Узнай меня Глава 3

Юлия Киртаева
Апартаменты действительно оказались отличные. Окна выходили на юго-запад, где наверняка будут видны закаты. А еще, со второго этажа открылся потрясающий вид на море. К сожалению линия прибоя была спрятана под обрывом, но теперь она будет знать, где спасаться от неприятного соседства дайна.
Центральная комната, была самой большой. Высокие стрельчатые окна упирались в потолок, давая много света, но лиловые бархатные шторы будут отлично прятать от полуденного яркого солнца. На полу мягчайший лавандовый ковер. Большой круглый стол светлого дерева, как и вся мебель в комнате. Вокруг него пять мягких кресел с черной бархатной обивкой. Полки с книгами до самого потолка.
Слева спальня. Все выдержано в спокойных, светлых тонах. Большая кровать, комодик, туалетный столик. И, о чудо! все ее вещи были уже тут.
«Значит отец спланировал всё заранее. Или же просто был готов на всякий случай» — от этой мысли стало грустно. Её просчитали как ребенка!
Третья комната была купальней. Серый и розовый мрамор, каменная чаша ванны. Окно в пол с видом на цветущие фиалковые деревья.
«Интересно, тут жила когда-нибудь хоть одна женщина?»
Не успела она осмотреться, как в дверь постучали. Сердце сжалось — «А вдруг это он?»
Но это был не «он», а управляющий, который вернулся с тремя бутылками заказанного вина. Поставив их на стол, рядом с хрустальными бокалами и графином, поинтересовался:
— Как вам у нас нравится?
— Всё просто восхитительно! – не покривила душой принцесса.
— Второй завтрак будет в тридцать нод, так как к первому - в двадцать четыре, вы опоздали. Пройдемте, я покажу расположение комнат внизу.
Иэнель представила, что придется опять подниматься и спускаться по лестнице и непритворно вздохнула.
— Понял, — улыбнулся Нейдан, — Объясню на словах. Столовая на первом этаже, как спуститесь, сразу направо. Если что-то будет нужно, вот колокольчик – он показал на шнурок возле двери, — который дублируется двумя такими же в каждой комнате. По вашему зову придет служанка. Вполне расторопная особа, думаю, вас она устроит.
— Благодарю за заботу, — Иэнель тепло улыбнулась.
— Тогда я удаляюсь. Отдыхайте и набирайтесь сил.
Он поклонился и вновь оставил ее одну.
Самые плохие предположения не сбылись. Она тут явно не пленница, прилично кормить будут с завтрашнего утра, на улице весна, хорошая погода, море… Только вот соседство подкачало. С другой стороны, можно хоть вовсе из комнаты не показываться, чтобы не встречаться с дайном. Пусть еду приносят суда. А выходить, когда на горизонте его точно не будет.
Совсем повеселев, Иэнель пошла разбирать вещи. Служанок она еще дома недолюбливала – вечно они лезут не в свои дела – всё делала сама. Звала только в крайнем случае, когда предстояло облачаться в какой-нибудь сложный выходной наряд, да плести волосы по утрам. Волосы… Терпеть не могла с ними возиться!

Столовая была не большая, но уютная. Все те же светло-серые стены, плотные лиловые шторы, черный бархат стульев. Длинный стол, застеленный парчовой скатертью в тон шторам, наводил на мысль, что раньше в этом поместье жило намного больше народа. Иэнель насчитала двадцать два стула. Десять по длинным сторонам стола и по одному на торцах.
Завтрак хоть и был скромный, но вполне сытный. Тем более, что дома как раз было бы время ужина.
Урмэд сидел во главе стола. Кожаную форму дайна-штурмовика он сменил на одежды айна-лорда. Благородные черно-серые тона штатского дублета с серебристой растительной вышивкой и черную рубаху. Пирсинг из ушей и нижней губы тоже вытащил.
Её усадили по левую руку, через стул от хозяина, Нейдан сел справа.
Напротив нее устроилась первая увиденная тут за утро женщина. Урмэд представил Арту как главную экономку дома. Моложавая айнская женщина среднего возраста, с зелеными глазами, пшеничного цвета волосами, уложенными в плотный узел, и плотно сжатым ртом. Одета в скромное темно-серое платье с белым воротничком и белый передник с широкими, перекрещенным за спиной лямками. Иэнель она показалось похожей на учительницу. Та же чопорность, гордая осанка и холодное спокойствие. Впрочем, главная экономка такая и должна быть.
Еще Иэнель удивило то, что на другом конце стола было накрыто трем служанкам. У нее дома слуги (тем более люди) ели на кухне, а тут…
На ее изумленный взгляд ответил Нейдан.
— Мы считаем несправедливым, что тот, кто обслуживает тебя должен есть отдельно. Тем более, что девушки трудятся на совесть и они совершенно точно, достойны сидеть с нами за одним столом. Айн это или человек, нет никакой разницы. Нас не много, места хватит всем. Мы все тут одна большая семья.
— Всегда так было? – уточнила она.
Нейдан грустно улыбнулся.
— Нет, когда в поместье было много народа, то для слуг была своя столовая. Там сейчас кладовая.
Иэнель кивнула, но дальше интересоваться не стала.
Атмосфера за столом стояла непринужденная. И если бы не присутствие дайна, то Иэнель наверно бы поддержала разговор. Обитатели дома болтали о пустяках — дайн спрашивал о новостях, произошедших в его отсутствие. Ее пока не трогали, давали освоиться и спокойно поесть.
Когда принесли десерт, Арта поинтересовалась как понравился завтрак, все ли устраивает в комнатах, не принести ли еще полотенец.
— Моя комната тут, внизу, дальше по коридору, сразу после двери столовой. Я часто бываю на кухне или в кладовой.
— Благодарю за заботу, — улыбнулась гостья, — буду иметь в виду.

В обед и ужин ели втроем. Арта задержалась в ближайшем городке, закупая провизию и необходимые мелочи для дома
Нейдан пояснил, что кроме Арты, трех служанок и мальчишки посыльного, остальные слуги приходящие и они уже разошлись по домам.
Дайн практически не разговаривал, был угрюм и задумчив. Если и отвечал, то односложно, тихо «рыча» сквозь зубы. Как не пытался Нейдан разрядить напряжение, но у него мало что получалось. Наоборот, своей наигранной приветливостью подчеркивал мрачное настроение хозяина. Обстановка казалась Иэнель неприятной, и она точно решила, что завтра обязательно потребует, чтобы еду приносили в комнату.
Терпеть приступы дурного настроения дайна и жить в постоянном стрессе ей не хотелось.
Из-за сдвига во времени (ведь получается, что на ногах она почти двое суток) после ужина её окончательно разморило. Добралась до кровати и залезла под одеяло. Сон настиг мгновенно, хотя в томной дреме так хотелось послушать перекличку неведомых вечерних птиц и звонкую песню цикад.

Урмэд, так же как Иэнель, еле добрел в свою комнату, но в отличие от нее не раздеваясь упал на кровать. Последние шесть месяцев выдались донельзя изматывающими. Как физически, так и морально. Да еще это плечо! Удар у девчонки был сильный. Пока Нейдан остановил кровь, ее вытекло изрядно.
«Как же хорошо дома! Не надо постоянно следить за словами, действиями и ждать постоянного удара в спину. А словно маленький морской краб, заползти в родную уютную раковину, сложить лапки и отдаться на волю волн».
Совместные трапезы показались ему вполне сносными. Если дальше так пойдет, то возможно всё обойдется. Правда сидеть за столом было тяжело. Голова кружилась, тошнило, и, если бы не настойка доброго Нейдана, лежать бы ему под столом, а не сидеть во главе, да еще и участливо беседовать со слугами.
Неожиданно, озарив комнату зеленым светом, над зеркалом повис сигнал вызова.
«Наверняка Эндвид» — мысленно простонал дайн. Поборов желание послать правителя к демонам, раздавил шарик активации принятия вызова и переполз в кресло.
— Ну, как она? – перед дайном развернулось полотно дрожащего воздуха и на его поверхности возникло чуть дрожащее в мареве лицо правителя. Эндвид был напряжен и обеспокоен. Говорил вполголоса, видимо заперся в своей тайной комнате между стенами, чтобы слуги или охрана не слышали приватного разговора.
— Вроде пока обошлось, — кивнул Урмэд, — попсиховала немного, но потом ее отпустило.
— Это хорошо, — расслабился Эндвид.
— Она умная девочка, даже если сначала кажется наоборот, — улыбнулся правитель, — но я уверен, вы вскоре найдете общий язык.
— Нашли заказчика убийцы Ридана? – дайну не хотелось разговаривать об Иэнель, не терпелось узнать последние новости.
— Мы определили предателя во дворце, но это совершено не прояснило ситуацию. Осведомителем оказался новый конюх, но тому приказали. Кто, он не знает. Сказал, что некто перехватил его в деннике и засунув в руки три золотых талана приказал оповестить, когда молодая госпожа выедет за ворота. Дал магический шарик-звонок и пригрозил расправой если он не исполнит сказанного.
— Что, конюх совсем не видел кто это был?
— Сказал, было темно, и лицо незнакомца было закрыто капюшоном, но он точно может сказать, что это был айн. Причем не из бедных.
— И как же он это определил? – фыркнул Урмэд
— По сапогам, одежде и оружию. Сказал, что раньше чинил обувь и подрабатывал в кузне, немного разбирается.
Дайн хмыкнул.
— Его наказали?
— Выпороли, но оставили в конюшне. Если его визави захочет избавится от свидетеля, то возможно хотя бы так удастся его поймать.
— А метателя дротиков нашли?
— Ага. Дохлого в канаве. Как и предполагали это дайн.
— Как одет? Может я определю подразделение?
— Серые перья.
— Понятно. Самый реакционный, — дайн задумался, — И вот что у нас получается: кто-то «посоветовал» Ридану встретится с подругой детства. Она незамедлительно ответила, и тот скинул информацию во дворец своему сообщнику. Сообщник, не из бедных, подкупает конюха, тот извещает его, когда Иэнель выезжает за ворота. Из этого мы делаем вывод, что он должен был всегда находиться на виду, а не безвылазно торчать у конюшен привлекая ненужное к себе внимание.
— И значит, что эта сволочь топчется рядом со мной, — прорычал Эндвид.
Дайн кивнул.
— В этот же самый момент, информация появляется у моего друга – ком-коммандера* Нанда Дара. Магическим переходом — кстати, надо будет обязательно выяснить, кто поставляет им порталы — он посылает группу на поимку принцессы.
Возглавлял я. Место было выбрано не случайно. С помощью перехода, мы прибыли туда за нод до того, как там появилась Иэнель и успели подготовится. Оттуда я скинул тебе сигнал места и направления.
— Что они собирались с ней делать? – процедил сквозь зубы Эндвид.
— Не знаю. Нам было поручено только захватить ее и переправить в город. Думаю – это очевидно. В данной ситуации удобней держать ее в заложниках, вынудив нас отдать спорные земли, подписывать невыгодные договоры. А они бы подписывались…
Правитель хватил кулаком о стол. Урмэд увидел, как у того подпрыгнул и расплескался кубок с вином.
— Только потом ни о каком мире речь бы не шла.
Урмэд тяжело вздохнул. «Пять вёсен работы пошла бы демону под хвост».
— И вот что у нас получается, — свирепо зашипел Эндвид, — Мы - как олухи прошляпили двух предателей. Причем один, до сих пор шляется где-то по моему дворцу! И мы, мать его так, не знаем кто это!
— Будем надеяться, что отсутствие Иэнель повлечет за собой его реакцию. Пока у вас всё тихо?
— Да. Эта сволочь затаилась.
— Сколько тебе надо на восстановление? И что будет, когда ты вернешься в дайонар живой, один, без группы, — уже спокойней спросил правитель.
— Пару недэй. Только придется немного шкуру подпалить, — хмыкнул дайн, — Будто бы раненный выполз из костра и через леса пробирался к своим. А насчет «что будет», не знаю. Надеюсь, просто разжалуют до предыдущий должности, — усмехнулся Урмэд, — Придется снова зарабатывать репутацию.
Эндвид помрачнел. Это опять время. Опять ждать удобного случая, откладывать, а значит затягивать и так неконтролируемую ситуацию.
— Просто… — буркнул он, — Если будет совсем хреново, то знаешь, что делать. Плюй на всё и возвращайся. Обещаешь?
Дайн вздохнул.
— Обещаю.
— Добро. Пока Иэнель у тебя, она официально пропала. Завтра Ламерт свяжется с Рахнардом и предъявит обвинение в похищении. Детали предоставь мне. А за три дня до твоего выхода переберётесь ко мне во дворец. Ребята тебя с удовольствием… покалечат, а Иэнель благополучно «найдется».
— За это время я соберу союзников, и когда у тебя всё будет готово, вам будет чем поддержать сопротивление.
Эндвид еще немного поспрашивал о дочери, а потом разорвал связь.
Усталый дайн дополз до кровати и не раздеваясь вырубился.

Далее: http://www.proza.ru/2019/04/13/1570