С как сахар

Елена Брюлина
Ранним утром двое мужчин обследовали ординаторскую. Сегодня ночью там вскрыли сейф с документами и зарплатой сотрудников.
- Улик никаких нет, Андрей, - сказал молодой детектив.
- Ну, почему же, - возразил напарник лет пятидесяти, - смотри внимательнее, Антон. А я пока пройдусь по отделению.

- Ну, что-нибудь нашел? – спросил Антон, когда друг вернулся.
- Ага, - ответил тот, - А ты?
- Ну, я, в общем, тут…

- Антоха, да не боись, - хлопнул товарища по плечу Андрей. - Вот, смотри.

И показал бумажку с какими-то буквами. Антон уже научился понимать описание преступника по первым буквам, как это любил делать Андрей.

- Так-с… Угу, ага. Значит, это Х-худой, В-высокий, в О-очках, М-мужчина, - расшифровал Антон. - Ты догадался обо всем этом, потому что он пролез в высокую и узкую форточку. Это понятно.
А как понять это «С»?
- Как понять «С»? Как понять "С"...  "С" как «сахар».
- То есть? – удивился Антон.

- А то и есть! Наш с тобой преступник – диабетик! Ночью у него случилась гипогликемия. То есть, упал сахар крови. И ему пришлось искать что-то сладкое, чтобы не умереть. А так как он уже плохо соображал в этом состоянии, то вломился сюда и принял сейф за шкаф с едой. Вот видишь, крупинки сахара? А на сейфе видишь коробку с рафинадом?

Парень кивнул.

Только он сначала сахар не заметил, - продолжал Андрей. – Взломал сейф, он не сложно запирался. А там еды нет. Тут-то он увидел коробку сверху. И наелся от души. Когда более-менее в себя пришел, понял что натворил. Испугался сейф так оставлять и унес с собой деньги и документы. Чтобы не пропали.

- Как ты обо всем догадался? – удивился Антоха.
- Так он мне сам рассказал.
- А как ты его нашел? – опять спросил молодой напарник.

- По следам у туалета. После гипо у него сахар подскочил. Он еле до сортира добежал. Ну, там промахнулся. Тапочками вляпался. И, оставляя липкие следы, побрел в палату.

- А с чего ты решил, что это именно он шел? Может, кто другой вляпался?

- Элементарно, Тоха! Он один ночевал в отделении, остальных на выходные домой отпустили.