Аполлон

Викентий Иванов
       
Поселок ожил когда сюда прилетели лебеди, а раньше бывало ужас как скучно. Выйдешь бывало, посмотришь на дома кое-как сложенные из серого   кирпича под серым неподвижным небом и, невозможно выразить как гадко становиться на душе словно заехал не туда или родился некстати, даже думается, не сон ли это, в котором уже заранее знаешь что ничего не запомниться и останется только тоска и скука. Тоскливой мутью выходил день из-за заборов, тоскливой мутью скрывался за гаражами. Разве только бегущая наискось  пегая собака оживляла пейзаж,  затравлено озираясь, ожидая   брошенного камня или удара лопатой. Местные жители возникающие то там то здесь, отличаясь печалью и смирением, шли молча глядя в квадратный метр перед собой и при встрече с ними следовало отойти в сторону иначе  пройдут сквозь вас не заметив. 
Впрочем было темноводное озеро с утоптанными берегами, ивами, камышами, известными следами пикников, с колыханьем одинокой бутылки  в затхлой воде,мусорных куч и всякой дребедени: старых кастрюль, обувки, сбитой штукатурки, всяческой грязной рвани и тряпья.
Все же поселок несколько ожил когда на озере появились лебеди. Местные жители группами по три-четыре потянулись к озеру смотреть на белых птиц. Десяток лебедей расположились на противоположном берегу не обращая внимания на призывы и бросаемые в воду пирожки. 
Когда я вышел к озеру серый день заваливался за гаражи. Белели дома, всходила луна, вода серебрилась и силуэты лебедей застыли на том берегу.   Я видел: в тусклых сумерках от стаи отделился один, я видел как он медленно и решительно направился  ко мне, я видел как  сурово и странно смотрел он мне прямо в глаза сдвинув брови у переносицы.      
-- Эге подумал я, пятясь и чувствуя томительный страх,-- да это же Аполлон.