Мастер из Франкфурта. Праздник лучников

Алина Алексеева-Маркезин
      Мастер из Франкфурта (Master of Frankfurt).Праздник лучников (Festival of the archers)_ок.1493_176 х 141 Антверпен, Королевский музей изящных искусств

    Это тот редкий случай, когда мы можем увидеть, как праздновали в средние века общенародные праздники. Постараюсь вам показать отдельные фрагменты, чтобы вы лучше могли разобраться в сюжете картины, посмотреть какие были традиции, как одевались и как веселились жители Антверпена.
Мастер из Франкфурта (1460- 1533) был художником фламандского Ренессанса активно работал в Антверпене приблизительно между 1480 и 1520. Это один из многих анонимных художников, которых можно узнать по стилю рисования, но не по имени. Франкфуртский мастер также известен своими многочисленными копиями работ более ранних нидерландских художников, таких как Рогир ван дер Вейден и Гуго ван дер Гус.

   ЛУЧНИКИ.

      Лучники средневековой Европы были либо специально обученными воинами, либо членами обществ, в которых лук был предметом повседневного употребления. Они шли на войну со своим личным оружием, обычно дополняя лук кинжалом или мечом.
Некоторые лучники имели доспехи и шлем, но многие считали, что такая защита слишком отягощает их и лишает подвижности и ловкости движений, так что лучше обходиться стеганой или кожаной курткой и легким металлическим шлемом. Боезапас в виде стрел лучник держал в колчане на боку, но когда он намеревался вести стрельбу с определенной позиции, то втыкал часть или все стрелы в землю перед собой.
      
      Лучник мог очень быстро выпустить стрелы, а иметь очень большой запас не представлялось возможным: колчан оказывался слишком тяжелым и неуклюжим.
В начале 14-го века гильдии лучников были созданы в городах по всей Фландрии и Брабанту. Эти ассоциации регулярно организовывали фестивали ,где соревновались по стрельбе из лука.
    
     Это давало не только полезную практику для членов гильдии, но и развлечения.
Такие события неизменно заканчивались праздником, на котором флейтисты, барабанщики и менестрели играли музыку, риторики исполняли пьесы, написанные по этому случаю, а шуты давали общее представление.

     Эта картина показывает ,как проходил фестиваль , организованный гильдиями лучников и арбалетчиков Антверпена.
Помимо тренировок по использованию луков, арбалетов и мушкетов эти гильдии также организовывали соревнования и вечеринки.
Все собрались в огороженном саду .В одном из окон квадратной башни прямо над ней виден герб Антверпена.
    
     На изображённом здесь празднике чествует победителя таких соревнований (он сидит под золотым ключиком в центре картины). Ключ над его головой указывает на то, что еда бесплатна, поэтому так много желающих проникнуть в этот райский сад.
Толпа увеличивается. Остальные люди заняты едой, питьем и танцами. Хотя вечеринка закрыта ,место огорожено деревянным забором очевидно, вечеринка предназначена только для приглашенных.
      
       В правом нижнем углу картины мы видим, как некоторые пытаются протиснуться через ворота огороженной территории, которая символизирует райский сад.
Таинственный Мастер из Франкфурта , который увековечил фестиваль, получил разрешение как посторонний на участие в торжествах.
Это мужчина в центре композиции, в компании с женщиной в белом , которая держит маленькую собачку. Взгляд художника направлен прямо на зрителя.