Гордое дерево - фикус

Людмила Перцевая
Это были два листа, растопыренные как ладони. А между ними иглой торчал третий, нераскрытый. Маленький цветовод ахнул, он подумал, что в этой игле заключен будущий цветок! Но молоденький Фикус развернул еще один лист, нарастив стволик. Потом – еще. И еще.
Мальчик терпеливо за ним ухаживал, поливал, нашел в цветочной лавке специальное удобрение для фикусов. Подопечный с готовностью сформировал отходящую от ствола ветвь. Через год его пересадили в горшок побольше, сменили землю, подвинули поближе к солнцу. Он щедро разветвился, ладони его стали крупнее, ствол – толще и выше. Подросший мальчик поставил ему для устойчивости подпорку. Он все ждал, когда же это возмужавшее деревце расцветет? Ведь цвели у него на подоконнике азалии и цикламен, китайская роза и орхидея. Даже лимонное деревце, пройдя непростой процесс прививки и подкормки, зацвело и одарило цветовода золотыми плодами.
Фикус тянулся к потолку, ветвился, старался изо всех сил быть благодарным, но каждый раз острая игла раскрывалась листом, цветка все не было и не было. Юноша оканчивал школу, у него было много всяких хлопот, но он не забывал о своем питомце и упрямо ждал: а вдруг!..
Однажды ночью Фикус не выдержал и заговорил со своим другом.
- Я бесконечно тебе благодарен за приют в тепле, орошение и свежую землю. Я тебя никогда не покину и не предам, мои листы усердно вырабатывают кислород. Но не жди от меня цветов, в неволе не источают радость. Я могу цвести только на родине, в огромном лесу, под тропическими ливнями и ветрами!
- Но другие иноземцы прекрасно цветут и на подоконнике, орхидея источает аромат, лимон дарит плод, цикламен – радость декабрьскими цветами! – возразил ему юноша.
- Я их не осуждаю, но в плену, под чужими небесами, даже если они обманывают тебя ярким солнцем, фикусы не цветут. Это – гордое дерево. Запомни: не все птицы поют в клетках, не все звери приручаются. И люди – тоже очень разные. Научись их понимать, не осуждая.