Везучая

Вирджиния Невульф
Ирка была везучей. Редкостно везучей. Не знаю, сохранила ли она это состояние на всю оставшуюся жизнь, но тот небольшой период времени, когда мне посчастливилось с ней общаться, у нее ни случилось ни единого прокола.
Мы были с ней выпускницы одного и того же института благородных девиц. То бишь педагогического. Но факультеты были разными. Я изучала иностранные языки и грызла гранит науки в иностранной упаковке. Иришка обучалась на спортфаке. Но мы так и существовали с ней в параллельных мирах нашей студенческой жизни. Факультеты наши располагались поблизости друг от друга, но в студенческой жизни у нас бы точно не случилось никаких точек соприкосновения. Я жила с родителями, а Ирка-в общаге. Ирка любила курнуть, а я -ни- ни. Хотя не могу сказать наверняка, что это стопроцентно моя заслуга. Курить я пробовала. Но однажды, на дне рождения подружки, хорошо приняв на грудь, я попала под прицел любительской кинокамеры. Представляете картину. У этакой девочки-гимназисточки плохо сфокусирован взгляд, сигарета в зубах. А вынимает сигарету она исключительно для того, чтобы хриплым голосом затянуть песню о том, что она собирается убить лодочника. Прогресс семимильными
 шагами идёт вперёд Сейчас я несомненно бы стала звездой Ютуба. Но если честно, то мне и той славы на всю жизнь хватило. Даже с запасом.
Но несмотря на то, что мы были такими разными, судьба всё-таки умудрилась связать нас морским узлом на пару лет.
А все это случилось потому, что отработка накрыла нас с ней в одном из районов нашей области. Итак, мы были с Иркой совсем - совсем не похожи. Ну вот как бы вам понятней обьяснить. Ну вот если взять, к примеру, фильм "В джазе только девушки", то я определенно напоминала Мерлин Монро. Ну а Ирка, соответственно ее ухажёра.Не подумайте, что я пристрастная. Пытаюсь как могу быть объективной. Я в ту пору совершенно не умела одеваться. Как сейчас помню груду каких-то х-бешных платьишек. У Ирки было все стильно, фирменно и конкретно. Адидасовский спортивный костюм, фирменные джинсы, кожаное пальто. Все качественное. Ее фирма, в отличии от моей веников не вязала. И вообще она была вся какая-то конкретно-четкая и в то же время е-ге-гей, какая вольная. Ну и очень хозяйственная к тому же. Моя мама прививала мне любовь ко множеству вещам. Любовь к чтению  и к театру как-то сразу привились. Любовь к порядку как-то сразу включила игнор относительно меня. Да, ещё нас объединяла любовь к поэзии. Я любила свою, а Ирка -свою. Но я ее не заставляла слушать мои доморощенные стихи, а она меня прям близко знакомила со своими шедеврами. Как-то раз мне пришлось даже заночевать у нее и поскольку мы лежали на соседних кроватях и деваться мне особенно было некуда, Ирка устроила поэтический вечер имени себя и почти до первых петухов с выражением читала свои вирши. Многогранная натура, как ни крути. В тот момент, когда судьба столкнула нас лбами, положении Ирки было более завидным, нежели мое. Она теперь жила с родителями в райцентре. А я-в деревне, поблизости от райцентра. И как представителей интеллигенции, нас жутко тянуло друг к другу. В райцентре, в Иркиной школе на этой злосчастной отработке оказалась и Галюня, учитель географии. Галюня была полноватая и жутко хозяйственная. Как-то постепенно мы и сблизились, стараясь встречаться как можно чаще. Как-то между делом Ирка обмолвилась о том, что было бы неплохо провести недельку-другую на Кавказе, совершив небольшой турпоход, а потом отдохнуть на море. К маршброску с рюкзаками я отнеслась крайне настороженно. Как говорят англичане, это не моя чашка чаю. Физкультурница я была ещё та. Самое мягкое, что про меня можно было сказать это то, что мои спортивные достижения на фоне Иркиной выглядели бледновато. Но когда Галюня ответила скоропалительных и решительным да на Иркиной предложение, я как-то приободрились. Это меня даже окрылило. Я решила, что на фоне добродушной округлой Галюни, я вполне сойду за спортсменку. И дав свое предварительное согласие, почти сразу о нем забыла. Но сколько верёвочке не виться, обязательно и ей придет конец. Как назло, буквально накануне поездки Галя вырезали аппендицит. И лазать по горам непосредственно после хирургического вмешательства ей было не желательно. Круг счастливчиков сужался. Я начала понимать, что у игры сменились правила. Но все же ещё надеялась, что все ещё может как-то само-собой рассосаться. Напрасно я надеялась. Ирка внезапно ворвалась ко мне в квартиру, с требованием немедленно паковать чемоданы. Надежда ещё теплилась крохотным угольком где-то в глубине моего сердца. Билетов то у меня не было, а самолёт вылетал через несколько часов. Но, видимо в критических случаях, счастливая карма Ирки раскрывалась как парашют и спасала тех, кто топтался рядом с нею. К моему глубочайшему удивлению, нам удалось приобрести билет на самолёт. И я , слегка ошалевшая от коктейля чувств, распиравших меня изнутри, с ужасом ждала дальнейшего развития сюжета. Ну а через несколько часов нас уже встречала хлебосольная Краснодарская земля. Надо сказать, что встретить то она нас встретила, но задержаться особо не предложила. Должна заметить, что не в привычках Ирки было посвящать меня в дальнейшие планы Она вела себя так, словно она была главнокомандующий, а я-простой солдат пехоты. Да и выбора у меня особого не было. Ирка с ее замашками Наполеона должна была пробить собой дорогу к желанной цели. Она также, как великий Наполеон, считала, что главное-это ввязаться   в бой. А там -природа должна была непременно подсказать способ  ведения военных  действий. Моя задача- быть ее Санчо Пансо, оруженосцем и летописцем.
Итак, вечером мы очутились у гостиницы Краснодар. Сказать, что нас там особенно не ждали, совсем ничего не сказать Нас не ждали абсолютно. Просто так, с кондачка, попасть в гостиницу "Краснодар" в глубоко советские времена было просто невозможно. Надо честно признаться, в тот вечер я ей была совсем не помощница То есть абсолютно. Дело в том, что от стресса, что я так не вовремя связалась с искательницы приключений, меня накрыла медвежья болезнь. Всерьез так накрыла. К счастью, рядом находился ресторан с одноименным названием "Краснодар" Я, словно бойкий челнок, металась между рестораном и фойе гостиницы Но не в сам ресторан, конечно же. Меня беспрепятственно пускали туда в туалет. Когда я туда залетала на скорости кометы, а даже сначала распугивала группу проституток, зашедших, чтобы поправить чулочки и попудрила носик, а также обсудить клиентскую базу. Когда я описав круг, прискакала туда в  седьмой раз, они казались мне уже такими родственными душами. Хотя вся моя энергия уходила на то, чтобы успеть вписаться в туалетную кабинку, я все же краем глаза продолжала следить за Иркой. Что делала в это время она?Интересный вопрос. Она, уставившись на администратору, канючила на одной ноте "Тётенька, пустите нас переночевать". Это очень напоминают сцену из сказки. Я, между намеками предлагаю Ирке подкупить непокорную администраторшу. Но Ирка только усмехались мне в ответ. Может, ей не раз уже удавалось добиться  цели подобным образом. Я бы на месте тетки, уже прихлопнул а Ирку какой-нибудь книгой с верху вниз. Но "тётенька" неожиданно смилостивились и вручила нам ключи от двухместного номера. и наше приключение неизбежно продолжилось. С различными поворотами  судьбы. Романтичными и не так, чтобы очень.
Что касается меня, я не была в ту пору связана никакими серьезными отношениями с прекрасным принцем. Да если честно, то и несерьёзным тоже. Но как бы вам объяснить мой принцип. Ну это что близкое к тому, чтобы умереть, но не дать поцелуй без любви. Ирка, в отличие от меня испытывала глубокие любовные чувства к молодому человеку, за которого она впоследствии собиралась выйти замуж .Мной даже, как было упомянуто выше, был прослушан ее любовный венок сонетов, посвященный нежному юноше. А юноша ее действительно был нежен. И молод. На 4 года младше Ирки. И красив как восточный принц. Однако, состояние большой и светлой любви не мешало ей дарить поцелую без любви практически всем молодым людям, которые нуждались в заботе и ласке во время нашего марш-броска. Я смею даже предполагать, что Ирка делала им даже более значительные подарки, чем какие-то то там поцелуи без любви.
Я была чрезвычайно счастлива тем, что встречи с белым фаянсовым другом теперь были перенесены на нашу территорию. Но, видимо, мой организм ещё не мог до конца отправиться от стресса, вызванного приключением. И видимо, переболев медвежью болезнью бурых медведей, перешла к болезни полярных медведей. Видимо, мой организм надеялся, что Ирка забракует меня на первом этапе нашего путешествия. Но, я уже было внесена в окончательный список Иркиных жертвоприношений.
На следующий день нам нужно было покидать гостиницу. Посочувствовав моим мучениям, Ирка пообещала найти фталазол. Надо сказать, что в этой гостинице водился врач. Но в ту пору я была довольно щепетильной девицей и мне было затруднительно озвучивать врачу свои симптомы. Ну и этот вопрос Ирка пообещала взять на себя. Распахнув дверь медпункта она громко и решительно озвучила проблему. Мол, не дадите таблеточка, а то вот расстройство желудка приключилось...На этом месте она остановилась на пороге  и неприлично указывая на меня, рассказала, у кого конкретно случилась такая оказия. Несколько мгновений спустя я поняла, почему Ирка внезапно поменяла решение взять весь огонь на себя. Врач  неожиданно оказался редким красавчиком. Разве есть резон компрометировать себя перед такими кадрами? Вот если бы это была пожилая тетка, это был бы совсем другой вопрос. А так покровительственная помощь неудачливый подруге. И  с грацией королевишны подхватив со стола врача таблетку фталазола, вручила ее мне.
Здоровье мое вскорости было поправлено и мы двинулись по туристским тропам. Мы гордо двигались вперёд, методично преодолевая расстояния.
Надо сказать, что ключевым словом нашего путешествия было слово "халява". Мы двигались по туристки тропам практически не тратя денег.  Ирка примерила на себя роль птички Божьей, которая непременно прокормит себя в любой предложенной судьбой ситуацией. Но иногда она сама пыталась оказать содействие высшим силам, тщательно пиная все консервные банки ногой. Такое свое неординарное поведение Ирка объясняла тем, что сытые и ленивые туристы порой сбрасывают по пути тяжёлые консервные банки, чтобы облегчить свой путь.  Но, к нашему глубочайшему сожалению, нам на пути попадались исключительно неправильные туристы, наотрез отказывающиеся отказываться от хавчика. И надо отдать Иринке  должное, все шло по ее хотению и велению. Возможно, это было совершенно случайное стечение обстоятельств. Ну а может Ирка была очень предприимчивой особой, умело и быстро прокручивал в мозгу все варианты и беспроигрышно выбирала лучший. Идти было нелегко,  но мы каждый день накручивали километраж - выполняли задуманную Иркой программу. Мне километры давались с огромным трудом. Сказывалось отсутствие выносливости. Но Иринка совершенно не принимала это в расчет. Маршрут и цели она выбирала исключительно для себя, cправедливо полагая,  что в этой ситуации мне просто некуда деваться.
Про себя я примерила на Ирку все приличные и неприличные, печатные и непечатные фразеологические обороты. Но своими литературными находками я с Иркой не делилась,  чисто интуитивно предполагая, что она не оценит мои блестящие экспромты. Напротив,  я заискивающе улыбалась ей и  просила меня пристрелить. Надо заметить,  что в конце дня Ирка была свежа как майская роза. Я же теряла координацию и последние метры буквально  доползала до заветной цели. Но ведь доползала же. А победителей не судят. И ,видимо, мой смиренный образ пришелся Ирке по вкусу. И  однажды она даже оглоушила меня предложением стать ее окончательным союзником и зарабатывать деньги в качестве проводников групп. Но Иришка никогда не позволяла мне расслабляться. Тут же она добавила,  единственным ее условием является просьба не отставать от последнего туриста. Но я и тут услужливо поддакивала,  давно для себя решив, что буду делить Иркину туристическую судьбу только  по суду, но никак не в добровольном порядке. Ну так мы и шли,  от приюта к приюту. Ситуация на каждом приюте была приблизительно одинаковой. Ирка- дарила поцелую без любви. А я - отбивалась от внезапных ухажоров,  которые не разделяли моих  наивных взглядов на вечную любовь. И  потихоньку - полегоньку мы дошли до самого Черного моря. Сказать,  что на этом наши приключения закончились - вообще ничего не ,сказать. Впереди нас ожидала еще культурная программа,  запланированная предусмотрительной Иркой. И  эта программа включала в себя поездку на место трагической гибели " Адмирала Нахимова",  затонувшего в 1986 году. Надо честно признаться, что храбрость не является моей главной добродетелью. Да и не было мое психическое здоровье полностью восстановлено. Но у Ирки особо не забалуешь. Сказала надо - и занимай места согласно купленным билетам.Трагичность момента была усугублена тем, что в это время на море разыгрался жуткий шторм. Вот представляете себе картину? Товарищи отдыхающие сидят в шлюпках, раскачиваемых жуткими волнами.И параллельно идет трансляция с описанием событий,  происходивших во время затопления. Сразу скажу, что эта экскурсия была не для слабонервных. Но,  как говорится,  все проходит. И это прошло. И действительно,  наступило место для новой истории. По плану Ирки мы должны были добраться до славного кубанского городка,   в котором  жил -поживал  Иришкин избранник. Хотя в тот момент,  когда мы добирались до этого городка,  он не наживал там добра. Он служил в армии,   в Прибалтике. А Иринка решила, что необходимо  навестить родителей своего суженого- ряженого и засвидетельствовать им свое почтение. Не знаю честно,  нуждались ли они в нашем почтении. Видимо нуждались. Не знаю также,  видели ли они в своих сладких снах Ирку в роли жены их единственного сыночка? Чего не знаю, того не знаю. Иришка была на 4 года старше своего возлюбленного. Да и  был хорош. И был обнаружен Иринкой в момент его молочной спелости,  когда еще не осознавал себе цены. Но Иришка уже  положила на него глаз и его судьба казалась окончательно решенной. А может родителям и нравилась Ирка. Они четко понимали, что с ней не забалуешь и парень окажется в хороших, крепких руках. Не знаю,  были ли родители огорчены, что к Ирке прилагался довесок  в виде меня. Но вели они себя исключительно привычно и доброжелательно. Ирка одарила родителей каким -то крутым фотоаппаратом,   подчеркивая серьезность своих намерений. Да,  много сил было вложено в этот любовный проект. Ведь для того, чтобы чувства доброго молодца не остыли ,их нужно было подогревать. А делать это было крайне проблематично. Ведь Иринка учительствовала в своем захолустном городке - отрабатывало средства, вложенные в нее государством. А Ромео проживал в своем маленьком городке на Кубани. И в огонь чувств, который Иришка разожгла во время одно турпохода,  надо было постоянно подбрасывать дровишек. Чтобы ее трофей не был перехвачен какой- нибудь местной хищницей. И с этой проблемой Иринка виртуозно справлялась. Когда она решала,  что пробил час свидания,  она туту же подходила к директору и начинала отпрашиваться. Иногда директор пыталась слабо возразить, ccылаясь на этот неладный учебный процесс. Но Иринка тут же бросала директору вызов. Она без особых церемоний спрашивала, готова ли директор взять на себя ответственность и разбить союз двух любящих сердец. Директор брать ответственность не соглашалась и Ирка в очередной раз отправлялась на свидание к своему желанному. Потом Иришка перестала довольствоваться полумерами. Она созрела для решительного шага. Уверенно войдя в кабинет заведующей гороно, Иринка сразу задала конкретный вопрос. Она поинтересесовалась,  хотел ли местный представитель власти, чтоб в их прославленном районе работал учитель,  калечащий детские сердца и души. Конечно,  ни один здравомыслящий администратор не мог себе такого позволить. Так Ирка получила вольную, не отработав все средства, вложенные в нее государством. Большой путь был пройден Иркой к достижению большой и светлой любви. И ее было уже не остановить. И  следующим шагом было появление Иришки на присяге своего возлюбленного. Иришка  с присущим ей радушием пригласила меня сопровождать ее. Но я к тому моменту была полностью деморализована  единовластием Иринки и захотела дальше идти потихоньку своим путем. Хотя впоследствии не раз об этом жалела. Может,  на присяге Иришкиного суженого я бы тоже изловчилась встретить свою судьбу. Но у истории не бывает сослагательного наклонения. Все случилось так,  как случилось. Жизнь развела меня с этой замечательной искательницей приключений,  которая не ждала милостей от природы,  справедливо полагая, что у природы много своих дел. Правда несколько лет спустя я получила очень жалостливое письмо от Иринки с просьбой прислать ей денежек. Какой-то внутренний голос подсказал мне не посылать ей денег. Ведь переписку мы не вели, проживали в разных городах и рассчитывать на возврат денег было крайне наивно.  Вот и вся история. Больше никаких подробностей о судьбе этой роковой дамочки мне не было известно. Но совсем недавно узнала от случайной попутчицы,  что у нее есть муж и пара замечательных детишек. Значит,  все у нее хорошо сложилось. А кто бы мог сомневаться? Точно не я.