Взятка

Галина Городкова
Праздник закончился. Дети разошлись по домам.
Она неожиданно вошла - блондинка лет сорока,крашеная конечно.
Протянула сумку,самодельную, сшитую из плащевки. Из сумки торчал сверток. Что-то завернутое в газету.
-Это Вам! С наступающим!
- Спасибо, но не нужно ничего.
-Эх, дорогая, берите. Это от души.
Ко мне папа приехал из Одессы. Сказал:"Надя, ты совсем дура? Твой сын её любит? Она к нему хорошо относится? Иди и отнести от меня!" Папе восемьдесят... Возьмите.Обе мы с вами нищие. Я инженер, а сейчас вот зелень выращиваю и продаю. Безработная...

Она вытащила сверток из сумки. Содержимое было странным:зелень, засоленная в баночках из-под майонеза, банка "кильки в томате", кусок сала и бутылка сизого мутного напитка. Самогон.
- Я не пью...
- Милая, муж выпьет! Скажете, что от тёти Нади. От всего сердца.

Смотрела она так, что отказать было невозможно. И тогда, единственный раз в жизни,я отступила от своих принципов и её взяла -  взятку... 

Девяностые.Четыре месяца мужу не платили зарплату. Новогодний подарок "тёти Нади" - настоящей еврейки из Одессы, был очень кстати. Благодаря ему мы дожили до  моей зарплаты. А самогоном расплатились со слесарем.
Эту колоритную женщину очень напоминает "тётя Соня" Клары Новиковой.
Она жива.Работает.Вырастила чудесного сына. Каждый год он поздравляет меня со всеми праздниками, хоть давно уже взрослый.
Никакие конфеты,цветы,подарки не были мне так дороги, как та "взятка". И "мы обе нищие..."