и все поняли: началось…
       Из джипа выпорхнула красотка в шляпе, чёрных очках и с невозможно длинными ногами. За её спиной возникли два мощных охранника в таких же очках, все они одновременно вошли в магазин. Послышался шум, возня, словно в магазине всё переворачивается вверх дном. Через пару минут они выбежали из магазина, красотка выкрикивала нецензурные слова, троица вскочила в джипы, и машины тотчас рванули с места.
      А тем временем к станции “Ашукино” начали съезжаться другие автомобили. “Мерседесы” и “Опели”, чёрные, белые, красные – машины разного статуса и оттенков пытались протиснуться к узкой просёлочной дороге, ведущей к невзрачному, плохо покрашенному одноэтажному строению с табличкой “Всё для дома”. Автомобили сигналили, гудели, толкались, наконец, из пафосного синего кабриолета вылез статный вальяжный брюнет, поднял руку.
      - Соблюдайте очередь! – крикнул он и встал у двери магазинчика, уперев руки в боки.
      Затем откуда-то появился человечек невзрачного вида с рупором и тоже прокричал про очередь, его голос разнёсся до ближайшей реки Уча, облака на небе вздрогнули, и водители съезжающихся машин утихомирились. Образовавшаяся “пробка” постепенно превращалась в длиннющую очередь, растянувшуюся за несколько часов почти до самой Москвы.
      Из машин теперь вылезали и заходили в магазин люди, пожелавшие участвовать в акции. Кого тут только не было! Известные лица и простые обыватели, случайно узнавшие о “раздаче слонов”, актёры, инженеры, рабочие, домохозяйки… Все с надеждой поднимались по ступенькам скрипящего крылечка, а вот выходили по-разному: кто сжав от злости зубы, кто в слезах, кто с радостной улыбкой. Некоторые что-то выносили, видимо, товар, доставшийся по акции: букеты цветов, кресло-качалку, мотоциклетный шлем, старые грабли… Машины всё прибывали и прибывали, и чем дело кончится, было совершенно непонятно.
      Хотя акция была назначена на 8 утра, к 6-и стало ясно, что всем не хватит. Кроме того, в 6 пришла на станцию первая московская электричка, и из неё к магазинчику тоже повалил народ. Теперь очередей было две: автомобильная и толпа из простых граждан, тоже желающих получить своё. Народ толкался, человечек с рупором пытался бороться с возникшей неразберихой. Наконец появился наряд полиции, всех построил, и все поняли, что теперь нужно только ждать, пока не кончится.
      Солнце поднималось всё выше, озаряя лица жаждущих светом надежды, но надежды становилось всё меньше. В магазине “Всё для дома” явно начался какой-то непорядок, даже почти криминал. Например, в него вошла пара – рассеянный грустный мужичок и ярко накрашенная, безвкусно одетая надменная дама, а обратно он вышел без неё… Или на крыльцо поднялась усталая женщина средних лет с хмурой девочкой-подростком, а спустилась она, неся на руках новорождённого младенца, при этом девочка уже улыбалась… Очередь начала роптать, но не расходилась и не разъезжалась – зря, что ли, ехали в такую даль?..
       Меж тем утро распалялось, наливалось красотой, народ из очереди потянулся к открывшемуся рядом продмагу – кто за минералкой, кто за пивом. Некоторые вышли из машины, подставляя солнцу лица, улыбались, даже не переступив порог заветного магазинчика. Вокруг щебетали ашукинские иволги и трясогузки, свежий подмосковный ветерок развевал волосы на голове молодых девушек, лениво потягивающих кока-колу, и детей, устроивших недалеко на поляне игру в вышибалы. Даже полицейские перестали нервно курить и сонно рассматривали медленно движущуюся очередь.
       И вот когда все расслабились, смирились и приготовились провести день в непонятном бесконечном ожидании, случилось страшное. Дверь магазина распахнулась, из неё вышла необыкновенно красивая продавщица, похожая на Мэрилин Монро и Дженнифер Лопес одновременно, только в простом платье и синем хозяйственном фартуке.
       - Закончилось, примем только одного человека, - громко сказала она. Очередь замерла, затихла, переваривая услышанное. Затем возмущённо заговорила, загудела, кто-то нажал на газ. Полиция начала наводить порядок, оцепила со всех сторон магазин. Пришлось под охраной сопроводить на крыльцо маленькую, добродушную на вид старушку, иначе бы не пустили, оттолкнули, вломились бы без очереди. Но обошлось, все потихоньку начали расходиться, разъезжаться, разочарованными глазами глядя в чистое синее ашукинское небо.
       Меж тем через какое-то время открылась дверь, и старушка, которой повезло, вышла на крылечко. Она держала на руках нахохлившегося пушистого рыжего кота и улыбалась.
       К ней подбежал маленький юркий мальчишка, вырвавшийся из рук матери, пытавшейся запихнуть его в машину.
       - Откуда он у вас, бабушка? – спросил мальчик.
       - Счастье же дают, милок, - ответила старушка. - Говорят, через месяц снова будет акция!

12.03.2019